СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению на тему "Творчество А.Л. Барто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по литературному чтению для учащихся 1-го класса. Тема: Творчество А.Л. Барто УМК: Планета знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по литературному чтению на тему "Творчество А.Л. Барто"»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский педагогический колледж»







Проект внеурочного занятия по литературному чтению на тему: Творчество Агнии Львовны Барто, выполненный студенткой 103 группы Рогачевой Яной Олеговной













Учитель:__________ (Андрианова Т.Г.)

Руководитель практики:_________(Цухлова С.И.)



















Ульяновск, 2018 г.

Тема: Творчество Агнии Львовны Барто

Класс:

Форма: Игра-путешествие

Цель: Познакомить детей с творчеством Барто А.Л.; приобщение детей к художественной литературе и к чтению; с помощью стихов воспитать в детях добрые чувства

Планируемые результаты:

  • Личностные (проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу)

  • Предметные (знать стихи А.Л. Барто, расширять круг чтения)

  • Метапредметные:

  • Коммуникативные УУД (слушать и понимать учителя и сверстников; участие в разных формах работы)

  • Познавательные УУД (делать выводы и умозаключения в устной форме; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними уметь правильно на них отвечать)

  • Регулятивные УУД (планировать свои действия; выполнять учебные действия в письменной и в устной формах; уметь организовывать своё рабочее место)

Оборудование: иллюстрация поезда, карточки со стихами, карточки с буквами, доска.

Литература: Сборник стихов А.Л. Барто «Игрушки»;

Сборник стихов А.Л. Барто «Младший брат»;

Сборник стихов А.Л. Барто «Все учатся»;

Интернет ресурсы

Структура занятия:

1 этап: Вводная часть 5`

  • Организационный момент

  • Мотивация

  • Ознакомление с темой и целью занятия







2 этап: Основная часть 20`

  • Станция 1 «Закончи стих»

  • Станция 2 «Юные читатели»

  • Физкультминутка

  • Станция 3 «Собиратели слов»

  • Станция 4 «Маленькие слушатели»

  • Гимнастика для глаз

  • Станция 5 «Прятки»

3 этап: Заключительная часть 5`

  • Подведение итогов

  • Рефлексия

Ход занятия:

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Яна Олеговна. Сегодня я вместе с вами отправлюсь в одну из сказочных стран одной большой планеты «Литература». Я желаю всем нам хорошего настроения и плодотворной работы!

-Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством советской детской поэтессы, писательницы, имя которой написано на доске. Давайте кто-нибудь из вас прочитает громко и понятно (Назначает того, кто будет читать)

-Агния Барто родилась в Москве в 1906 году. Её папа работал ветеринаром- лечил животных. Писать стихи она начала с детства в младших классах. В 1925 году были изданы первые книги стихов для детей: «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». А. Л. Барто очень известная писательница и, наверняка, все вы о ней знаете. Ведь так? (дети отвечают)

- А сейчас, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по сказочной стране «Детская литература» в город «А.Л. Барто».А путешествовать мы с вами будем вот на таком поезде ( на доску вывешивается иллюстрация поезда). Ну что, в путь!

Станция 1 «Закончи стих»

-Сейчас я буду вам читать отрывки из стихов Агнии Барто, а вы должны их продолжить. Заодно и проверим, знаете ли вы стихи Агнии Барто. Готовы? (дети отвечают)



1. Идёт бычок, качается…

(вздыхает на ходу)

2. Наша Таня громко плачет…

(уронила в речку мячик)

3. Зайку бросила хозяйка…

(под дождём остался зайка)

4. Я люблю свою лошадку…

(причешу ей шёрстку гладко)

5. Спать пора. Уснул бычок…

(лёг в коробку на бочок)



-Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием!

-А какие вы знаете стихи Агнии Львовны Барто? (Про лошадку, про бычка, про Таню и т.д.) У А.Л. Барто очень много стихотворений для маленьких деток. Она помогает детишкам любого возраста развиваться и проявлять любовь и заботу к миру в целом. Агния Барто — стала любимым автором для многих поколений детей. Но мало кто знает подробности ее биографии. Например, о том, что она пережила личную трагедию, но не отчаялась. Или о том, как она помогла встретиться тысячам людей, потерявших друг друга во время войны.

-А давайте с вами отправимся на следующую станцию, к которой уже подъехал наш паровозик. Из окон видно, что станция называется «Юные читатели».

Станция 2 «Юные читатели»

-Сейчас мы проверим то, как вы умеете читать. Мы уверены, что вы справитесь с этим заданием на отлично, ведь вам все преграды по плечу!

