Выполнили: студентки гр. ПНК-3Б
-Развивать навыки участия в беседе, умения излагать свои мысли.
- Воспитывать интерес к коммуникации между учащимися через выполнение групповой работы
-воспитывать гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на земле через выполнение заданий
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, формы, средства | Формируемые УУД |
Организационный | 1 Ведущий: (слайд 1) Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! | Здравствуйте! Слушают учителя | Средства: речь учителя Форма: фронтальная Методы: стихотворение | КУУД: умеют слушать и слышать |
Вводная часть | 2 Ведущий: Здравствуйте, ребята! На огромных просторах нашей страны раскинулись леса. Их часто называют зеленым океаном, настолько они велики могучи. Лес всегда полон жизни, он всегда в движении и в работе. Он поддерживает жизнь на всей планете. Он – ее легкие! Ребята, кто знает, почему лес называют лёгкими планеты? 1 Ведущий: Издавна лес был другом и защитником человека. Он его кормил, лечил, одевал, обувал, давал ему приют и давал материал для строительства жилища. А взамен требовал, да и сейчас особенно требует только одного – бережного отношения к себе. Чтобы выполнить это требование, нужно быть, конечно, добрым человеком, любить все живое на земле. 2 Ведущий: Но нужно еще быть человеком, знающим. Ребята, как вы думаете, что нужно знать о лесе? Какие правила? Правильно! Нужно знать: - как живет лес, - каждое его дерево, - каждая травинка, - что хорошо и что плохо для него, - чем ему нужно помочь в трудный час. 1 Ведущий: Хоть он и волшебник, наш ЛЕС, но без нас ему не обойтись, как и нам без него! 2 слайд: Сегодня вы будете путешествовать по лесу. На вашем пути вы сделаете несколько привалов: вас ждёт много лесных приключений. Путешествие– поможет вам увидеть лес другими глазами, раскроет многие тайны этой сказочной страны! Ребята, для того, чтобы начать наше путешествие мы разделили вас на 3 команды. 1-й ряд – 1 команда, 2-й ряд – вторая, а 3-й ряд – третья команда. На протяжении всего путешествия вы будете получать жетончики. В конце мы их сосчитаем. Та команда, у которой будет больше всех жетонов – победит. Готовы начать наше путешествие? 2 Ведущий: Сейчас вы находитесь в начале путешествия. Чтобы вступить на лесную тропу вы должны назвать нам «лесной пароль» - это ваши знания правил поведения в лесу. Итак, какие правила поведения в лесу вы знаете, покажите приготовленные вами знаки поведения в лесу. (3 слайд) 1 ведущий: Молодцы ребята! Хорошие знаки у вас получились. (Выбираем из каждой команды по 2 человек). Ребята, расскажите, что вы изобразили на своих знаках? (собираем все работы, вешаем на доску) | Слушают учителя Леса вырабатывают большое количество кислорода, который нужен для дыхания всем людям и животным. Ответы учеников: Нужно знать, как живёт лес, что нужно делать, чтобы сохранить лес. Делятся на команды да Ребята показывают приготовленные знаки. 2 человека из команды рассказывают о своих знаках | Средства: речь учителя, нарисованные знаки Форма: фронтальная Методы: рассказ, беседа | ПУУД: 1.осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме КУУД: 1.умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание; |
Привал «Эти забавные животные» | 2 ведущий: 4 слайд Мы делаем 1 привал «Эти забавные животные». Ребята, у вас на столах лежат листочки с различными словами. Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. (разбор примера. Ребята, из слова камыш можно составить слово «мышка». Нужно поменять некоторые буквы местами). Вы поняли, как выполнять задание? 1 ведущий: Нужно подписать животное, которое вы нашли. За каждый правильный ответ – вы получаете 1 жетончик. Ребята, мы даём на выполнение этого задания 5 минут. Проверка: Банка - (кабан) (5 слайд) багаж - (жаба) (6 слайд) колосья - (лось) (7 слайд) Пион - (пони) (8 слайд) коньки - (конь) (9 слайд) салон - (слон) (10 слайд) Зонтик - (кит) (11 слайд) королева– (лев) (12 слайд) Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, подумали. | Ищут названия животных, вписывают их. | Средства: речь учителя, листки с словами. Форма: фронтальная Методы: рассказ, беседа | РУУД: 1.умение осуществлять самооценку и самоконтроль при выполнении задания КУУД: 1.умение вступать в диалог с преподавателе м; умение слушать и уважать мнение других. |
Привал «В гостях у птиц» | 2 ведущий: (13 слайд) Следующий привал «В гостях у птиц» Ребята, сейчас вы услышите голоса разных птиц. Вам нужно назвать чей это голос. Отвечать будем по очереди. За каждый правильный ответ, вы получаете 1 жетон. Начинаем с 1-ой команды. (14 слайд) (Дятел). Ребята, как вы думаете, чей это голос? Следующий звук для 2-й команды (Ворона) Задание для 3-й команды: (Кукушка) 1 ведущий: Следующий голос для ребят из 1-й команды (Сова) Задание для 2-й команды (Воробей) Следующий голос для 3-й команды (Соловей) | Дятел Ворона Кукушка Сова Воробей Соловей | | |
