3 | Основная часть | -Давайте вспомним, где располагается п-ов Крым. Для этого посмотрите на карту. Возьмите в руки стилус, не забывайте, что руки должны быть сухими. -Вспомните, что такое п-ов. -Водами, каких морей омывается п-ов Крым? Обозначьте границы Крымского п-ова и южную границу РФ. -Кто был на этом п-ове? -На каких видах транспорта с территории РФ можно добраться до п-ова Крым прямым рейсом? -А на машине? Почему? -Что нужно сделать? -Вот и на осеннем пленарном заседании РФ в 2015 году было принято решение о строительстве большого Крымского моста, который соединит Керч и Таманский п-ова через Керченский пролив. -По скорости строительства и протяжённости жители п-ова Крым назвали мост инженерным чудом. -Подумайте, как будет звучать тема нашего занятия? -Тема нашего занятия: «Крымский мост – инженерное чудо». -Вы когда-нибудь слышали, что крымский мост называют инженерным чудом? -А хотели бы узнать? -Тогда какую цель мы перед собой поставим? -Для того, чтобы реализовать цель, какие задачи перед собой поставим? -Сейчас устройтесь поудобнее и посмотрите на экран. Ответьте на вопросы: В чём уникальность Крымского моста? Какие условия повлияли на разрушение построенного моста в советское время? Для каких видов транспорта строился мост? -А как вы думаете, люди каких профессий трудились над созданием моста? -О какой профессии вы не слышали ранее? -Сейчас мы создадим модель моста, с помощью которой можно будет проложить транспортный путь и соединить 2 любые территории. -Сейчас я предлагаю вам превратиться в строителей и построить мост. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды по три человека. 1 команда – «Керчь», 2 – «Тамань». Садитесь за столы. Команда «Тамань» строит мост со стороны России, а команда «Керчь» - со стороны Крыма. Та команда, которая 1-ая закончит строить свою часть моста, получит модель целого моста в подарок. Перед вами лежат шаблоны и схемы. Рассмотрите их. Рядом лежат инструменты, которые нам помогут построить эту модель. Они называются 3Д ручками, для рисования пластиком. Они позволяют создать трёхмерные объекты. Чем мы с вами сейчас и займёмся. -В процессе работы я буду вам помогать. Для того, чтобы работа была слаженной, каждый будет выполнять своё задание. Выберите любой шаблон, который вам нравится. Но прежде чем мы приступим, вспомним технику безопасности при работе с 3Д ручкой. -Теперь, когда мы знаем технику безопасности, мы можем смело приступать к работе. -Кто желает рассказать правила работы 3D ручкой? -А выполнять работу мы будем под песню знаменитого поэта и композитора Олега Газманова «Крымский мост». -У вас получились 2 части моста. Позвольте мне вам помочь соединить части модели моста. Соединив 2 части, мы получили модель, похожую на Крымский мост. Посмотрите на экран, вот такая модель у нас получится в следующий раз. На следующем занятии мы научимся конструировать более сложную модель моста, а также займёмся 3Д проектированием. | Обозначают границы Крымского п-ова и южную границу РФ с помощью стилуса и интерактивной доски. Отвечают на вопросы. -П-ов – это часть суши, омываемая с трёх сторон водой. -Крымский п-ов омывается Чёрным морем и Азовским морем. -На самолёте, пароходе. -Нет моста. -Построить мост. Предполагают тему занятия. -Крымский мост – инженерное чудо. -Узнать, почему Крымский мост –инженерное чудо. Задачи: 1.Познакомиться с объектом стройки Крымский мост. 2.Узнать, для каких видов транспорта строился Крымский мост. 3.Узнать, люди каких профессий участвовали в стройке моста. Просмотр видео. Называют профессии. 1.Это самый большой мост в Европе. 2.геологические и климатические условия (ил, тектонический разлом, сейсмически активный район). 3.Для легковых автомобилей и поездов. -Инженеры-проектировщики, арматурщики, монтажники, металлурги, сварщики, инженер-конструкторы,… Объединяются в 2 группы. Слушают учителя. Техника безопасности: Не давите на кнопки с усилием. Не прикасайтесь кончиком ручки к другим предметам и телу. Не стучите печатающей головкой по твердым предметам. Не допускайте полного расхода пластика, обязательно должно оставаться 1-2 см вне корпуса ручки. Держите его подальше от воды. После каждой работы на 3D ручке выгружайте из неё материал печати и выключайте из сети. Правила работы с 3D ручкой: 1. Нужно вставить вилку блока питания в розетку. Должен загореться желтый светодиод. 3D ручка включена и находится в режиме ожидания. 2. Нужно нажать кнопку загрузки и рисования. Загорится красный светодиод и ручка начнёт разогреваться. Если загорелся зелёный светодиод, это означает, что 3D ручка нагрелась до требуемой температуры и готова к использованию. 3. Затем вставляем расходный материал в отверстие для загрузки нити, которое находится на конце ручки. Другой рукой зажимаем кнопку загрузки и рисования - начнётся загрузка нити. Продолжаем удерживать кнопку загрузки и рисования до тех пор, пока из головки пера не начнёт выходить жидкий пластик. Изготавливают модель моста. | П.: представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в выборочном виде. Р.: использовать при выполнении задания различные средства: ИКТ, инструменты, приборы. К.: участвовать в диалоге, слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной речи; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Л.: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со сверстниками. |