СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия «По лесным тропинкам» (игра-путешествие)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия «По лесным тропинкам» (игра-путешествие)»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Выполнили: студентки гр. ПНК-3Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Печкурова Елена, Комлева Анастасия



Конспект внеурочного мероприятия

«По лесным тропинкам»

(игра-путешествие)







Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 4 «А» класс

Дата проведения: 22.09.2021




Учитель: Тельнова Юлия Павловна
Методист: Политова Светлана Валерьевна






Дзержинск – 2021

Класс: 4 «А»

Тема: «По лесным тропинкам»

Форма: игра-путешествие

Цель: углубление экологических знаний и обобщение знаний о животных и растениях леса

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания о животных и растениях леса

Развивающие:

-Развивать навыки участия в беседе, умения излагать свои мысли.

-Развивать познавательный интерес через выполнение заданий

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к коммуникации между учащимися через выполнение групповой работы

-воспитывать гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на земле через выполнение заданий

Планируемые результаты:

Предметные:

- Применяют имеющиеся знания при решении проблемных ситуаций

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умеют осуществлять самоконтроль своей деятельности

  2. Умеют осуществлять личностную и познавательную рефлексию

Познавательные:

  1. Применяют полученные знания при выполнении заданий

  2. Находят пути решения проблемных ситуаций

Коммуникативные:

  1. Умеют слушать и слушать, выражать свои мысли и строить высказывания

  2. Владеют навыками работы в группах

Личностные:

  1. Проявляют чувства солидарности и здорового соперничества

  2. Проявляют гуманное отношение к природе

Оборудование: презентация, самодельные знаки поведения в лесу, раздаточный материал (листочки с словами, карточки с названием птиц, жетоны, ребусы), грамоты, аудиозаписи с пением птиц.

Предварительная работа учеников: нарисовать знаки поведения в лесу



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, средства

Формируемые УУД

Организационный

1 Ведущий: (слайд 1)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!


Здравствуйте!

Слушают учителя










Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Методы: стихотворение

КУУД: умеют слушать и

слышать

Вводная часть

2 Ведущий:

 Здравствуйте, ребята! На огромных просторах нашей страны раскинулись леса. Их часто называют зеленым океаном, настолько они велики могучи. Лес всегда полон жизни, он всегда в движении и в работе. Он поддерживает жизнь на всей планете. Он – ее легкие!

Ребята, кто знает, почему лес называют лёгкими планеты?

1 Ведущий: Издавна лес был другом и защитником человека. Он его кормил, лечил, одевал, обувал, давал ему приют и давал материал для строительства жилища. А взамен требовал, да и сейчас особенно требует только одного – бережного отношения к себе. Чтобы выполнить это требование, нужно быть, конечно, добрым человеком, любить все живое на земле.

2 Ведущий: Но нужно еще быть человеком, знающим.

Ребята, как вы думаете, что нужно знать о лесе? Какие правила?

Правильно!

Нужно знать:

- как живет лес,

- каждое его дерево,

- каждая травинка,

- что хорошо и что плохо для него,

- чем ему нужно помочь в трудный час.

1 Ведущий: Хоть он и волшебник, наш ЛЕС, но без нас ему не обойтись, как и нам без него!

2 слайд: Сегодня вы будете путешествовать по лесу. На вашем пути вы сделаете несколько привалов: вас ждёт много лесных приключений. Путешествие– поможет вам увидеть лес другими глазами, раскроет многие тайны этой сказочной страны!

Ребята, для того, чтобы начать наше путешествие мы разделили вас на 3 команды. 1-й ряд – 1 команда, 2-й ряд – вторая, а 3-й ряд – третья команда. На протяжении всего путешествия вы будете получать жетончики. В конце мы их сосчитаем. Та команда, у которой будет больше всех жетонов – победит.

Готовы начать наше путешествие?

2 Ведущий: Сейчас вы находитесь в начале путешествия. Чтобы вступить на лесную тропу вы должны назвать нам «лесной пароль» - это ваши знания правил поведения в лесу. Итак, какие правила поведения в лесу вы знаете, покажите приготовленные вами знаки поведения в лесу. (3 слайд)

1 ведущий: Молодцы ребята! Хорошие знаки у вас получились.

(Выбираем из каждой команды по 2 человек). Ребята, расскажите, что вы изобразили на своих знаках?

(собираем все работы, вешаем на доску)






Слушают учителя


Леса вырабатывают большое количество кислорода, который нужен для дыхания всем людям и животным.

