СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по изо по теме "День космонавтики"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект позволит не только сформировать некоторые представления у обучающихся о Дне Космонавтики и первом полете человека в космос, но также позволит обучающимся овладеть техникой рисования губкой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по изо по теме "День космонавтики"»


Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Белая Татьяна Витальевна

2

Тема проекта

«День Космонавтики. Изображение космоса с помощью губки».

3

Актуальность проекта

Актуальность заключается в том, что обучающимся не знакома техника рисования с помощью губки.

4

Проблема исследования

Недостаточное количество знаний для изображения космоса с помощью губки.

5

Объект исследования

Изображение космоса в технике рисования губкой.

6

Цель проекта

Сформировать представление о технике рисования с помощью губки.

7

Задач проекта

1.         Регулятивные УУД:

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

-анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции

 

2.         Познавательные УУД:

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения);

- высказывать предположения;

 

3.         Коммуникативные УУД:

-оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования;

 

4.         Личностные УУД:

- выражать положительно отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивлении, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

8

Гипотеза исследования

«Если мы познакомимся с техникой рисования губкой, то мы сможем изобразить космос с помощью этой техники».

9

Методы исследования

Анализ, синтез, обобщение, наблюдение, моделирование.

10

Тип проекта

Краткосрочный.

11

Этапы реализации проекта, их краткое описание

Подготовительный этап:

1.       Определение темы;

2.       Постановка цели;

3.       Постановка гипотезы.

Этап проектирования:

1.       Исследование и работа с информацией по теме «День Космонавтики» (просмотр видеоролика);

2.       Презентация выделенной информации (обсуждение полученной информации из видеоролика о Дне Космонавтики).

Практический этап:

1.       Изображение космоса в технике рисования губкой;

2.       Презентация результатов;

3.       Самоанализ результатов.

12

Оборудование для проведения исследования

Презентация, видеоролик.

13

Продукт проекта

Изображение космоса в технике рисования губкой.

14

Перспектива проекта

Данный проект позволит не только сформировать некоторые представления у обучающихся о Дне Космонавтики и первом полете человека в космос, но также позволит обучающимся овладеть техникой рисования губкой.

15

Используемые источники.

Интернет-источники


https://yandex.ru/video/preview/5901770006369587761

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Рисунок ко дню Космонавтики».

Цель: сформировать представление о Дне Космонавтики и изобразить космос в технике рисования губкой.

Планируемые результаты:

1.       Регулятивные УУД:

удерживать цель деятельности до получения её результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»)

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

-анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции

 

2.       Познавательные УУД:

- выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения);

- высказывать предположения;

 

3.       Коммуникативные УУД:

-оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования;

 

4.       Личностные УУД:

 

- выражать положительно отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивлении, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Оборудование: презентация, раздаточный материал для обучающихся (круги для рефлексии, круги для планет), губки, гуашь, кисти, зубные щетки, видео, альбомы.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

 

 

1.       Мотивационный этап

 

 

 

- Здравствуйте. Меня зовут Патимат Гамзатовна и сегодня я проведу у вас занятие по изобразительному искусству.

- Давайте проверим вашу готовность к занятию. На партах у вас должны лежать ваши альбомы, гуашь, кисти, губки, зубная щетка, круги.

- Начать наше занятие я хочу с небольшого высказывания. (имя ребенка), прочитай высказывание на экране.

- Спасибо. Скажите, как вы понимаете данное высказывание?

- Вы правы.

- Приветствуют учителя.

 

(Проверяют готовность)




(обучающийся читает высказывание)


- Искусство помогает нам познавать окружающий мир, развиваться.


 

 

 

Высказывание на экране: «Жизнь познается из произведений искусства, быть может, еще в большей мере, чем из самой жизни».

2.       Актуализация знаний

- Скажите, а какое сегодня число?

- А какой праздник в этот день?

- Почему 12 апреля является памятной датой?

- Вы правы. С глубокой древности звездное небо манило человека, но достичь его смогли только совсем недавно. Кто скажет, в каком году был совершен первый полет человека в космос?

- Верно.

- Сегодня у нас с вами проходит занятие по изобразительному искусству. Что же такое искусство?



- Каким творчеством мы с вами можем заниматься на наших занятиях?

- Верно. И сегодняшнее занятие не исключение. А чтобы узнать, что мы будем изображать, отгадайте загадку. Она связана с тем, о чем мы говорили с вами ранее.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

- Что же это?

- Верно.

- 12 апреля.


- День космонавтики.

- В этот день был совершен первый полет человека в космос.

 

- В 1961 году.

 



- Искусство – это творчество, отражение действительности.


- Мы можем рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

- Космос

 

3.       Подготовительный этап

 - Итак, вы, наверное, уже поняли, какая будет тема нашего занятия. Предположите, о чем мы будем с вами разговаривать? О каком празднике?

 

- Вы правы. Сегодня мы с вами поговорим о Дне Космонавтики. А что мы будем изображать? Об этом мы узнали из загадки.

