СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия на тему "Доброта творит чудеса"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия на тему "Доброта творит чудеса"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«Доброта творит чудеса»











Выполнила: студентка

21 группы

Копырзова Анастасия Юрьевна

Класс: 3 «А»

Дата: 08.02.2023



Заверили:

Методист: _______Козлова Н.К.

Учитель:_______Брянская Н.С.

Отметка:_____________

Методист: _______Козлова Н.К.

Учитель:_______Брянская Н.С.



Саратов 2023

Тема: Доброта творит чудеса

Направление: нравственное воспитание

Целевой ориентир: нравственное воспитание

Форма: беседа

Цель: организация деятельности учащихся по формированию ценностного отношения к людям.

Воспитательная задача: формировать уважительное, бережное и осознанное отношение к окружающим людям.

Образовательная задача: расширять умения тактичности и коммуникации.

Развивающая задача: развивать воображение, мышление и фантазию.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, видеоматериал, аудиоматериал, раздаточный материал: бумага для рисования.



Ход мероприятия:

Организационная часть

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, я студентка Саратовского областного педагогического колледжа. Сегодня мы поговорим с вами о том, что очень важно, ценно, о том, что должно быть в каждом человеке, и что каждый человек хочет чувствовать по отношению к себе. Чтобы вы смогли понять, о чем сегодня пойдет речь, мы послушаем с вами песню кота Леопольда.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ

- Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? (ответы детей) Правильно! О доброте. Ребята, а многие ли из вас смотрели мультфильм про кота Леопольда? Какой он, кот Леопольд ? Как вы думаете, почему у него всегда хорошее настроение и он искренее счастлив? Доброта – это то, что делает всех людей счастливыми, и кот Леопольд всегда придерживается этого мнения. Давайте все повернемся к друг другу и улыбнемся, посмотрим на друг друга, как любит это делать кот Леопольд.

Но, что же такое «доброта», уже по вашему мнению? (ответы детей) Доброта — это ценнейшее качество человека. Оно проявляется в заботе, понимании и принятии тех, кто рядом. Добрый человек всегда отзывчив и готов оказать посильную помощь и поддержку близким. Обычно добрый человек обладает также дополнительными положительными качествами: спокойствие, благородство, чуткость, вежливость, отзывчивость, великодушие. Ребята, а что такое зло? Как вы думаете?

Основная часть

Сегодня к нам на занятие я пригласила моего друга, который может стать и вашим другом тоже. Его зовут Фокси. Он очень добрый лисенок. Всегда старается всем помочь, всех поддерживает, очень хороший и надежный друг. Но, вы знаете, у него очень много проблем. Из-за них он часто переживает, волнуется, ему часто бывает одиноко и грустно. Скажите, ребята, знакомы ли вам эти чувства? (ответы детей). Спасибо, что рассказали о своих чувствах, о таком сложно говорить, но Фокси поделился со мной своими переживаниями, и я посоветовала ему побыть сегодня с нами, на нашей беседе. Вы знаете, ребята, у доброты есть такое свойство, как лечение. Да, оно действительно может излечить человека, сделав его счастливым, а ощущение счастья – это уже хороший показатель здоровья. Но, зло, напротив, может рушить всё. В конце нашей беседы, я бы хотела попросить у вас, чтобы вы все сказали что-то хорошее и приятное нашему Фокси. Пожалуйста, подумайте над этим. Ведь «теплые» слова могут очень многое изменить в нашей жизни в лучшую сторону.

«Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. А вот если человек злой и плохо относится к окружающим, к природе, то он может вызвать лишь сочувствие. Как правило, это несчастливый нервный и одинокий человек. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли? Ребята, как вы думаете, зла в жизни больше, чем добра или нет? (ответы детей).

ПРОСЛУШИВАНИЕ РАССКАЗА

Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода.

Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина.

Андрейка быстро перешёл через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?

«Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?»

Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит:

– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.

– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.

– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез её.

Ребята, правильно ли поступил Андрейка? Конечно, он молодец, что подумал о Нине, понял, что она была не в резиновых сапогах. Этим рассказом я хотела донести до вас то, что очень важно уметь думать о других. Да, именно уметь. Почему в нашей жизни происходит много недопониманий? В основном, к сожалению, люди не задумываются о чувствах других, о том, что они думают, и что чувствуют. Но для кого-то это бывает тяжело, как мы с вами и говорили об этом раннее. Не все умеют и не все хотят говорить о своих чувствах, многие даже пытаются их скрыть. Кому-то может быть страшно, кто-то переживает, что его осудят, кто-то не умеет доверять людям. Ребята, как вы думаете, как можно исправить эти проблемы? (варианты учащихся) не делать зла другим. Ребята, всё очень просто, на самом деле. Согласитесь с тем, что мы с вами всегда стараемся тянуться к тем, кто кажется нам хорошим, милым, добрым, веселым, с которым мы чувствуем себя комфортно. И таким людям действительно хочется говорить о своих проблемах, мы будем ждать от них понимания.

Не только злые поступки и действия могут сильно ранить человека. Сильно ранить могут и слова. Я прочитаю вам небольшую сказку на эту тему.

ПРОСЛУШИВАНИЕ СКАЗКИ

Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик.

Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы.

Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов.

Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб.

Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть. Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы.

С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.

Ребята, бывают ли у вас такие моменты, когда вы можете очень сильно на кого-то разозлиться и, может, совершенно случайно, скажете кому-то что-то плохое? Чувствуете ли вы свою вину в такие моменты? Можете ли попросить прощение у человека? Расскажите о таких ситуациях (ответы детей).

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Давайте с вами немного пофантазируем. Я предлагаю вам нарисовать что-то, что к вам приходит на ум к слову «Доброта». Может, для кого-то это какая-то игрушка? Или может это объятия? Может быть, даже, какое-то растение? Радуга? И постарайтесь потом объяснить всем нам, почему именно «это» вы захотели нарисовать.

Заключение

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Сегодня к нам в гости пришел Фокси, с которым мы все с вами уже познакомились. Я попросила у вас подумать над тем, что вы бы хотели ему сказать, чтобы он почувствовал себя счастливым, может, кто-то хочет его обнять? (ответы детей)

Огромное вам спасибо, ребята! Наш Фокси очень стеснительный, поэтому я передаю его благодарность вам. Он очень счастлив, что пришел сегодня к нам, и он надеется также на то, что вы тоже чувствуете себя счастливыми – ведь именно вы все сегодня сделали много добра, и именно это и является чудом.

Предлагаю вам в конце нашей беседы посмотреть небольшое веселое видео с песней и улыбнуться друг другу снова.

ПРОСМОТР ВИДЕО

Домашнее задание: Нарисовать лисенку друзей и придумать им имена. Ответить на вопрос: «Чувствует ли себя счастливым Фокси в кругу таких друзей и почему?»







ценно, о том, что должно быть в каждом человеке, и что каждый человек хочет

чувствовать по отношению к себе. Чтобы вы смогли сами поня

Давайте мы и в классе создадим веселое и дружелюбное настроение.

Послушайте всем знакомую песню кота Леопольда и поделитесь с товарищами

своей улыбкой!

Давайте мы и в классе создадим веселое и дружелюбное настроение.

Послушайт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!