2.Диагностический блок | Активизировать внимание детей. Подготовить к предстоящему занятию | - Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А о чем мы будем говорить, вы мне скажете сами посмотрев на картину на слайде. Посмотрите на слайд, что вы видите? - Вы правы! А знаете ли вы ее создателя? (Верно, это Виктор Михайлович Васнецов) - Ребята, автор данной картины великий художник Виктор Михайлович Васнецов. - Знаете ли вы, что-нибудь об этом художнике? - Так как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? - Правильно! Сегодня 15 мая 2023 года исполняется 175 лет со дня рождения Виктора Михайловича Васнецова. Только представьте, как же это много! - Ребята, а знаете ли вы, какие картины писал В. М. Васнецов? Вот мы сегодня с вами и узнаем. - Давайте поставим задачи на наше сегодняшнее занятие: - узнать….(о жизни художника) -изучить ….(творчество) -научиться …(описывать картины) В некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость. Был он художником. Звали его Виктор Михайлович Васнецов. Вы спросите: «Почему волшебник? Ведь волшебники бывают только в сказках». Верно. И неверно. Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить прочие чудеса, но зато мог все это нарисовать. Да так, что сказка предстает перед нами в зримых образах. Разве это не волшебство? Все это мы увидим сегодня на уроке. | - Картину «Три богатыря» (- Ю. А. Васнецов) *ответы детей* - О В. М. Васнецове и его творчестве. | Форма: фронтальная Методы: словесный (беседа, рассказ) Наглядный (презентация) Средства: речь учителя | ПУУД: Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы ПУУД: Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы |
3.Конструирующий (основной) блок занятия -подготовительный этап -основной этап -систематизирую щий этап | Организация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка их к усвоению нового. Формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе), а также на основе приобретенных знаний формирование соответствующих умений и навыков по использованию знаний в практической деятельности. | - А прежде, чем мы с вами приступим, давайте поближе познакомимся с Виктором Михайловичем Васнецовым. Виктор Васнецов родился в 1848 в cемье священника в селе Лопьял Вятской губернии – сейчас это Кировская область. Дед Виктора Михайловича был довольно известным иконописцем. Мальчик с детства проявлял необычайную тягу к рисованию, а уже в юности его пригласили расписывать фрески для местного собора. В возрасте 19 лет Васнецов переезжает в Петербург, где поступает в Академию художеств. Его первые картины чаще всего изображали сцены из городской жизни. Васнецов рисовал не только героев сказок. Позже все больше и больше времени художник начинает уделять изображению сцен из русской истории, но особое место в его творчестве займут иллюстрации к русским сказкам и былинам. Умер В. М. Васнецов в 1926 году в своей мастерской. До конца жизни он не выпускал из своих рук кисть. Интересный факт: За заслуги перед отечеством царь Николай II наградил художника дворянским титулом. Васнецов пережил революцию, он разработал форму для солдат, воевавших в Красной Армии, и даже создал знаменитую буденовку. - Ребята, что вам больше всего запомнилось об этом художнике? - Ребята, давайте же, наконец, познакомимся с картинами, которые создавал Виктор Михайлович Васнецов. - И первая картина, которую мы с вами подробно рассмотрим «Три богатыря» - Ребята, опишите, что вы видите на этой картине? Верно! А как звали этих богатырей в былинах? - Вы правы! А как вы думаете, кто кем является из этих богатырей? - Хорошо! Посмотрите на небо на данной картине, как вы думаете, почему оно именно темное, серое? - Возможно и так. Серое небо показывает тревожность того времени, посмотрите на гривы коней наших героев, их гриву развивает ветер, скорее всего на небе даже грозовые тучи. - Ребята, а посмотрите на природу вокруг богатырей. Что вы видите? - Обратите внимание на елочки рядом с героями. Как вы думаете, почему художник изобразил их такими маленькими. - А какие цвета использует автор в картине? - Да вы правы! Какой впечатление у вас осталось от этой картины? - А теперь мы переходим с вами к следующей картине «Иван-царевич и Серый Волк». Что вы видите на этой картине? - Посмотрите вокруг темный лес, и наши герои передвигаются, как можно быстрее. - Давайте попробуем описать героев картины. Начнем с Ивана-Царевича. - Так, хорошо! Далее возлюбленная нашего главного героя. - Молодцы! Последний наш герой Серый Волк, каким он здесь изображен? - Ребята, а давайте посмотрим внимательнее, что мы видим еще в этой жуткой чаще? - Верно! А как вы думаете, что они обозначают в этом темном лесу? - Да, вы правы. На самом деле, это веточки яблони, которые создают надежду и что-то светлое в этом темном и страшном лесу. - А какие цвета автор использует в данной картине? - Ребята, какие у вас остались впечатления от этой картины? - Ребята, мы с вами описывали картины, а сейчас вы попробуете это сделать сами без моей помощи в группах. (1 ряд – 1 группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд- 3 группа). - Я раздам каждой группе по одной из картин Виктора Михайловича Васнецова. А вам нужно будет составить ее подробное описание. А после мы с вами послушаем описание каждой картины от групп и поделимся своими впечатлениями. Я также раздам вам листы, на которых вы можете делать заметки или опорные слова для своего рассказа. Вы можете опираться на план описания картины на слайде. План: Название картины. Художник Сюжет (что происходит?) Какие детали выделаются? Какие цвета использованы в картине? Какое настроение создает картина? - Можете приступать к работе. - А теперь давайте же обсудим картины. (Картины: «Снегурочка», «Алёнушка», «Ковер-самолет») - Ребята, а какая картина вам запомнилась больше всего? - Ребята на слайдах появятся ребусы – это наше с вами следующее задание. Сейчас вы будете работать в парах и ваша задача – разгадать ребусы. Ответы вы записываете на карточках, которые лежат у ас на столах. А после мы проверим. *проверка по слайду* - А сейчас мы с вами выполним последнее задание в группах. Сейчас я вам дам небольшой пазл, а вам нужно будет его собрать. После мы сравним ваш результат со слайдом. Приступаем. (Пазлы: Три царевны подземного царства, Баба-Яга, Гамаюн птица вещая) - Ребята, мы с вами сегодня поговорили о творчестве такого прекрасного художника, как о Викторе Михайловиче Васнецове. Что мы сегодня узнали? (о биографии художника, рассмотрели картины). - Достигли ли мы поставленных задач? | *ответы детей* - трех богатырей - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич *ответы детей* - Перед боем, предвестник беды. *описывают природу* - трава, елочки - Чтобы показать, какие богатыри большие и сильные. - В основном темные цвета. Серый, зеленый, белый, желтый. *ответы учащихся* - Иван-Царевич спасает красавицу на Сером Волке. - Иван-Царевич герой, который спасает свою возлюбленную, у него очень суровый взгляд, он выглядит очень сильным - Она очень красиво одета и красива сама по себе, но у нее очень грустный взгляд, скорее всего она устала или напугана чащей. - Здесь он не злой персонаж, это видно даже по взгляду. Он полон отваги и преданности. - Веточки с цветами. - Надежду, любовь, победу добра. Темные: серый, черный, зеленый, коричневый. Яркие цвета для одежды. *ответы учащихся* *делятся на группы* *Выполняют работу в группах* *Выступление ребят с описанием картин* *ответы учащихся* | Формы: фронтальная, групповая Средства: речь учителя Метод: словестный (беседа) Наглядный (презентация) | КУУД: Проявляют коммуникативные способности посредством работы в командах; ПУУД: Извлекают необходимую информацию из объяснений учителя; ПУУД: Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы; |