- Верно. А если быть точнее, то мы будем рисовать космическое пространство.

 

- Верно. Какую цель мы можем поставить на наше занятие?

 

- Вы правы. Как вы думаете, чем мы будем изображать космос?

 

— Это так. Но изображать космос мы будем не только красками. Сегодня мы с вами познакомимся с одной очень интересной и необычной техникой изображения. У вас на столах лежат принадлежности, которые сегодня нам пригодятся для изображения космоса. Что у вас лежит на столе?

 

- Да. Сегодня мы познакомимся с техникой рисования с помощью губки. Вы когда-нибудь рисовали с помощью губки?

 

— Значит, какую еще цель мы можем поставить на наше занятие?

- Вы правы.

 

- Ребята, а сейчас нам с вами нужно выдвинуть гипотезу. Кто-то знает, что такое гипотеза?

 

- Ничего страшного. Я подскажу. Гипотеза – это такое предположение, которое к концу нашего занятия мы должны подтвердить.

 

Приведу вам пример гипотезы. «Если снег принести в дом, то он растает». Правильно я сказала? Снег растает, если его принести в теплое помещение?

 

— Вот и сегодня нам с вами нужно выдвинуть гипотезу, которая будет подтверждена нами в конце занятия.

 

- Но так как вы раньше не выдвигали гипотезу, я решила поступить следующим образом. Я заранее придумала гипотезу, но слова в ней перепутаны местами. Я предлагаю вам посмотреть на доску и собрать из этих слов верную гипотезу. Давайте подумаем.

 

- Хорошо. А в конце занятия мы с вами узнаем, смогли ли мы подтвердить наше предположение.

- О Дне Космонавтики, о космонавтах, о космосе.




 

- Мы будем изображать космос.

 

 

 

 

 

- Узнать подробнее о Дне Космонавтики, научиться изображать космос.

 

- Красками.

 

 

 

 

 

 

- Губки.

 

 

 

- Нет.

 

 

- Познакомиться с новой техникой изображения, научиться изображать космос с помощью губки.

 

 

 

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

- Растает.

 

 

 

 

 

 

- «Если мы познакомимся с техникой рисования губкой, то мы сможем изобразить космос с помощью этой техники».

Тема занятия на экране: «День Космонавтики. Изображение космоса с помощью губки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель на экране: «Научиться изображать космос с помощью губки».

 

 




Слова для гипотезы: если, мы, познакомимся, с техникой, рисования, губкой, то, мы, сможем, изобразить, космос, с помощью, этой, техники.

Верная гипотеза: «Если мы познакомимся с техникой рисования губкой, то мы сможем изобразить космос с помощью этой техники»

4.       Сбор информации

- Итак. Мы с вами уже выяснили, что мы сегодня будем разговаривать о Дне Космонавтики.

- Чтобы узнать подробнее об этом празднике, я предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик.

- Отложите все посторонние предметы, сядьте ровно, смотрим внимательно и не отвлекаемся.

- Итак, о чем было видео?

- Кто первым из людей полетел в космос?

- А когда он полетел в космос?

- Молодцы. Внимательно слушали.

- А кто внимательно слушал и скажет мне, как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос?

- Верно. Посмотрите на экран. Так выглядел космический корабль Восток-1. Он является первым космическим аппаратом, отправившим человека в космос.

- А кто из вас запомнил, за какое время Гагарин облетел нашу планету?

- Скажите, а кто же побывал в космосе до Юрия Гагарина?

- Верно.

- Итак, мы с вами узнали немного подробнее о Дне Космонавтики. Какую же цель мы ставили на наше занятие? Чем мы с вами займемся дальше?

- Верно. Ребята, посмотрите. Дома я изобразила космос с помощью губки. Красиво получилось?

- А что я изобразила?

- А какие цвета я использовала? Темные или светлые?

 

- Как вы думаете, какой будет первый этап нашей работы? Что нужно изобразить сначала? Планеты, фон, или, может, сразу звезды?

- А почему?


- Верно. Какие цвета мы будем использовать для изображения фона?

- Хорошо. Что мы изобразим дальше?

- А какие цвета будем использовать для изображения планет?

- Верно. Что мы будем изображать дальше?

- Хорошо.

 


(смотрят видеоролик)

 

 

- О полете в космос.

- Юрий Алексеевич Гагарин.

- 12 апреля 1961 года.

 

- Восток-1

 




- за 1 час и 48 минут.


- Белка и Стрелка.

 


- Мы будем изображать космос.

 


- Да.

- Космическое пространство, планеты, звезды.

- Темные цвета для фона и планет, а для звезд светлые.


- Сначала фон.


- Потому что фон самый темный. А все остальное мы будем изображать поверх фона.

- Черный, синий, фиолетовый.


- Планеты.

- Голубой, коричневый.


- Звезды.

