СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по ИЗО в 1 классе по теме: "Готовимся к празднику".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект игрового занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по ИЗО в 1 классе по теме: "Готовимся к празднику".»

Внеклассное занятие

1А класс

Составила и повела учитель ИЗО Четверикова Е.Г.

Готовимся к празднику

Цель: Формировать опыт творческого общения, первичные навыков организации коллективного досуга. Организация своего досуга .

Задачи:

П. Ставить и формировать проблемы; анализировать информацию.

Выделение существенных признаков сказочных героев осознанно и произвольно строить сообщения; установление причинно-следственных связей. Тренировать навыки рисования карандашами.

Стабилизация эмоционального состояния для решения задач.

Р ставит новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат. Начальное форми­рование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятель­ности, а также деятельности однокласс­ников. Использовать установленные правила

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций в совместной деятельности. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о выборе сказки персонажа.

Планируемые личностные результаты: навыки сотрудничества в разных конфликтных ситуациях; эстетические потребности; овладение первичными навыками коллективной деятельности в процессе совместной коллективной работе в команде одноклассников и под руководством учителя.





Ход занятия

У. Ребята, какой праздник у нас впереди?

Д. Новый год!

У. Вы готовитесь к нему? Как?

(дети высказывают свои планы)

У. И на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой пойдете? А что они предлагает вам заняться?

Д. Поиграть.

У. Конкурсы, викторины, забавы - вас ждут развлечения. Часто, чтобы получить приз, вам загадывают загадки. Мне хочется проверить, как вы догадливые. Хотите посоревноваться? Разделитесь на команды по 4 человека.

(Дети группируются по 4 человека.)

Вам нужно угадать сказочного героя и сказку.

(Показ слайда с текстом загадки. Дети сами читают загадку и отгадывают ее – каждая команда читает 1 загадку, остальные читает учитель. После каждого правильного ответа появляется слайд с изображением иллюстрации этой сказки. Внимание детей необходимо привлечь на изображение персонажей: их форму, характер. одежду)

Загадка 1

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
(Айболит)

Загадка 2

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок).

У. Я прошу вас внимательно рассматривать героев. Дальше вам нужно будет кого-то рисовать…

Загадка 3

Чтоб друга верного спасти,
Её полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)

Загадка 4

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)


Загадка 5


Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)

Загадка 6

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(Бычок - смоляной бочок.)


Загадка 7


Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)

Загадка 8

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Буратино)

У. Молодцы! Умеете отгадывать загадки. Следующая вам проверка – (ставит на каждый стол нарядную форму в виде большой елочной игрушки с четырьмя рамочными отверстиями и четыре чистых листа по форме рамок )

У. Посмотрите, что это?

(дети гадают – домик, кормушка, елочная игрушка …)

У. Эта форма позволяет фантазировать. Это рамка для четырех рисунков. Если отверстия заполнить рисунками получится елочное украшение.

Вы посмотрели иллюстрации, каждой команде нужно будет выбрать сказку. Тихо советуйтесь, соседние команды должны будут угадать вашу сказку по нарисованным героям. Каждый из команды рисует персонаж из выбранной сказки. Прежде чем начать работу, договаривайтесь, помогайте советами дру другу. Вот книжки, где вы можете найти похожие иллюстрации сказок.

( На отдельном столе выложена мини-библиотечка, где дети могут найти подходящие изображения. Договариваются, кто какого героя из выбранной сказки будет рисовать. В процессе работы уточняются приемы и правила пользования карандашами. )

У. кто первый готов показать свою сказку?

(Команды угадывают название сказки по рисункам. Обсуждают удачные художественные решения.)

Результатом должен будет заполненный модуль с рисунками героев. Дети определяют, куда можно использовать эту композицию. Учитель и ученики предлагают вариантов использования этой модели – шкатулка с сюрпризами, использовать как фонарик и т.д.

В завершении учитель хвалит детей за их совместный труд, отмечает их дружелюбное отношение друг к другу, старание и творческие находки. Желает удачи, предлагает менять, добавлять картинки. Дети украшают своими работами класс.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!