-Итак, сейчас мы вызовем нескольких человек к доске и раздадим им карточки со стихами Агнии Барто, а они должны громко и чётко прочитать эти стихи (дети тянут руки; по вызову выходят 4 человека; раздаются карточки со стихами)

Мячик Зайка

Наша Таня громко плачет: Зайку бросила хозяйка-

Уронила в речку мячик Под дождём остался зайка.

-Тише, Танечка, не плачь: Со скамейки слезть не мог,

Не утонет в речке мяч. Весь до ниточки промок.





Бычок Мишка

Идёт бычок, качается, Уронили мишку на пол,

Вздыхает на ходу: Оторвали мишке лапу.

-Ох, доска кончается, Всё равно его не брошу-

Сейчас я упаду. Потому что он хороший.

-Спасибо, ребята, вы большие молодцы, садитесь. Ребята, а как вы думаете это добрые стихи? (отвечают). Конечно, ведь А.Л. Барто очень любила детей, животных, любила так же, как и все дети, играть в игрушки.

-Ну а теперь давайте немного отдохнём и проведём небольшую физкультминутку. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за мной.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!



-Молодцы, ребята! А теперь тихонечко садятся мальчики, а теперь девочки (садятся на места).

-Продолжаем наше путешествие, и мы приехали на станцию «Собирателей слов».

Станция 3 «Собиратели слов»

-На этой станции вам нужно будет из букв, которые висят на доске, составить названия стихотворений, которые вы читали на предыдущей станции (на доске висят буквы в хаотичном порядке; по вызову выходят 4 человека и собирают названия стихов).

Слова: Зайка, Мячик, Бычок, Мишка

-Спасибо, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию. А пока паровозик везет нас, мы посмотрим мультфильм по стихам А.Л. Барто «Волшебная лопата». Смотрите внимательно и тихо.

-Ой, наш поезд поломался, но мы успели доехать до следующей станции, которая называется «Маленькие слушатели».

-Пока машинист чинит поезд, я вам прочитаю стихотворение Агнии Львовны Барто, а вы внимательно послушаете.



Станция «Маленькие слушатели»

Помощница

(Агния Барто)

У Танюши дел немало, 
У Танюши много дел: 
Утром брату помогала — 
Он с утра конфеты ел.

Помогала вымыть ложки
Пролила столярный клей
Отворила двери кошке
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела: 
Таня ела, чай пила, 
Села, с мамой посидела, 
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами, 
Я устала, не могу, 
Я вам завтра помогу.

-Ребята, а вот скажите, вы помогаете маме по дому? А папе помогаете? А вашей учительнице? Какие вы молодцы! Мы даже и не сомневались, что вы такие старательные!

Давайте проведем небольшую физ. минутку для наших глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

-У нас хорошие новости! Машинист починил поезд, и мы отправляемся дальше!

-Ребята, а кто из вас любит читать? Поднимите ручки! А родители дома вам читают? (отвечают) Это очень здорово! Продолжайте читать, ведь в жизни это вам очень пригодится! А вот и наша станция! Смотрите какая она интересная, на станции все буковки из книжек куда-то спрятались! Давайте поскорее найдем их?!

Станция 5 «Прятки»

-В предложениях спрятались слова и вам нужно их найти, но чтобы их найти, вам нужно слушать очень внимательно и отвечать, поднимая сначала руку. Готовы? (дети отвечают).

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

2. Он большущий, пасть с клыками,

Ноги тянутся столбом,

Как гора огромен он,

Угадайте, кто же это,

Ну конечно, это…(Слон)

3. Зверь уснул, укрывшись гривой,

Хвостик с кисточкой игривой,

Я бы тронул, осмелев, да боюсь проснется…(Лев)

4.В черно-белое одет очень важный господин,

Просит рыбки на обед, потому что он…(Пингвин)

5. Сумку носит эта мама.

Лапки вверх и села прямо

Почему из сумки ушки, будто выросли на брюшке?

Поглазеть на детвору, вылез младший…(Кенгуру).



-Молодцы, ребята!

-Вот и подошло наше путешествие к концу в страну детской литературы, а именно в город «Агния Львовна Барто»

-Сегодня мы узнали с вами много нового и прочитали некоторые стихи писательницы.

-А как зовут эту писательницу, которая подарила нам эти замечательные стихи? (дети отвечают)

-Молодцы! Я надеюсь, что вы продолжите читать стихи Агнии Барто и произведения многих других авторов, которых будете изучать в последующих классах.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке? (дети отвечают по очереди)

-Если вам понравился сегодняшний урок, то поднимите две руки, а если не понравился, то одну.

-Спасибо большое, ребята, за вашу активную работу. Успехов вам! Вы большие молодцы!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!