СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия на тему "23 февраля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного мероприятия на тему "23 февраля" в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия на тему "23 февраля"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«23 февраля – День защитника Отечества»

































Саратов 2023

Тема: 23 февраля – День защитника Отечества

Направление: гражданско - патриотическое воспитание

Целевой ориентир: гражданско – патриотическое воспитание

Форма: праздник

Цель: организация деятельности учащихся по формированию ценностного отношения к выполнению обязанностей граждан России по защите Родины.

Воспитательная задача: формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Образовательная задача: расширять знания учащихся о празднике День защитника Отечества.

Развивающая задача: развивать внимание, речь, мышление и память.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер,

Раздаточный материал: листы с шифрами и кодами, конверты.

Ход мероприятия:

Организационная часть

Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник... (День защитника Отечества)

О каком празднике здесь говорится?

(ответы детей)

Когда отмечается День защитника Отечества?

(ответы детей)

Основная часть

Сегодня наша встреча тоже посвящена празднику 23 февраля! А кто знает историю появления этого мужественного праздника? (ответы детей) Давайте вместе вспомним, как он возник.

23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт-Петербург) солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В честь этой победы был объявлен праздник именуемый Днём Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна праздновала величайшую победу –над фашистской Германией. И в 1946 году нашу армию по приказу Сталина переименовали в Советскую Армию. А праздник «День Красной армии» стали называть «Днем Советской Армии и военно-морского флота».


Прошло еще полвека. В 1995 году Государственная Дума приняла закон о праздновании «Дней воинской славы» и праздник стали называть «День Защитника Отечества». Российская армия по-прежнему сильна! По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины.


Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Несмотря на то, что этот праздник военных и ветеранов воин сложилось так, что мы стали поздравлять всех мужчин и мальчиков, будущих защитников Отчества, ведь каждый мальчик будет мужчиной и какую бы профессию он не выбрал, будь он офицером, летчиком, программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.

Но нельзя забывать, что в армии служили и служат не только мужчины, но и женщины.

Так, например, в Великой Отечественной войне участвовало около 800 тысяч женщин Советского Союза. Большинство из них служили в госпиталях, в подразделениях связи, дорожных войсках и в других войсках, в том числе зенитных, снайперских.

Как пример отваги можно назвать смелых летчиц, Марина Раскова, Валерия Хомякова и целый женский отряд именуемый «Ночными Ведьмами», имена, которых вы можете увидеть на слайде.

Ребята, а как вы понимаете слово Отчизна?

(ответы детей)

А кто такой Защитник Отечества?

(ответы детей)

А какими качествами он должен обладать?

(ответы детей)

Итак, защита Отчества - долг каждого гражданина. Пока наши мальчики ещё учатся в школе, им надо быть справедливыми и честными, смелыми и отважными, помощниками своим родителям, защитниками слабых и девочек. Если они будут обладать этими качествами, то в будущем непременно станут настоящими мужчинами!

Завтра наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: летчики, танкисты, радисты, разведчики, матросы, пограничники.

Сегодня мы из некоторых подразделений получили письма от солдат, которые находятся в конвертах! Для открытия каждого конверта мне понадобится три девочки по одной с каждого ряда, а выполнять задания мы будем все вместе. Задания выполняем только тогда, когда я вам расскажу правила, а вы их внимательно выслушаете. Все понятно?

За каждое выполненное задание вы будете получать звезду, которую нужно будет прикрепить на погоны. Ваша задача собрать все звезды, чтобы стать настоящими лейтенантами сегодняшнего праздника!

Давайте приступим к выполнению первого задания! Я прочитаю Вам загадку, а Вы должны узнать из какого подразделения оно к нам пришло.

Загадка: Уважения достоин смелый и отважный воин:
      Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
      Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. (разведчик)

Ребята, а кто такой разведчик?

(ответы детей)

Хорошо. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо, которое прислали нам разведчики.

Письмо внутри конверта: Здравствуйте, ребята! Разведчиком быть совсем непросто. Он должен уметь хорошо ориентироваться на местности, для этого ему необходимо обладать отличной памятью, быть внимательным к окружающей его обстановке и понимать всё с полуслова. Давайте проверим, обладаете ли вы качествами настоящего разведчика!

Сейчас я буду загадывать Вам загадки, а вы должны будете их отгадать. Для ответа поднимайте руку.

  1. Бескозырка и тельняшка,
    Вьются ленты за спиной.
    По полгода ходит в море,
    Вы узнали кто такой?
    (Моряк)

  2. Охранять свою страну
    Буду вместе с братом.
    Когда вырасту, друзья,
    Стану я …
    (Солдатом)

  3. Он все решает в один миг,
    Границ отваги достиг.
    Великий подвиг совершает,
    Его народ как величает?
    (Герой)

  4. Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом
    Управляется …
    (Танкистом).

