СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему «Художник русских сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему «Художник русских сказок»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»








Ф.И.О. практикантки:

Светлакова Наталья Дмитриевна

Группа ПНК-3А

Специальность 44.02.02.



Конспект внеурочного занятия

на тему «Художник русских сказок»




Место проведения: МБОУ СШ № 39, 4 «б» класс

Дата проведения: 15.05.2023



Учитель: Кириенко Ирина Борисовна

(подпись)

Методист: Якимова Наталья Ивановна

(подпись)



Дзержинск – 2023

Класс: 4 «Б»

Тема: Художник русских сказок

Форма: беседа с элементами игры

Цель: создание условий для ознакомления с творчеством В.М. Васнецовым

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с таким художником, как В. М. Васнецов, с его биографией.

  2. Научить описывать картины по плану.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные способности посредством работы в группах.

  2. Развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы.

  3. Развиватьумение извлекать необходимую информацию из объяснений учителя.

  4. Развивать умение анализировать по определенному плану.

  5. Развивать умение оценивать свою деятельность в течение занятия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение раскрывать главную мысль в произведениях художника.

  2. Воспитывать умение говорить о своих ощущениях от произведений искусства.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Называют основные факты из биографии В. М. Васнецова.

  2. Описывают картины по плану.

Метапредметные:

  1. КУУД: Проявляют коммуникативные способности посредством работы в командах.

  2. ПУУД: Извлекают необходимую информацию из объяснений учителя.

  3. ПУУД: Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы.

  4. ПУУД: Умеют анализировать объект по определенному плану.

  5. РУУД: Умеют оценивать свою деятельность

Личностные:

        1. Раскрывают главную мысль в произведениях художника.

        2. Говорят о своих ощущениях, чувствах от произведений искусства

Оборудование:проектор, компьютер, раздаточный материал.

План занятия:

1. Организационный блок занятия (2 минуты)

2. Диагностический блок (8 минут)

3. Конструирующий (основной) блок занятия (30 мин)

- подготовительный этап (1 мин)

- основной этап(19 мин)

- систематизирующий этап(10 мин)

4. Итоговый блок занятия (3 минуты)


Ход занятия:


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Используемые формы,

методы, приемы и

средства

Формируемые

УУД

1.Орг. блок

занятия

Подготовить учащихся к

общению и

предстоящему занятию.


-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Меня зовут Наталья Дмитриевна, сегодня я у вас проведу занятие.


-Здравствуйте!

(слушают учителя, присаживаются)

Форма: фронтальная

Методы: словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Средства: речь учителя


2.Диагностический

блок

Активизировать

внимание детей.

Подготовить к предстоящему занятию

- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А о чем мы будем говорить, вы мне скажете сами посмотрев на картину на слайде. Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Вы правы! А знаете ли вы ее создателя? (Верно, это Виктор Михайлович Васнецов)

- Ребята, автор данной картины великий художник Виктор Михайлович Васнецов.

- Знаете ли вы, что-нибудь об этом художнике?

- Так как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Правильно! Сегодня 15 мая 2023 года исполняется 175 лет со дня рождения Виктора Михайловича Васнецова. Только представьте, как же это много!

- Ребята, а знаете ли вы, какие картины писал В. М. Васнецов? Вот мы сегодня с вами и узнаем.

- Давайте поставим задачи на наше сегодняшнее занятие:

- узнать….(о жизни художника)

-изучить ….(творчество)

-научиться …(описывать картины)

В некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость. Был он художником. Звали его Виктор Михайлович Васнецов.

Вы спросите: «Почему волшебник? Ведь волшебники бывают только в сказках». Верно. И неверно. Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить прочие чудеса, но зато мог все это нарисовать. Да так, что сказка предстает перед нами в зримых образах. Разве это не волшебство?  Все это мы увидим сегодня на уроке.




- Картину «Три богатыря»

(- Ю. А. Васнецов)



*ответы детей*

- О В. М. Васнецове и его творчестве.

Форма: фронтальная

Методы: словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (презентация)

Средства: речь учителя

ПУУД: Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы


ПУУД: Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы


3.Конструирующий (основной) блок

занятия

-подготовительный

этап




-основной этап



-систематизирую

щий

этап

Организация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка их к усвоению нового.


Формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе), а также на основе приобретенных знаний формирование соответствующих умений и навыков по использованию знаний в практической деятельности.


- А прежде, чем мы с вами приступим, давайте поближе познакомимся с Виктором Михайловичем Васнецовым.

Виктор Васнецов родился в 1848 в cемье священника в селе Лопьял Вятской губернии – сейчас это Кировская область. Дед Виктора Михайловича был довольно известным иконописцем. Мальчик с детства проявлял необычайную тягу к рисованию, а уже в юности его пригласили расписывать фрески для местного собора. В возрасте 19 лет Васнецов переезжает в Петербург, где поступает в Академию художеств. Его первые картины чаще всего изображали сцены из городской жизни. Васнецов рисовал не только героев сказок.

Позже все больше и больше времени художник начинает уделять изображению сцен из русской истории, но особое место в его творчестве займут иллюстрации к русским сказкам и былинам.

Умер В. М. Васнецов в 1926 году в своей мастерской. До конца жизни он не выпускал из своих рук кисть. Интересный факт: За заслуги перед отечеством царь Николай II наградил художника дворянским титулом. Васнецов пережил революцию, он разработал форму для солдат, воевавших в Красной Армии, и даже создал знаменитую буденовку. - Ребята, что вам больше всего запомнилось об этом художнике?

