Конспект внеурочного занятия
На тему: « Я и моя ответственность»
Форма занятия: внеурочное мероприятие.
Возраст: обучающиеся 3-го класса.
Направление: нравственное воспитание младшешкольников.
Цель занятия: формирование нравственных качеств, понятий и поведения младшешкольников.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений младшешкольников о нравственных качествах, правилах и нормах поведения.
Развивающие: Способствовать развитию трудолюбия; навыков самоконтроля и сотрудничества, развитие мышления, воображения, творческих способностей детей.
Воспитательные: воспитывать чувство дружбы и уважения друг к другу; ответственности за свои поступки.
Оборудование: мультфильм « И так сойдет!» («Союзмультфильм», 1981 год, режиссер Юрий Прытков), ПК.
Предполагаемые результаты:
Познавательные УУД:
-умение самостоятельно выделять важную информацию из источника; преобразование практической задачи в познавательную.
Коммуникативные УУД:
-умение с точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД:
-цель деятельности удерживать до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности; оценивать результаты своей деятельности.
Личностные УУД:
-проявлять понимание и уважение друг к другу, строить свои взаимоотношения с учетом доброжелательности, внимательности; развивать ответственность за свои поступки: давать оценку чужому поведению, оценивать свое поведение, предвидеть возможные последствия, основываясь на моделях поведения, приведенных в мультфильме.
Схема занятия:
1. Активизация внимания обучающихся.
2. Основная часть:
-постановка проблемы занятия
-просмотр мульфильма
-обсуждение проблемы занятия через образы, представленные в мультфильме; анализ.
3. Рефлексия. Подведение итогов. Запоминание основных нравственных понятий, изученных на занятии.
Ход занятия.
I. Активизация внимания.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть снова. Пусть хлопнут в ладоши те, у кого хорошее настроение. Пусть топнут ногой те, у кого среднее настроение. А сейчас те ребята, у кого плохое настроение пускай улыбнуться вместе со мной. И мы начнем наше занятие с радостными лицами.
Сегодня мы с вами будем говорить о наших ежедневных делах.
II. Основная часть.
Постановка проблемы занятия.
-Ребята, давайте составим с вами список ваших ежедневных и важных дел (ответственное отношение к учебе, уборка класса/дома, помощь родителям и т.д.) Список дел пишется педагогом на доске.
- Посмотрите, какой у нас получился большой список. Посмотрите, какие вы молодцы. Сколько добрых дел вы делаете каждый день. Это говорит о том, что вы очень ответственные люди.
-К списку мы вернемся позже, а сейчас будем смотреть мультфильм, где герои хотели сделать много хороших дел. А вот получилось это у них, об этом вы мне расскажете после просмотра.
-Итак, садимся поудобнее, начинаем просмотр.
Просмотри мультфильма «И так сойдет» (10 минут).
Обсуждение мультфильма.
- Вам понравился мультик?
-А про что он?
- Какие дела пытались делать герои?
- А почему у них это не получилось?
Игра. Проигрывание ситуации.
- А вы согласны, что у каждого могут быть и хорошие и не очень хорошие качества?
Сейчас мы с вами разделимся на три команды:
1 команда – команда Судей. И вы должны назвать плохие качества героя мультфильма (например: трус, болтун, хвастун, безответственный)
2 команда – команда Адвокатов. Вы должны назвать положительные качества героя мультфильма (например: веселый, хотел всем помочь)
3 команда – команда Экспертов. Вы должны найти способ превратить плохие качества героя в хорошие (например: обучиться тому, как чинить крышу, доводить начатое до конца).
Ребята выполняют задание, совместно обсуждают принятые решения.
III. Рефлексия.
- Как видите, дети, плохой поступок можно исправить. Но будет на много лучше не допускать его, а делать только хорошие дела, совершать добрые поступки.
- А вы помните, о чем мы говорили в начале занятия, до просмотра мультфильма?
- Правильно. Давайте вернемся к списку ваших хороших дел. Давайте представим, что могло бы быть, если бы также делали дела, как герой мультфильма? Почему каждый должен подходить к своим делам ответственно? (ответы детей).
IV. Заключение.
- Ребята, мы с вами хорошо сегодня поработали. Давайте хлопнем в ладоши, если вам понравилось наше занятие.
- Чему мы с вами научились на занятии? А теперь поднимите руку, кто будет более ответственным и трудолюбивым?
- Левая рука (дети поднимают левую руку), правая рука (поднимают правую руку). А теперь похлопали себе три раза. Молодцы! Спасибо за занятие. До свидания.
Итак, с помощью мультфильма детям были показаны примеры правил хорошего поведения и примеры плохого поведения, с целью научить их давать оценку своим и чужим поступкам. Оценивать свое отношение, предвидеть всевозможные последствия, учить ответственности за свои действия.