СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия "Экскурсия по виртуальному музею"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный урок, не могу не поделиться

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия "Экскурсия по виртуальному музею"»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема занятия: «Виртуальная экскурсия в музей»

Класс: 2

Направление: духовно-нравственное

Форма проведения: экскурсия

Ф.И.О.: Снежко Ирина Сергеевна

Цель: познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомиться с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Развивающая:

-способствовать развитию: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, сообразительность, инициативу.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая.

Средства обучения и воспитания: речь учителя, м/м презентация.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.

Оборудование: компьютер, дидактический материал.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

(форма проведения – фронтальная, методы – речь учителя)

-Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна.  Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.

- У вас на партах лежат листы самооценки и взаимооценки. Вам необходимо заполнять их по ходу занятия.

  1. Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

(Методы - проблемное введение в тему, форма – речь учителя)

- Сегодня мы отправимся в настоящее путешествие. А куда мы попадем, вы поймете, отгадав загадку. (сл.1)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

(музей)

- Кто же догадался, куда мы сегодня отправимся? (в музей)

- Какой известный музей в Москве вы помните? (Третьяковскую Галерею)

- Верно. Тема нашего занятия: «Виртуальная экскурсия в музей» (сл.2)

- Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомиться с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа)


  1. Основная часть.

  1. Рассказ о Третьяковской Галерее.

(методы – рассказ; форма – фронтальная; средства – речь учителя)

Сегодня мы с Вами отправимся в виртуальное путешествие по музею, который находится в Лаврушенском переулке города Москвы. Его знает весь мир – это Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин.

Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи.

Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова).

Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось.

  1. Создание наброска пейзажа.

( методы – практический; средства - дидактический материал; форма – парная)

- Что обычно находится в Галерее? (картины)

- Верно. Сейчас я предлагаю вам побыть художниками. У вас на столах лежат картинки – одна на пару. Вам необходимо их раскрасить.

- Но для начала вспомним правила работы в парах:

(самостоятельная деятельность учащихся)

- Ребята, покажите, что у вас получилось. Вы действительно настоящие художники.

3. Знакомство с картинами Третьяковской Галереи.

(методы – наглядный; словесный; форма – фронтальная, индивидуальная; средства – речь учителя, м/м презентация; Smart NoteBook)

- А теперь обратите внимание на слайд. Какие же картины находятся в Третьяковской Галереи? Одна из картин – И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

- Посмотрите внимательно, какое настроение у вас вызывает эта картина? О чем она может вам сказать?

- На доске вы можете видеть таблицу с тремя столбиками – картинами. Вам необходимо будет выйти и обозначить цветом то настроение, которое вызывает у вас та или иная картина. Красный – злость, раздражение, грусть, тревога; желтый – спокойствие, умиротворение; зеленый – радость, счастье.

- Следующая картина – И. Левитан «Март». Какое же настроение вызывает эта картина? Отметьте в таблице.

- И последняя картина – И. Репин «Не ждали». Каким цветом вы отметите свое настроение?

- Отлично, ребята. Как вы могли заметить, все картины разные и могут вызывать у людей разные чувства. Это удивительно.

4. Просмотр видеоролика.

(методы – наглядный; средства – видеоролик; форма – фронтальная)

- А теперь я предлагаю просмотреть вам небольшой ролик о Третьяковской Галерее?

- Итак, что же нового вы узнали?


  1.  Заключительная часть мероприятия.

(методы – словесный; форма – фронтальная, индивидуальная)

- Видите, насколько удивителен этот музей! Уверена, каждый из вас хотел бы побывать там на самом деле.

- У вас на столах лежат листы самооценки и взаимооценки. Проверьте, все ли вы заполнили.

- А чтобы подвести итог нашего занятия, я предлагаю закончить предложения на слайде.

- Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо большое, до свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!