- Ребята, давайте же, наконец, познакомимся с картинами, которые создавал Виктор Михайлович Васнецов.

- И первая картина, которую мы с вами подробно рассмотрим «Три богатыря»




- Ребята, опишите, что вы видите на этой картине? Верно! А как звали этих богатырей в былинах?


- Вы правы! А как вы думаете, кто кем является из этих богатырей?

- Хорошо! Посмотрите на небо на данной картине, как вы думаете, почему оно именно темное, серое?

- Возможно и так. Серое небо показывает тревожность того времени, посмотрите на гривы коней наших героев, их гриву развивает ветер, скорее всего на небе даже грозовые тучи.

- Ребята, а посмотрите на природу вокруг богатырей. Что вы видите?

- Обратите внимание на елочки рядом с героями. Как вы думаете, почему художник изобразил их такими маленькими.

- А какие цвета использует автор в картине?




- Да вы правы! Какой впечатление у вас осталось от этой картины?

- А теперь мы переходим с вами к следующей картине «Иван-царевич и Серый Волк». Что вы видите на этой картине?

- Посмотрите вокруг темный лес, и наши герои передвигаются, как можно быстрее.

- Давайте попробуем описать героев картины. Начнем с Ивана-Царевича.



- Так, хорошо! Далее возлюбленная нашего главного героя.



- Молодцы! Последний наш герой Серый Волк, каким он здесь изображен?











- Ребята, а давайте посмотрим внимательнее, что мы видим еще в этой жуткой чаще?

- Верно! А как вы думаете, что они обозначают в этом темном лесу?

- Да, вы правы. На самом деле, это веточки яблони, которые создают надежду и что-то светлое в этом темном и страшном лесу.

- А какие цвета автор использует в данной картине?



- Ребята, какие у вас остались впечатления от этой картины?

- Ребята, мы с вами описывали картины, а сейчас вы попробуете это сделать сами без моей помощи в группах. (1 ряд – 1 группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд- 3 группа).

- Я раздам каждой группе по одной из картин Виктора Михайловича Васнецова. А вам нужно будет составить ее подробное описание. А после мы с вами послушаем описание каждой картины от групп и поделимся своими впечатлениями. Я также раздам вам листы, на которых вы можете делать заметки или опорные слова для своего рассказа. Вы можете опираться на план описания картины на слайде.

План:

  1. Название картины.

  2. Художник

  3. Сюжет (что происходит?)

  4. Какие детали выделаются?

  5. Какие цвета использованы в картине?

  6. Какое настроение создает картина?

- Можете приступать к работе.

- А теперь давайте же обсудим картины.

(Картины: «Снегурочка», «Алёнушка», «Ковер-самолет»)

- Ребята, а какая картина вам запомнилась больше всего?

- Ребята на слайдах появятся ребусы – это наше с вами следующее задание. Сейчас вы будете работать в парах и ваша задача – разгадать ребусы. Ответы вы записываете на карточках, которые лежат у ас на столах. А после мы проверим.

*проверка по слайду*

- А сейчас мы с вами выполним последнее задание в группах. Сейчас я вам дам небольшой пазл, а вам нужно будет его собрать. После мы сравним ваш результат со слайдом. Приступаем.

(Пазлы: Три царевны подземного царства, Баба-Яга, Гамаюн птица вещая)

- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о творчестве такого прекрасного художника, как о Викторе Михайловиче Васнецове.

Что мы сегодня узнали? (о биографии художника, рассмотрели картины).

- Достигли ли мы поставленных задач?






























*ответы детей*










- трех богатырей

- Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

*ответы детей*


- Перед боем, предвестник беды.






*описывают природу*

- трава, елочки

- Чтобы показать, какие богатыри большие и сильные.

- В основном темные цвета. Серый, зеленый, белый, желтый.

*ответы учащихся*


- Иван-Царевич спасает красавицу на Сером Волке.




- Иван-Царевич герой, который спасает свою возлюбленную, у него очень суровый взгляд, он выглядит очень сильным

- Она очень красиво одета и красива сама по себе, но у нее очень грустный взгляд, скорее всего она устала или напугана чащей.

- Здесь он не злой персонаж, это видно даже по взгляду. Он полон отваги и преданности.

- Веточки с цветами.


- Надежду, любовь, победу добра.




Темные: серый, черный, зеленый, коричневый. Яркие цвета для одежды.

*ответы учащихся*



*делятся на группы*













*Выполняют работу в группах*

*Выступление ребят с описанием картин*


*ответы учащихся*

Формы: фронтальная, групповая

Средства: речь учителя

Метод: словестный (беседа)

Наглядный

(презентация)

КУУД: Проявляют коммуникативные способности посредством работы в командах;

ПУУД: Извлекают необходимую информацию из объяснений учителя;

ПУУД: Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы;


4.Итоговый блок

занятия

Подведение итогов

- Давайте закончим наш урок с помощью незаконченных предложений:

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

- Вы большие молодцы! Не забывайте, что можно увидеть прекрасное практически во всем, а прекрасное – это искусство.

- Наше занятие сегодня заканчивается. До свидания!



*Высказывания учащихся*

Формы: фронтальная, коллективная

Средства: речь учителя

Метод: словесный (беседа)

Наглядный

(презентация)

РУУД: Оценивают свою деятельность в течение занятия.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!