СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему: оригами "Рыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему: оригами "Рыбка"»

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

(изобразительная деятельность и декоративно прикладное

искусство/художественное творчество)

(с дидактическим материалом.)

Тема занятия: Оригами «Рыбка»

Цель: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к сотворчеству с преподавателем и другими детьми в создании коллективной композиции;

• Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, волевые качества, чувство взаимопомощи и коллективизма, умение работать в коллективе.

• Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение.

Развивающие:

• Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания;

• Развитие творческого воображения через оформление поделки «рыбки»;

• Развивать наблюдательность, фантазию, интерес к работе;

• Развивать мелкую моторики рук путем складывания бумаги;

• Развивать речь через формирование умения описывать этапы своей работы по «инструкционной карте».

Образовательные:

• Познакомить с искусством складывания бумаги – оригами, научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте;

• Учить использовать знания и умения, полученные на уроках окружающего мира, учить работать в коллективе, пользоваться информацией.

Форма занятия: познавательная и художественная деятельность.

Виды деятельности учащихся на занятии: познавательная беседа, занятия художественного творчества.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Познавательные: анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства материалов; осваивать способы и правила работы с бумажными материалами (техника «Оригами», корректировать выполнение изделия.

Коммуникативные: воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по инструкционной карте; организовать рабочее место для работы.

Уровень достижения воспитательных результатов: 3 уровень (4 класс)

Оборудование и оформление: презентация, детали поделки, видеоролик по созданию поделки, наглядный материал: фотографии, поделка (3).

Ход занятия

Подготовительный этап

У: - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Я скажу слова "Добрый день ..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Добрый день всем девочкам!

- Добрый день всем мальчикам!

- Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы!

- Добрый день всем тем, кто пришел в школу с хорошим настроением!

- Добрый день всем тем, кто готов учиться!

У: - Поприветствуем, друг другу, и пожелаем хорошего настроения на занятии. Сядьте поудобнее и слушайте внимательно.

У: - Ребята, я случайно потерял все инструменты, которые нам нужны для создания поделки. Чтобы узнать, что нам понадобиться необходимо решить загадки.

1.Два брата - не разлей вода

Ты с ними осторожно

Без их совместного труда

Разрезать что-то сложно.

У: - Ножницы

2. Склейте корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

У: - Бумага

У: - Теперь у меня есть все необходимые инструменты для поделки, спасибо вам за помощь.


Основной этап

У- Сегодня мы отправляемся в город Мастеров, и встречает нас царь Квадрат - правитель страны. А какой именно страны, вам нужно расшифровать слово.

О Р И Г А М И – И О М Г А Р И

1 2 3 4 5 6 7 7 1 6 4 5 2 3

У: - Как зовут тот чудесный мир?

О: - Оригами.

У- Что вы знаете об этой стране?

О: - Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

У: - Верно, слово оригами складывается из двух слов: «ори» – бумага и «ками» - складывание. В переводе с японского обозначает «сложенная бумага».

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000 лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам, родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки.

У: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для того чтобы мы отправились вы мне должны назвать главные правила юных оригамистов.

1.Вырезай квадратики ровно.

2.Ножницы держи на парте закрытыми, кольцами вперед.

3.Не играй ножницами.

4.Работай молча.

5.Хочешь спросить-подними руку.

6.Складый на столе или на парте, не в воздухе.

7.Нельзя отвлекаться, и отвлекать соседа.

У: - Вот ребята вы мне назвали, и мы все вместе повторили главные правила оригамистов.

У: - Вот теперь ребята, мы можем отправится в путешествие. Чтобы узнать, что мы будем создавать и куда отправимся необходимо решить ребус:

О: - Рыбка

У: - Верно, ребята, что вы знаете про рыб? Каких вы рыб знаете?

О: - Да, рыбы – удивительные создания. Одни рыбы могут жить только в пресной воде, другие – только в соленой.

У: - Существуют удивительные рыбы, о которых многие, наверное, и не догадывались. Давайте на них посмотрим.

  • Рыба – минога. Эта рыба состоит из жира на 35%. Их сушили и делали из них…что? Свечи.

  • Самые большие китовые акулы достигают 20м в длину (почти 3 кабинета) и весят 30т. А люди боятся гораздо меньших по размеру белых акул. Как вы думаете, почему? (белые акулы - хищники).

  • Пираньи. Эти хищные рыбы рек достигают 30см в длину. Их головы напоминают бульдожью морду. С небольшими животными, зашедшими в реку напиться, они справляются за несколько минут, разрывая их на куски. Нападают эти хищники и на человека.

  • Прилипала. Есть такая рыбка, у которой спинной плавник превратился в присоску. Жители тропических стран пользуются этой рыбкой, чтобы вытаскивать на берег не только рыб, но и довольно крупных черепах.

  • Рыба-молот. Благодаря огромному (до 1м) расстоянию между ноздрями, эта рыба может на расстоянии нескольких км определить источник запаха.

  • Рыба-меч. В морском музее в Лондоне хранится часть днища китобойного судна с застрявшим в нем обломком. Эта рыба атаковала корабль, протаранив медную обшивку, деревянное днище и дубовый брус толщиной 30см.

  • Рыба-ангел. Некоторые рыбы в тропических морях имеют невиданную яркую окраску.