 


https://yandex.ru/video/preview/5901770006369587761

 

 

 

 

 

 




На экране фото корабля Восток-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране этапы:

1.       Фон

2.       Планеты

3.       Звезды

 

 

 

 

 

 

 

5.       Практический этап

- Итак, мы с вами выяснили, что мы будем изображать. Настало время приступить к выполнению рисунка.

- Возьмите свои альбомы и расположите их горизонтально.

- Что мы рисуем сначала?

- Сейчас возьмите круги, которые лежат у вас на столах. Это будут планеты. Круги расположите на листе. Здесь будут располагаться будущие планеты. Это бы сделаем для того, чтобы во время изображения фона мы случайно не запачкали те места, где у нас будут планеты.

- Теперь приготовьте гуашь черного, синего и фиолетового цветов. Возьмите губки и кисть. Наберите кистью черную краску на губку. А теперь мазками наносим на бумагу.

- Теперь на эту же губку поверх черного цвета наносим синюю гуашь. Не забывайте промывать кисть, чтобы не испачкать гуашь в баночке. Также в хаотичном порядке наносим мазки на лист.

- Далее наносим на эту же губку фиолетовую гуашь, предварительно промыв кисть. Наносим мазки на лист.

- Итак, наш фон готов. А пока он сохнет, давайте немного разомнемся. (физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли. (Прыжок вверх)
Долетаю до луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим. (махи руками вперед, назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)

- Итак, наш фон уже высок. И теперь мы можем поднять круги, которые мы положили на лист.

- Как вы видите, мы не заехали за контур планет и не испачкали их ненужным цветом.

- Что же мы будем изображать дальше?

- Хорошо. Для этого нам нужны какие цвета?

- Да. Нанесите кистью на губку синюю гуашь. А поверх синей гуаши нанесите белую гуашь. Далее губкой выполняем мазки и закрашиваем наши планеты.

- Повторяем те же действия с коричневой гуашью. Наносим поверх губки и закрашиваем вторую планету.

- Что же нам осталось изобразить?

- Да. А звезды мы будем изображать интересным способом. И в этом нам поможет зубная щетка. Наносим на щетку белую гуашь. Берем кисточку и проводим кисточкой по зубчикам щетки. Держим щетку над листом и направляем в нужные места. Получается, что белая краска брызгается мелкими каплями на лист и образует звезды разного размера.

- Закончили.

 

 

 

- Фон.

(располагают круги)

 

 


(наносят мазками черную краску)

 

 

(наносят мазками синюю гуашь)

 

 

(наносят мазками фиолетовую гуашь)

 


(физкультминутка)

 

 

 

 




 

- Планеты.

- Голубой, коричневый.

(наносят гуашь, раскашивают планеты)


 

(наносят гуашь, раскашивают планеты)

- Звезды.

(с помощью щетки изображают звезды)

 

 

На столе у детей необходимые принадлежности.

6.       Аналитический этап

- Теперь посмотрите на экран. Там перечислены критерии оценивания ваших работ. Красочность, аккуратность, законченность.  

- Оцените свои работы по данным критериям.

- Итак, что у вас получилось? Всем ли критериям соответствует ваша работа? У кого получилось сделать работу красочной, аккуратной и законченной?





(оценивают)

(обсуждение работ после оценки по критериям)

Критерии на экране: красочность, аккуратность, законченность.

 

7.       Презентационный этап

- А сейчас я предлагаю показать свои рисунки своим одноклассникам. Поднимите свои альбомы.

(презентация продукта)

 

8.       Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. Настало время подвести итоги.

- Скажите, какая была тема занятия?


- О чем мы с вами сегодня разговаривали?

- Какую цель мы ставили на наше занятие?

 

 

- Достигли ли мы этой цели?

- А кто напомнит, что еще мы с вами выдвигали в начале урока?

- Что такое гипотеза?

 

- Какую гипотезу мы выдвинули на наше занятие?

 

- Подтвердилась ли наша гипотеза?

 

- Отлично.

- Ребята, вы большие молодцы, хорошо сегодня поработали.

- Давайте теперь каждый из вас оценит свою деятельность. На столе у вас лежат круги. Нарисуйте улыбающийся смайлик, если сегодняшнее занятие было для вас полезно, и вы с легкостью усвоили информацию. Нарисуйте грустный смайлик, если у вас возникли некоторые трудности.

- Спасибо вам за занятие, я была рада с вами поработать! До свидания!

 


- День космонавтики. Изображение космоса с помощью губки.

- О космосе, о космонавтах, о Юрии Гагарине.

- Познакомиться с праздником «День Космонавтики», познакомиться с новой техникой изображения с помощью губки и изобразить в этой технике космос.

- Да, достигли.

- Гипотезу.

 

— Это предположение, которое мы должны подтвердить.

«Если мы познакомимся с техникой рисования губкой, то мы сможем изобразить космос с помощью этой техники».

- Да, мы познакомились с новой техникой, и у нас получилось изобразить космос с помощью этой техники.

 

 

 




(Рисуют)

 

- Спасибо. До свидания.

 

Круги для рефлексии у каждого на парте.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!