СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Я и моя ответственность".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное воспитание младшешкольников, развитие трудолюбия,оценка своих и чужих поступков и научиться предвидеть последствия от совершенных действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Я и моя ответственность".»



Конспект внеурочного занятия

На тему: « Я и моя ответственность»

Форма занятия: внеурочное мероприятие.

Возраст: обучающиеся 3-го класса.

Направление: нравственное воспитание младшешкольников.

Цель занятия: формирование нравственных качеств, понятий и поведения младшешкольников.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений младшешкольников о нравственных качествах, правилах и нормах поведения.

Развивающие: Способствовать развитию трудолюбия; навыков самоконтроля и сотрудничества, развитие мышления, воображения, творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитывать чувство дружбы и уважения друг к другу; ответственности за свои поступки.

Оборудование: мультфильм « И так сойдет!» («Союзмультфильм», 1981 год, режиссер Юрий Прытков), ПК.

Предполагаемые результаты:

Познавательные УУД:

-умение самостоятельно выделять важную информацию из источника; преобразование практической задачи в познавательную.

Коммуникативные УУД:

-умение с точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

-цель деятельности удерживать до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Личностные УУД:

-проявлять понимание и уважение друг к другу, строить свои взаимоотношения с учетом доброжелательности, внимательности; развивать ответственность за свои поступки: давать оценку чужому поведению, оценивать свое поведение, предвидеть возможные последствия, основываясь на моделях поведения, приведенных в мультфильме.

Схема занятия:

1. Активизация внимания обучающихся.

2. Основная часть:

-постановка проблемы занятия

-просмотр мульфильма

-обсуждение проблемы занятия через образы, представленные в мультфильме; анализ.

3. Рефлексия. Подведение итогов. Запоминание основных нравственных понятий, изученных на занятии.

Ход занятия.

I. Активизация внимания.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть снова. Пусть хлопнут в ладоши те, у кого хорошее настроение. Пусть топнут ногой те, у кого среднее настроение. А сейчас те ребята, у кого плохое настроение пускай улыбнуться вместе со мной. И мы начнем наше занятие с радостными лицами.

Сегодня мы с вами будем говорить о наших ежедневных делах.

II. Основная часть.

Постановка проблемы занятия.

-Ребята, давайте составим с вами список ваших ежедневных и важных дел (ответственное отношение к учебе, уборка класса/дома, помощь родителям и т.д.) Список дел пишется педагогом на доске.

- Посмотрите, какой у нас получился большой список. Посмотрите, какие вы молодцы. Сколько добрых дел вы делаете каждый день. Это говорит о том, что вы очень ответственные люди.

-К списку мы вернемся позже, а сейчас будем смотреть мультфильм, где герои хотели сделать много хороших дел. А вот получилось это у них, об этом вы мне расскажете после просмотра.

-Итак, садимся поудобнее, начинаем просмотр.

Просмотри мультфильма «И так сойдет» (10 минут).

Обсуждение мультфильма.

- Вам понравился мультик?

-А про что он?

- Какие дела пытались делать герои?

- А почему у них это не получилось?

Игра. Проигрывание ситуации.

- А вы согласны, что у каждого могут быть и хорошие и не очень хорошие качества?

Сейчас мы с вами разделимся на три команды:

1 команда – команда Судей. И вы должны назвать плохие качества героя мультфильма (например: трус, болтун, хвастун, безответственный)

2 команда – команда Адвокатов. Вы должны назвать положительные качества героя мультфильма (например: веселый, хотел всем помочь)

3 команда – команда Экспертов. Вы должны найти способ превратить плохие качества героя в хорошие (например: обучиться тому, как чинить крышу, доводить начатое до конца).

Ребята выполняют задание, совместно обсуждают принятые решения.

III. Рефлексия.

- Как видите, дети, плохой поступок можно исправить. Но будет на много лучше не допускать его, а делать только хорошие дела, совершать добрые поступки.

- А вы помните, о чем мы говорили в начале занятия, до просмотра мультфильма?

- Правильно. Давайте вернемся к списку ваших хороших дел. Давайте представим, что могло бы быть, если бы также делали дела, как герой мультфильма? Почему каждый должен подходить к своим делам ответственно? (ответы детей).

IV. Заключение.

- Ребята, мы с вами хорошо сегодня поработали. Давайте хлопнем в ладоши, если вам понравилось наше занятие.

- Чему мы с вами научились на занятии? А теперь поднимите руку, кто будет более ответственным и трудолюбивым?

- Левая рука (дети поднимают левую руку), правая рука (поднимают правую руку). А теперь похлопали себе три раза. Молодцы! Спасибо за занятие. До свидания.


Итак, с помощью мультфильма детям были показаны примеры правил хорошего поведения и примеры плохого поведения, с целью научить их давать оценку своим и чужим поступкам. Оценивать свое отношение, предвидеть всевозможные последствия, учить ответственности за свои действия.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!