Ответы учеников:

Нужно знать, как живёт лес, что нужно делать, чтобы сохранить лес.



















Делятся на команды




да


Ребята показывают приготовленные знаки.


2 человека из команды рассказывают о своих знаках

Средства: речь учителя, нарисованные знаки

Форма: фронтальная

Методы: рассказ, беседа

ПУУД:

1.осознанное и

произвольное построение речевого

высказывания в устной

форме

КУУД:

1.умение слушать и понимать других, умение

строить речевое высказывание;


Привал «Эти забавные животные»

2 ведущий: 4 слайд Мы делаем 1 привал «Эти забавные животные».

Ребята, у вас на столах лежат листочки с различными словами. Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять.

(разбор примера. Ребята, из слова камыш можно составить слово «мышка». Нужно поменять некоторые буквы местами). Вы поняли, как выполнять задание?

1 ведущий: Нужно подписать животное, которое вы нашли. За каждый правильный ответ – вы получаете 1 жетончик. Ребята, мы даём на выполнение этого задания 5 минут.

Проверка:

Банка - (кабан) (5 слайд)

багаж - (жаба) (6 слайд)

колосья - (лось) (7 слайд)

Пион - (пони) (8 слайд)

коньки - (конь) (9 слайд)

салон - (слон) (10 слайд)

Зонтик - (кит) (11 слайд)

королева– (лев) (12 слайд)

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, подумали.












Ищут названия животных, вписывают их.

Средства: речь учителя, листки с словами.

Форма: фронтальная

Методы: рассказ, беседа

РУУД:

1.умение осуществлять

самооценку и самоконтроль при

выполнении задания

КУУД:

1.умение вступать в диалог с преподавателе м; умение

слушать и уважать

мнение других.


Привал «В гостях у птиц»

2 ведущий: (13 слайд) Следующий привал «В гостях у птиц»

Ребята, сейчас вы услышите голоса разных птиц. Вам нужно назвать чей это голос.

Отвечать будем по очереди. За каждый правильный ответ, вы получаете 1 жетон.

Начинаем с 1-ой команды. (14 слайд)

(Дятел). Ребята, как вы думаете, чей это голос?

Следующий звук для 2-й команды

(Ворона)

Задание для 3-й команды: (Кукушка)

1 ведущий: Следующий голос для ребят из 1-й команды (Сова)

Задание для 2-й команды (Воробей)

Следующий голос для 3-й команды (Соловей)






Дятел

Ворона


Кукушка

Сова

Воробей

Соловей



Привал «В гостях у обитателей леса»

2 Ведущий: (15 слайд) Привал «В гостях у обитателей леса»

Лес –дом для многих животных.

Ребята, кто может сказать для каких животных лес является домом?

Правильно Лес – дом для зверей, птиц, насекомых.

А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Первая загадка для 1 команды, если вы угадываете, то получаете жетончик. Если вы не знаете правильного ответа, его может дать другая команда.

Начинаем!

(1 команда) 1 ведущий

Если знаешь лес, зверей, Назови их поскорей.

(16 слайд)

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит…

(17 слайд)

(2 команда) 2 ведущий:

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки…

(18 слайд)

(3 команда) 1 ведущий

Она не ходит по земле,

Как птица не летает. Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(19 слайд)

(1 команда) 2 ведущий

Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки.

(20 слайд)

(2 команда) 1 ведущий

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

(21 слайд)

(3 команда) 2 ведущий

Все, что в лапы попадет,

Полоскун до дырок трет.

Полоскать все время что-то

— Вот забота у….



насекомых, птиц, зверей.












Медведь






Олень






Белка





Ёж





Волк






Енота

Средства: речь учителя, презентация

Форма: фронтальная

Методы: рассказ, беседа

КУУД:

1. умение вступать в диалог с преподавателе м; умение

слушать и уважать

мнение других.


Привал

«Пернатые

друзья»


1 ведущий: (22 слайд) Следующий привал «Пернатые друзья»

(23 слайд) Ребята, посмотрите на слайд. Кто там изображён? Верно! На слайде представлены птицы.

У каждой команды на столе лежат карточки с названием птиц. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточки с ответами. Например, я вам говорю: название этой птицы происходит от звучного «ку-ку», произносимого ей. Что это за птица? Верно, кукушка. Вам нужно поднять карточку, где написано кукушка. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетончик.

