СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия: " Крымский мост – инженерное чудо!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача, реализуемая припроведении мероприятия - формировать представления о развитии современных технологий при строительстве Крымского моста; продолжать формировать навыки работы с 3D ручкой, используя конструкцию; учить выбирать нужные детали при 3D моделировании.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия: " Крымский мост – инженерное чудо!"»

Конспект внеурочного занятия

Крымский мост – инженерное чудо!

Вид занятия: познавательная деятельность.

Форма проведения: кружок.

Возраст детей: 9-10 лет

Цель: создание модели Крымского моста с использованием 3D технологии.

Задачи

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию РФ; воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу; воспитывать интерес к техническим областям.

Развивающие: способствовать развитию чувства ответственности, гордости за свою страну; развивать внимание, сообразительность, коммуникативные навыки; развивать навыки 3D моделирования, пространственное воображение, фантазию.

Обучающие: формировать представления о развитии современных технологий при строительстве Крымского моста; продолжать формировать навыки работы с 3D ручкой, используя конструкцию; учить выбирать нужные детали при 3D моделировании.

Формируемые УУД:

Метапредметные:

Регулятивные: определять общую цель и задачи; использовать при выполнении задания различные средства: ИКТ, инструменты, приборы; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в выборочном виде.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной речи; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Личностные: формировать чувства гордости за свою страну; формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Материалы и оборудование: 3D ручки, схемы сборки модели моста, интерактивная доска, пластик, шаблоны.

П/П

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Обратите внимание на экран

Приветствуют учителя

Л.: формировать чувства гордости за свою страну.

2

Актуализация

Видео Путина

-Как вы думаете, с каким событием поздравляет президент россиян? Я вам подскажу, это событие произошло 18 марта 2014 г.

-Верно, Крым вошёл в состав РФ 7 лет назад.

Видео Путина (продолжение)

Смотрят видео Путина.

Высказывают предположения.

-Присоединение Крыма к России.

П.: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

К.: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

3

Основная часть

-Давайте вспомним, где располагается п-ов Крым. Для этого посмотрите на карту. Возьмите в руки стилус, не забывайте, что руки должны быть сухими.

-Вспомните, что такое п-ов.


-Водами, каких морей омывается п-ов Крым?

Обозначьте границы Крымского п-ова и южную границу РФ.

-Кто был на этом п-ове?

-На каких видах транспорта с территории РФ можно добраться до п-ова Крым прямым рейсом?

-А на машине? Почему?

-Что нужно сделать?

-Вот и на осеннем пленарном заседании РФ в 2015 году было принято решение о строительстве большого Крымского моста, который соединит Керч и Таманский п-ова через Керченский пролив.

-По скорости строительства и протяжённости жители п-ова Крым назвали мост инженерным чудом.

-Подумайте, как будет звучать тема нашего занятия?

-Тема нашего занятия: «Крымский мост – инженерное чудо».

-Вы когда-нибудь слышали, что крымский мост называют инженерным чудом?

-А хотели бы узнать?

-Тогда какую цель мы перед собой поставим?

-Для того, чтобы реализовать цель, какие задачи перед собой поставим?





-Сейчас устройтесь поудобнее и посмотрите на экран.

Ответьте на вопросы:

  1. В чём уникальность Крымского моста?

  2. Какие условия повлияли на разрушение построенного моста в советское время?


  1. Для каких видов транспорта строился мост?


-А как вы думаете, люди каких профессий трудились над созданием моста?

-О какой профессии вы не слышали ранее?

-Сейчас мы создадим модель моста, с помощью которой можно будет проложить транспортный путь и соединить 2 любые территории.

-Сейчас я предлагаю вам превратиться в строителей и построить мост. Для начала нам нужно разделиться на 2 команды по три человека. 1 команда – «Керчь», 2 – «Тамань». Садитесь за столы. Команда «Тамань» строит мост со стороны России, а команда «Керчь» - со стороны Крыма. Та команда, которая 1-ая закончит строить свою часть моста, получит модель целого моста в подарок.

Перед вами лежат шаблоны и схемы. Рассмотрите их. Рядом лежат инструменты, которые нам помогут построить эту модель. Они называются 3Д ручками, для рисования пластиком. Они позволяют создать трёхмерные объекты. Чем мы с вами сейчас и займёмся.

