Подготовка к основному этапу | - Сейчас мы с вами выполним задания – решим задачи. Читаем с экрана по 1 задаче, объясняем решение и называем ответ. 1) У красного кораблика не зелёный флажок, а у синего кораблика не жёлтый. Покажи, какого цвета флажок у каждого кораблика. 2) Клоун в рыжем колпачке выступал не с мячиком, а клоун в синем колпачке выступал не с цветком. С какими предметами выступали клоуны в рыжем и синем колпачках? - А теперь у нас блиц-опрос. Ответьте на вопросы: - Сколько хвостов у двух ослов? - Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? -Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? -Задумали число. Когда его увеличили на один стало три. Какое число задумали? -Ребята, что мы сейчас с вами делали? -Вы совершали какие- либо вычисления? -А как же вы смогли их решить? Как вы рассуждали, думали? -Как вы думаете, чем мы будем сегодня на внеурочной деятельности заниматься? - Правильно. Мы сегодня с вами будем учиться решать логические задачи. - Так какая же тема нашего занятия? - А знаете ли вы, какие задачи называются логическими? - Хорошо. Молодцы! | Выполняют задания – решают задачи. - У красного кораблика желтый флажок, а у синего зеленый. - Клоун в рыжем колпаке выступал с цветком. Клоун в синем колпаке – с мячом. Отвечают на вопросы учителя. - У двух ослов два хвоста. - Сделали три разреза. - Сделали два разреза. - Задумали число 2. - Мы сейчас решали задачи. - Нет, мы не совершали вычисления. - Мы рассуждали логически. - Ответы учащихся (например, решать логические задачи) - Тема нашего занятия «Решение логических задач» - Логическими называются нечисловые задачи. | - формирование творческого мышления; - искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи или на рисунке для ответа на заданные вопросы. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд |
Основной этап | - Начинаем решать логические задачи. 1. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. 2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 3. Собака была привязана к 10-ти метровой веревке, а прошла 200 метров. Как ей это удалось? 4. Как спрыгнуть с 10-ти метровой лестницы и не ушибиться? 5. Что можно видеть с закрытыми глазами? 6. Что в огне не горит и в воде не тонет? 7. Кого называют морской осой? 8) Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг? 9) В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае? 10) На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по одной конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей? 11) У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? 12) На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? 13) На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? 14) Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Посмотрите на экран. Прочитайте задачу 1. Обратите внимание на рисунок к задаче. 1.У зайчонка не красный и не синий бантик, у бельчонка не зелёный и не красный бантик. Какого цвета бантик у котёнка? Какого цвета бантик у зайчонка и бельчонка? - Прочитайте следующую задачу. 2.В трёх тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в жёлтой и не в красной тарелке. Сливы - не в жёлтой и не в зелёной. В какой тарелке лежит груша? А бананы и сливы? - Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы. 3. Какая геометрическая фигура отсутствует в этом рисунке? 4. Прямоугольное зеркало разбилось. Какой кусочек выпал? 5. Аня зашла в парк и пошла по аллее в направлении, указанном стрелочкой. На каждом перекрестке она поворачивала направо или налево. Сначала Аня повернула направо, затем налево, потом опять налево, затем направо, потом еще раз направо и дошла до следующего перекрестка. В каком месте оказалась Аня? 6. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине? 7. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? 9. Для праздника Профессор купил голубые, красные и жёлтые воздушные шары. Всего — 39 штук. Жёлтых и голубых вместе — 20. Красных и голубых — 31. Сколько красных шаров купил Профессор? На самом деле, достаточно от общего количества шаров отнять количество жёлтых и голубых: 39 - 20 = 19. 10. На летних каникулах ребята делали фото насекомых. Витя сделал на 8 фото больше, чем Ян, а Сергей на 5 фото больше, чем Витя. НА сколько больше фото сделал Сергей, чем Ян? - Сейчас вам предстоит отгадать загадки, но будьте внимательны, в каждой загадке встретится какая-то цифра. Запомните цифры, которые вы услышите в загадках. При ответе называете цифру и отгадку. Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном. Деревянные сестрички, Две сестрички-невелички, Застучали по бокам. Я ответил: трам-там-там. Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз – погоди, А зеленый – проходи! . У него четыре лапки. Лапки – цап-царапки, Пара чутких ушей, Он гроза всех мышей . На дворе переполох, С неба сыплется горох, Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. Приказало солнце – стой, Семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет – Рухнул мост, а щепок нет. Восемь ног, как восемь рук, Вышивает шелком круг. Мастер в шелке знает толк, Покупайте мухи шелк. Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь в десять раз умней. - Молодцы! Вы были очень внимательны и все загадки разгадали правильно. | Учащиеся выполняют задания. - Одно число - 100, другое – 1000000. - Все месяцы в году имеют 28 дней. - Ее веревка не была ни к чему привязана. - Нужно прыгать с последней ступеньки. - С закрытыми глазами можно видеть сны. - В огне не горит и в воде не тонет - лёд. - Медузу называют морской осой. - Крупа и железо весят одинаково 12 кг. - 10 человек оказалось в трамвае. - Было 4 ребенка. - Всего восемь детей. - На прилавке всего 6 арбузов. - На иве не растут груши - Ни одного яйца не осталось в корзине. - У котёнка красный бантик, у зайчонка - зеленый, у бельчонка – синий. - Груша лежит в красной тарелке. Бананы – в зеленой тарелке. Сливы – в синей. - Квадрат отсутствует в этом рисунке. - Ответ: Б. - Аня оказалась в точке В. - 6 яблок в корзине. - 2,3,4 карандаша. - Ответ: 19 красных шаров. - Ответ: 13 - Дятел - Барабан - Светофор - Кот - Град - Радуга - Паук - Книга | - формировать умения работать в малых группах, планировать учебное сотрудничество; - уметь координировать действия по выполнению задания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - объяснять выполняемые и выполненные действия; - анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные; - участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд |
Демонстрация результата, обобщение и систематизация информации | - А теперь выполним следующе задание. Представьте, что вам нужно нарисовать любые предметы только при помощи разнообразных геометрических фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов). Ответьте мне на вопрос: что мы можем нарисовать при помощи следующих фигур: А) трех треугольников разного размера? Б) квадрата и треугольника? В) двух кругов, квадрата и двух прямоугольников? - Пофантазируйте, пожалуйста, и нарисуйте картинку из различных геометрических фигур. -Что у вас получилось, покажите. -Расскажите, какие фигуры использовали. - А теперь выполним задания на отработку вычислительных навыков (от учителя). | Каждый обучающийся выполняет задание самостоятельно. - При помощи трех треугольников разного размера мы можем нарисовать ёлочку. - При помощи квадрата и треугольник – домик. - При помощи двух кругов, квадрата и двух прямоугольников - машину. Проявляют фантазию, рисуют. Показывают результат. Отвечают. | - пробуждение потребности к самостоятельному приобретению новых знаний; - уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. | Слайд 15 Слайд |