2 ведущий: Ребята, не забывайте, что нужно работать всем вместе. Перед тем как поднять карточку, вам нужно посоветоваться с командой. Всё понятно?

1 ведущий: 1.Птица-почтальон, символ мира.

Правильный ответ: Голубь (24 слайд)

В далеком прошлом эти птицы жили в горах, поэтому любят гнездиться на чердаках и крышах домов.

2 ведущий: 2.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?

Верно! Это кукушка. (25 слайд)

Она не вьет гнезда и не высиживает птенцов, а дожидается, когда улетит какая-нибудь птица за кормом, и подбрасывает свое яйцо в чужое гнездо.

1 ведущий: 3.Эта птица устраивает свои гнезда в обрывах над рекой.

Правильный ответ – ласточка (26 слайд)

2 ведущий: 4.Какую птицу называют «ночной кошкой»?

Это сова (27 слайд)

Одна сова уничтожает за лето до тысячи мышей-полевок. Ни одна кошка не может соперничать с совой.

1 ведущий: 5.Какая птица прилетает к нам весной первой?

Грач прилетает самый первый (28 слайд)

2 ведущий: 6.Эта птица ночует, зарывшись зимой в снег. Рябчик (29 слайд)

1 ведущий: 7. Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (30 слайд)

Молодцы!


Птицы















да


Голубь






Кукушка



Ласточка



Сова






Грач





Рябчик


Скворец

Средства: речь учителя, презентация, карточки с названием птиц, жетоны.

Форма: фронтальная

Методы: объяснение, демонстрация

КУУД: умение вступать в диалог с преподавателем; умение

слушать и уважать

мнение других.


Привал «Ребусы»

2 Ведущий: Ребята, мы делаем следующий привал. (31 слайд)

Умеете ли вы решать ребусы?

1 ведущий: Посмотрите в ребусах спрятались названия животных, давайте разгадаем! За правильный ответ команда получает 1 балл. Мы даём вам на выполнение этого задания 5 минут.

Команды отвечают по очереди.

Первый ребус для 1 команды. (32 слайд)

2-я команда задания для вас (33 слайд)

3-я команда: (34 слайд)


1-я команда: (35 слайд)

2-я команда: (36 слайд)

3-я команда: (37 слайд)











Белка






Стрекоза










Корова













Олень









Енот






Рысь

Средства: речь учителя, презентация, ребусы, жетоны.

Форма: фронтальная

Методы: объяснение, демонстрация

КУУД: умение вступать в диалог с преподавателе м; умение

слушать и уважать

мнение других.

РУУД:

1.умение осуществлять

самооценку и самоконтроль при

выполнении упражнений;



Привал «Лесные великаны»

Привал «Лесные великаны» (38 слайд)

2 Ведущий: (39 слайд) Ребята, посмотрите на экран. Как называется это дерево? Что вы можете про него рассказать?

Молодцы!

СОСНА (анимация)

1 Ведущий: А вы знали, что:

1. Сосны является одними из самых распространенных деревьев на планете.

2.По длительности жизни сосна не на много уступает дубу, имеются деревья возрастом около 600 лет.

2 ведущий: (40 слайд) Ребята, а какое дерево изображено на следующей картинке?

ЕЛЬ: (анимация)

Ребята, как вы думаете: сколько живут ели?

1 ведущий: Средняя продолжительность жизни елей составляет 250-300 лет.
Ель – символ Нового года и Рождества.

(41 слайд) А как называется это дерево?

Правильно берёза!

1.Определенные виды грибов растут только под березами. Вы знаете, что это за грибы?




Сосна

Рассказывают то, что знают о сосне





Ель

Рассказывают то, что знают о еле



250-300 лет


Берёза

подберезовик, березовый белый гриб, черный груздь и розовая волнушка.

Средства: речь учителя, презентация.

Форма: фронтальная

Методы: рассказ, беседа

КУУД:

1.умение слушать и понимать других, умение

строить речевое высказывание;


Заключительная часть

2 ведущий: (42 слайд) Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется Природа

Давайте же всегда её беречь!

1 ведущий: Закончилось наше путешествие в мир леса. Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.

2 ведущий: Ребята, давайте сосчитаем количество жетонов у каждой команды.

(43 слайд) Награждение команд грамотами

Всем Спасибо! 







Считают

Форма:

фронтальная


Средства: речь, грамоты


Методы: Рассказ

КУУД: умеют слушать






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!