  5. Можешь моряком ты стать,
    Чтоб границу охранять.
    И служить не на земле,
    А на военном …
    (Корабле)

  6. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал –

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это?..

(Капитан)

  1. Хоть говорить они не могут,

Но что-то могут рассказать.

К примеру вот, какого звания

Мужчина в армии смог стать.

(Погоны)

  1. Был вначале он курсантом,

В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер)

  1. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

  1. Кто, ребята, на границе
    Нашу землю стережет,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно наш народ?
    (Пограничник)



Молодцы! Вы здорово справились с первым заданием, вы получаете первую звезду. Прикрепите её. (отдаю звезду девочке, которая открывала конверт)

Думаю, мы отлично справились и можем продолжать наш праздник! Давайте обратимся ко второму конверту. Внимательно читаем загадку.

Загадка: Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо - птицы один за другим. (летчики)

Кто такой летчик?

(ответы детей)

Хорошо. Спасибо, что высказали свое мнение. Теперь обратимся к письму.

Письмо в конверте: Здравствуйте, юные пилоты! Управление самолетом или другим летательным аппаратом – дело не легкое. Тут требуется хорошая физическая подготовка и стальные нервы! Всегда нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям, готовым быстро принимать решения. Нужно обладать отличной реакцией. Давайте немного полетаем!

Ребята, это задание будем выполнять все вместе. Вставайте со своих стульев. Когда я буду говорить «Летчики-пилоты», вы должны осторожно раскинуть руки в стороны, будто это крылья самолёта. Как только я скажу «В бой пошла пехота», вы должны начать маршировать на месте. Но если я скажу «Прячемся в окопы», то вам нужно будет остановиться и быстренько присесть. Будьте внимательны и аккуратны, нужно реагировать быстро и точно.

Команды:

1: Летчики-пилоты

2: В бой пошла пехота

3: Прячемся в окопы

(1,3,2,1,1,3,1,2,3,1,3,3,2,1,2,2)

И мы справились с еще одним заданием! Мы приближаемся к получению звания полковника! Прикрепите ещё одну звезду.

Давайте откроем следующий конверт под номером три.

Загадка: Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря (связист)



Как вы думаете, кто такой связист?

(ответы детей) Откройте конверт.

Письмо в конверте: Наконец-то мы вышли с вами на связь. Здравствуйте! На нас связистах всегда лежит огромная ответственность. Мы не только быстро и точно должны передавать информацию, но тайно, чтобы она не попала в тыл врага. Иногда приходится прибегать к шифру. Высылаем вам радиограмму и кодовую таблицу. Примерьте на себя роль связиста.

Вам прислали радиограмму, надо ее расшифровать. В конверте у вас зашифрованный текст и таблица, которая поможет расшифровать его. Раздайте на каждую парту по одному зашифрованному тексту и по одной кодовой таблице. Всем нужно попытаться разгадать шифр.

По моему сигналу вы должны начать расшифровку. У каждого ряда получится свое высказывание. Необходимо будет его прочитать и попробовать объяснить. Готовы? Тогда начали!

Первый ряд, что у вас получилось? (ответы детей)

Второй ряд, что получилось у вас? (ответы детей)

Третий ряд, ваша очередь. (ответы детей)

Отлично! Вы получаете по последней звезде! Ребята, у нас три большие звёздочки, как вы думаете какое это офицерское звание? (полков ник)

(ответы детей)

Молодцы! А теперь представьте, что это три маленькие звезды, а это какое офицерское звание? (лейтенант)

(ответы детей)

Заключение

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Наш праздник подходит к концу, что вы узнали нового сегодня?

(ответы детей)

Как возник этот праздник?

(ответы детей)

Что вам показалось самым интересным на нашем празднике?

(ответы детей)

Так кого можно назвать Защитником Отечества?

(ответы детей)

А теперь хочу пригласить сюда только девочек. (Встают, выходят)

Девочки, какими качествами обладают наши мальчики? Каждая из вас должна сказать по одному качеству, но повторяться нельзя.

А теперь я предоставляю слово нашей уважаемой Надежде Сергеевне! Я присоединяюсь к пожеланиям Надежды Сергеевны.

Ребята, сегодня на нашем празднике вы показали с лучшей стороны и активно участвовали во всех заданиях, поэтому вы все получаете по звездочке! А мальчики получат ещё и по медальке! Но у нас осталось еще одно важное задание - подготовить подарок для мужчин вашей семьи, а именно открытку для наших пап, дедушек, братьев. Сейчас, я раздам Вам открытки, а Ваша задача будет раскрасить их и написать пожелания!

Домашнее задание: в качестве домашнего задания, я хочу, чтобы Вы доделали открытки, кто не успел и подарили их своим близким завтра!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!