-В процессе работы я буду вам помогать. Для того, чтобы работа была слаженной, каждый будет выполнять своё задание. Выберите любой шаблон, который вам нравится. Но прежде чем мы приступим, вспомним технику безопасности при работе с 3Д ручкой.

-Теперь, когда мы знаем технику безопасности, мы можем смело приступать к работе.

-Кто желает рассказать правила работы 3D ручкой?








-А выполнять работу мы будем под песню знаменитого поэта и композитора Олега Газманова «Крымский мост».

-У вас получились 2 части моста. Позвольте мне вам помочь соединить части модели моста.

Соединив 2 части, мы получили модель, похожую на Крымский мост. Посмотрите на экран, вот такая модель у нас получится в следующий раз. На следующем занятии мы научимся конструировать более сложную модель моста, а также займёмся 3Д проектированием.

Обозначают границы Крымского п-ова и южную границу РФ с помощью стилуса и интерактивной доски.

Отвечают на вопросы.

-П-ов – это часть суши, омываемая с трёх сторон водой.

-Крымский п-ов омывается Чёрным морем и Азовским морем.

-На самолёте, пароходе.

-Нет моста.

-Построить мост.



Предполагают тему занятия.




-Крымский мост – инженерное чудо.




-Узнать, почему Крымский мост –инженерное чудо.

Задачи:

1.Познакомиться с объектом стройки Крымский мост.

2.Узнать, для каких видов транспорта строился Крымский мост.

3.Узнать, люди каких профессий участвовали в стройке моста.

Просмотр видео.

Называют профессии.



1.Это самый большой мост в Европе.

2.геологические и климатические условия (ил, тектонический разлом, сейсмически активный район).

3.Для легковых автомобилей и поездов.


-Инженеры-проектировщики, арматурщики, монтажники, металлурги, сварщики, инженер-конструкторы,…


Объединяются в 2 группы.



Слушают учителя.


Техника безопасности:

  1. Не давите на кнопки с усилием.

  2. Не прикасайтесь кончиком ручки к другим предметам и телу.

  3. Не стучите печатающей головкой по твердым предметам.

  4. Не допускайте полного расхода пластика, обязательно должно оставаться 1-2 см вне корпуса ручки.

  5. Держите его подальше от воды.

  6. После каждой работы на 3D ручке выгружайте из неё материал печати и выключайте из сети.


Правила работы с 3D ручкой:

1. Нужно вставить вилку блока питания в розетку. Должен загореться желтый светодиод. 3D ручка включена и находится в режиме ожидания.

2. Нужно нажать кнопку загрузки и рисования. Загорится красный светодиод и ручка начнёт разогреваться. Если загорелся зелёный светодиод, это означает, что 3D ручка нагрелась до требуемой температуры и готова к использованию.

3. Затем вставляем расходный материал в отверстие для загрузки нити, которое находится на конце ручки. Другой рукой зажимаем кнопку загрузки и рисования - начнётся загрузка нити. Продолжаем удерживать кнопку загрузки и рисования до тех пор, пока из головки пера не начнёт выходить жидкий пластик.


Изготавливают модель моста.



П.: представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; уметь передавать содержание в выборочном виде.


Р.: использовать при выполнении задания различные средства: ИКТ, инструменты, приборы.


К.: участвовать в диалоге, слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной речи; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Л.: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость; развивать навыки сотрудничества со сверстниками.












































4

Рефлексия

С применением современных технологий мы получили возможность создать модель моста. С этого же начинали инженеры-конструкторы, технологи и люди других профессий. Они проектировали, создавали и воплощали в жизнь инженерное чудо – Крымский мост.

Если занятие оказалось полезным, и у вас не возникло трудностей, возьмите в руки цветной жетон, чёрно-белым, если возникли какие-либо затруднения.

-А занятие я хотела бы закончить стихотворением.

Он - русский мост душою

И телом русский он.

И я горжусь страною,

В какой он возведён!

-Спасибо за работу!

Слушают учителя.


Выполняют рефлексию.









Слушают стихотворение.

К.: оформлять свои мысли в устной речи.

Р.: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ (1)

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ (2)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СХЕМА СБОРКИ МОДЕЛИ МОСТА: ДЕТАЛЬ 1 + ДЕТАЛЬ 2 + ДЕТАЛЬ 1

ДЕТАЛЬ 1

ДЕТАЛЬ 2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!