  • Рыба-ремень достигает 10-метровой длины и встречается довольно редко.

  • Рыба-жаба может считаться настоящим соловьем-разбойником подводного царства, так как способна издавать очень громкие звуки.

  • Рыбы всегда плавают спиной вверх и поднимаются животом вверх только тогда, когда они мертвы. Но есть рыбы, которые плавают на спине – рыбы-кошки, обитающие у берегов Африки.

  • Самая быстрая рыба в мире – Парусник, может плавать со скоростью до 95 км/ч (остальные – от 6 до 10 км/ч).

  • Летучие рыбы способны выныривать из воды и пролетать до 400м. Подобные способности развились у этих рыб как защитная реакция, так они спасаются от врагов.

  • Рыба – попугай выпускает желеобразное вещество, которое постепенно окружает ее тело, таким образом, она защищается на время, пока находится в состоянии покоя, то есть «спит».

У: - А где еще можно увидеть рыб? Узнайте слово при помощи описания.

Искусственный водоём или стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений. Про что идет речь?

О: - Про аквариум.

У: - Что такое аквариум?

О: - Аквариум – искусственный водоем или ящик с водой для рыб, водных животных и водорослей. (толковый словарь)

У: - А знаете ли вы, что существует самый большой аквариум в мире и самый маленький? Посмотрим видеоролики.

На фоне видео

У: - Самый большой в мире аквариум находится в американском городе Атланта, штат Джорджия. Океанариум содержит 32 000 кубометров морской и пресной воды, где обитают 120 тысяч животных 500 различных видов, для которых созданы 60 различных условий обитания. В нём живут четыре молодые китовые акулы, четыре белухи и четыре манты.

Самый маленький аквариум

У: - Этот малюсенький аквариум сделан России, на дне растут живые водоросли, и рыбки в нем тоже самые настоящие – 5 мальков, размер которых не превышает 4 миллиметра. В нём 10 мл. воды, что составляет 2 чайные ложки. Это абсолютный рекорд, ведь до этого размер самого маленького аквариума составлял 60 миллилитров.

У: - У кого дома есть аквариум? Поднимите руку.

У: - У нас тоже есть аквариум. (на доске аквариум)

У: - Похож он на ваш? Кого не хватает?

О: - Не хватает подводных обитателей.

У: - Каких аквариумных рыбок вы знаете.

О: - Гуппи, золотая рыбка, пецилия и т.д

(показать аквариумных рыбок)

У: - Посмотрим видеоролик про аквариумных рыбок.

(Просмотр видеоролика)

У: - Давайте запустим нашу гостью-рыбку в наш аквариум. Ей там неуютно. Нам надо сделать ей друзей и поселить их в наш аквариум.


Практическая работа.

Повторение правил работы

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Перед работой проверь исправность инструментов.

2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Правила рабочего человека:

1. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

2. Береги инструменты, экономь материалы.

3. Всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Работайте дружно - главное правило рабочего человека.

5.Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно

У: - Мы с вами повторили правила рабочего человека, перед созданием поделки проведем пальчиковую гимнастику.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозит пальцам)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

У: - Итак, ребята давайте приступим к выполнению нашей поделки. Пошаговая инструкция

1.Складываем квадрат пополам вдоль и поперёк. Разворачиваем.

2.«Закрываем» обе стороны – левую и правую к середине «дверцами».

3.Короткие края – верхний и нижний, тоже складываем к середине.

4.Возвращаем в исходное положение последние два сгиба.

5.Раскрываем нижние клапаны вверх и в стороны.

6.Разглаживаем фигуру, напоминающую лодочку.

7.Повторяем 5 и 6 шаги с другой стороны заготовки. Получаем ту самую базовую форму «ветряк».

8.Левый нижний и верхний углы тянем в противоположном направлении. 9.Получаем ещё одну «лодочку», только перпендикулярную прежним. Совмещаем зелёную и красную точку как показано на рисунке.

10.Ту же деталь складываем вниз пополам.

11.Вновь совмещаем красную и зелёную точки.

12.Раскрываем вверх нижнюю половину только что сложенной детали. 13.Верхние и нижние грани «лодочки» сгибаем на себя по пунктирной линии. 14.Вот как выглядит сложенная модель.

15.Переворачиваем рыбку на другую сторону.

16.Теперь можно добавить характерные детали. Нарисовать глаз (либо приклеить игрушечный пластиковый).


Заключительный этап

Выставка и анализ работ учащихся.

1. Выставка работ учащихся. Учащиеся рассматривают выполненные работы.

2. Анализ изделия (критерии оценивания работ учащихся: аккуратность, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать о своей работе). Каждый ученик демонстрирует свою работу и рассказывает о своей рыбке.

3. Заключительное слово.

У: - С заданием все успешно справились, но некоторые работы особенно отличаются аккуратным исполнением. (называются лучшие работы и демонстрируются).

Вы большие молодцы, отлично справились с работой. Все большие молодцы, я уверена, что у всех невероятно красивые рыбки.

У: - Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Давайте повторим, что мы делали сегодня на занятие?

- Что интересного было занятие?

У: - Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.


Используемая литература:

  • https://all-origami.ru/rybka-origami-dlya-detej/

  • https://www.youtube.com/watch?v=iumldf0nXb8

  • https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-zaniatiia-na-temu-origami-rybka.html










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!