Привал «В гостях у обитателей леса» | 2 Ведущий: (15 слайд) Привал «В гостях у обитателей леса» Лес –дом для многих животных. Ребята, кто может сказать для каких животных лес является домом? Правильно Лес – дом для зверей, птиц, насекомых. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Первая загадка для 1 команды, если вы угадываете, то получаете жетончик. Если вы не знаете правильного ответа, его может дать другая команда. Начинаем! (1 команда) 1 ведущий Если знаешь лес, зверей, Назови их поскорей. (16 слайд) Летом мед ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит… (17 слайд) (2 команда) 2 ведущий: У него рога ветвисты, А бока чуть-чуть пятнисты. Всех катать ему не лень, Возит саночки… (18 слайд) (3 команда) 1 ведущий Она не ходит по земле, Как птица не летает. Предпочитает жить в дупле, Орешки запасает. (19 слайд) (1 команда) 2 ведущий Не рычу, не грозен с виду, Но не дам себя в обиду. От медведя и от волка Защитят меня иголки. (20 слайд) (2 команда) 1 ведущий На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть (21 слайд) (3 команда) 2 ведущий Все, что в лапы попадет, Полоскун до дырок трет. Полоскать все время что-то — Вот забота у…. | насекомых, птиц, зверей. Медведь Олень Белка Ёж Волк Енота | Средства: речь учителя, презентация Форма: фронтальная Методы: рассказ, беседа | КУУД: 1. умение вступать в диалог с преподавателе м; умение слушать и уважать мнение других. |
Привал «Пернатые друзья» | 1 ведущий: (22 слайд) Следующий привал «Пернатые друзья» (23 слайд) Ребята, посмотрите на слайд. Кто там изображён? Верно! На слайде представлены птицы. У каждой команды на столе лежат карточки с названием птиц. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточки с ответами. Например, я вам говорю: название этой птицы происходит от звучного «ку-ку», произносимого ей. Что это за птица? Верно, кукушка. Вам нужно поднять карточку, где написано кукушка. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетончик. 2 ведущий: Ребята, не забывайте, что нужно работать всем вместе. Перед тем как поднять карточку, вам нужно посоветоваться с командой. Всё понятно? 1 ведущий: 1.Птица-почтальон, символ мира. Правильный ответ: Голубь (24 слайд) В далеком прошлом эти птицы жили в горах, поэтому любят гнездиться на чердаках и крышах домов. 2 ведущий: 2.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? Верно! Это кукушка. (25 слайд) Она не вьет гнезда и не высиживает птенцов, а дожидается, когда улетит какая-нибудь птица за кормом, и подбрасывает свое яйцо в чужое гнездо. 1 ведущий: 3.Эта птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой. Правильный ответ – ласточка (26 слайд) 2 ведущий: 4.Какую птицу называют «ночной кошкой»? Это сова (27 слайд) Одна сова уничтожает за лето до тысячи мышей-полевок. Ни одна кошка не может соперничать с совой. 1 ведущий: 5.Какая птица прилетает к нам весной первой? Грач прилетает самый первый (28 слайд) 2 ведущий: 6.Эта птица ночует, зарывшись зимой в снег. Рябчик (29 слайд) 1 ведущий: 7. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (30 слайд) Молодцы! | Птицы да Голубь Кукушка Ласточка Сова Грач Рябчик Скворец | Средства: речь учителя, презентация, карточки с названием птиц, жетоны. Форма: фронтальная Методы: объяснение, демонстрация | КУУД: умение вступать в диалог с преподавателем; умение слушать и уважать мнение других. |
Привал «Ребусы» | 2 Ведущий: Ребята, мы делаем следующий привал. (31 слайд) Умеете ли вы решать ребусы? 1 ведущий: Посмотрите в ребусах спрятались названия животных, давайте разгадаем! За правильный ответ команда получает 1 балл. Мы даём вам на выполнение этого задания 5 минут. Команды отвечают по очереди. Первый ребус для 1 команды. (32 слайд) 2-я команда задания для вас (33 слайд) 3-я команда: (34 слайд) 1-я команда: (35 слайд) 2-я команда: (36 слайд) 3-я команда: (37 слайд) | Белка Стрекоза Корова Олень Енот Рысь | Средства: речь учителя, презентация, ребусы, жетоны. Форма: фронтальная Методы: объяснение, демонстрация | КУУД: умение вступать в диалог с преподавателе м; умение слушать и уважать мнение других. РУУД: 1.умение осуществлять самооценку и самоконтроль при выполнении упражнений; |
Привал «Лесные великаны» | Привал «Лесные великаны» (38 слайд) 2 Ведущий: (39 слайд) Ребята, посмотрите на экран. Как называется это дерево? Что вы можете про него рассказать? Молодцы! СОСНА (анимация) 1 Ведущий: А вы знали, что: 1. Сосны является одними из самых распространенных деревьев на планете. 2.По длительности жизни сосна не на много уступает дубу, имеются деревья возрастом около 600 лет. 2 ведущий: (40 слайд) Ребята, а какое дерево изображено на следующей картинке? ЕЛЬ: (анимация) Ребята, как вы думаете: сколько живут ели? 1 ведущий: Средняя продолжительность жизни елей составляет 250-300 лет. Ель – символ Нового года и Рождества. (41 слайд) А как называется это дерево? Правильно берёза! 1.Определенные виды грибов растут только под березами. Вы знаете, что это за грибы? | Сосна Рассказывают то, что знают о сосне Ель Рассказывают то, что знают о еле 250-300 лет Берёза подберезовик, березовый белый гриб, черный груздь и розовая волнушка. | Средства: речь учителя, презентация. Форма: фронтальная Методы: рассказ, беседа | КУУД: 1.умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание; |
Заключительная часть | 2 ведущий: (42 слайд) Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь Все это называется Природа Давайте же всегда её беречь! 1 ведущий: Закончилось наше путешествие в мир леса. Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас. 2 ведущий: Ребята, давайте сосчитаем количество жетонов у каждой команды. (43 слайд) Награждение команд грамотами Всем Спасибо! | Считают | Форма: фронтальная Средства: речь, грамоты Методы: Рассказ | КУУД: умеют слушать |