СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности «Доходы семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия и термины: семья, бюджет, семейный бюджет, доходы,

расходы, источники доходов, накопление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности «Доходы семьи»»

Утверждено

зам.директора по УВР

_____________________

Повенко О.В.


Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности «Доходы семьи»

для учащихся 7-8 классов МКОУ «Озерская СОШ» Тальменского района Алтайского края

Цель: формирование первоначальных представлений об источниках доходов семьи.

Задачи:

1) Способствовать формированию у младших школьников понятия «семейный бюджет».

2) Создать условия для выявления основных источников формирования семейного бюджета.

3) Способствовать формированию умения самостоятельно составлять бюджет семьи.

4) Создать условия для формирования бережного отношения к семейному бюджету,

умения соотносить свои желания, потребности и возможности с уровнем дохода семьи.

Планируемы результаты:

Предметные:

• узнать виды источников доходов и направлений расходов семьи;

рассчитывать доходы и расходы семьи, сравнивать их, рассчитывать

экономию семейного бюджета;

использовать экономические термины «семейный бюджет», «доход», «расход», «источники дохода», «накопление»;

Познавательные:

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера

овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений;

Регулятивные:

понимать цели своих действий и составлять план деятельности;

проявлять познавательную и творческую инициативу;

оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

игровых и реальных экономических ситуациях.

Форма проведения занятия: ролевая играв группах (семьях)

Основные понятия и термины: семья, бюджет, семейный бюджет, доходы,

расходы, источники доходов, накопление.

Оборудование: карточки на стол с фамилиями семей, калькуляторы, проектор для показа презентации с помощью ПК, презентация «Доходы семьи», карточки с задачами, карточки с домашним заданием для каждой семьи.

Учебно-методическое обеспечение занятия (УМК авторов: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014)

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-

мотивационный

этап


Приветствие. Эмоциональный и

организационный настрой. На доске прикреплен пустой кошелек, куда можно накопить знания. Дети в группах (семьях)

Приветствуют учителя.

Формируют ценностно-мотивационную установку на получение новых знаний через накопление монеток

Этап

актуализации

знаний.

Постановка цели

занятия.

На столах карточки со словами пенсия, зарплата, стипендия, пособие.

Выясняем значение этих слов.


Что такое бюджет? Доходы – часть бюджета.


О чем пойдет речь на занятии?


Какие вопросы поставим для себя

в начале занятия?

Фиксирует на доске задачи занятия.

Определяют значение слов – виды доходов. Выясняют уровень: знаю / не знаю и планируют работу в своих листах.



Ответ: Бюджет – это план и расходов за

определенный период.

Определяют тему урока и цель.


План: 1. Что такое семейный бюджет?

2. Из чего состоит семейный бюджет?

3. Какие источники дохода бывают?

4.Почему необходимо планировать семейный бюджет?

Этап открытия

новых знаний.

На столах: тетради, ручки, маршрутные листы семей, калькуляторы, карточки с заданиями.

Каждая «семья» проходит к столу, где написана их фамилия. (Ивановы, Петровы, Сидоровы, Павловы)

На слайдах презентации представлены виды источников доходов и конкретные цифры.

Объясняет источники доходов с указание размеров выплат по Алтайскому краю.


Выберите источники дохода в

вашей семье. Укажите сумму

дохода каждого члена семьи.

Читают на слайдах о том, что такое заработная плата, пенсия по старости, детское пособие, пособие по безработице, стипендия.


Посчитайте, каков доход вашей

семьи. Назовите главный

источник доходов в вашей семье.


Каков расход

вашей семьи за месяц?

Записывают фамилию.

Знакомство с семьями.


Ученики фиксируют виды дохода своей семьи и заполняют карточку «Доходы семьи Ивановых» (Петровых, Сидоровых и Павловых)


- Минимальный размер заработной платы (МРОТ) с 1 мая 2018 года

в Алтайском крае – 11 163 рубля.

- МИНИМАЛЬНАЯ ПЕНСИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
На 2018 год власти Алтайского края установили значение прожиточного минимума пенсионера в регионе на уровне 8.543 рублей.

- ДЕТСКОЕ ПОСОБИЕ предоставляется на детей в возрасте до 18 лет малообеспеченным семьям

- государственная академическая стипендия  - 2000 рублей в месяц. 


Решают задачи, обсуждают решение в группах и представляют свое решение.



Этап решения задач

Каждой семье предлагаются задачи (Приложени1)

Фиксирует время для решения и выслушивает ответ группы


Каждой группе (попарно) предлагается словесная дуэль по теме занятия:

  1. Кредит как источник дохода.

  2. Выигрыш в лотерею как источник дохода.

Решают задачи и представляют ответ, корректируют, объясняют решение.

Задают вопросы по задаче.



Попарно две группы выдвигают по одному ответчику и состязаются в ведении диалога, при этом, одной группе нужно высказываться «за», а другой – «против».

Оценочно-

рефлексивный

этап.

Оцените свою работу в группе-

семье.

Смайлик-улыбка. Я доволен

своей работой на занятии. Я

понял весь материал.

Смайлик-нормальное

настроение.

Я работал неплохо.

Но есть вопросы, над которыми

нужно ещё поработать.

Смайлик – Грусть. На уроке мне было трудно работать.

Показывают свои смайлики, делают вывод.

Дополни фразу:

  • Мне удалось узнать, что…

  • Было легко…

  • Оказалось трудно…

  • На следующем занятии…



Самооценка.


Составление портрета семьи.


Представление портретов.


Подсчет количества собранных монеток в копилке, выводы о том, какие знания были накоплены в ходе занятия.


Рассуждения о том, что теперь надо построить следующее занятие по теме «Расходы семьи», чтобы бюджет каждой из семей стал полным.


Еще раз фиксируют в листах предварительной оценки

уровень знаю/ не знаю и анализируют, какие полезные знания получили на занятии.


















Приложение1

Решение задачи №1:

доход вашей семьи ______________ в месяц. Как изменится сумма дохода семьи, если вы внесёте на сберегательный вклад деньги, получая ежемесячно проценты в сумме 2000 рублей.

Решение задачи № 2:

доход вашей семьи ______________ в месяц. Как изменится сумма дохода семьи, если к вам переедет бабушка 67 лет, а её квартиру вы будете сдавать в аренду за 14 000 рублей в месяц?


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!