СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по математике ТЕМА. Игра по станциям «Путешествие в страну Матемландию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по математике ТЕМА. Игра по станциям «Путешествие в страну Матемландию»»

КОНСПЕКТ

Внеурочного занятия по математике


ТЕМА. Игра по станциям «Путешествие в страну Матемландию»




Составила учитель начальных классов:

Чудова Дарья Юрьевна

МАОУ СОШ №1 г. Сыктывкар


Цель занятия

1. Оценить знания учеников в области математики; выявить самую смышленую, сообразительную, сплоченную команду.

2. Создать условия для формирования УУД.


Задачи обучения.

  • Личностные:

-Устанавливают  связи между целью учебной деятельности  и ее мотивом, внутренняя  мотивация

-Формирование положительной мотивации

-Понимание смысла учебной деятельности


  • Метапредметные:

    1. регулятивные:

-Создают рабочее место

-Участвуют в формулировании темы и задач урока

- Проводят рефлексию собственной деятельности


    1. познавательные:

- Умеют осознавать познавательную задачу

-Анализируют и синтезируют информацию

-Владеют общим приемом решения учебных задач

-Слушают, извлекая нужную информацию

-Развивают логическое мышление

-Учатся делать выводы


3. коммуникативные:

- Грамотно строят речевое высказывание

-Продуктивно сотрудничают в группе

  • Предметные:

-Умеют решать задания, связанные с геометрией
-Умеют решать логические задачи
-Умеют ставить нужные знаки равенства, чтобы оно получилось верным
-Умеют решать магический треугольник и квадрат
-Умеют разгадывать математические загадки, шарады, ребусы.























УМК «Школа 2100»






Оборудование.

  • у учителя: презентация, грамоты, звук звоночка




  • у учащихся: маршрутные листы, «волшебная палочка»







Библиографический список:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/01/29/olimpiadnye-zadaniya-3-4-klass

  2. http://www.metod-kopilka.ru/intellektualnye_igry_dlya_nachalnoy_shkoly-17762.htm

  3. http://mat-zadachi.ru/4-class/logicheskiye-zadachi.php

  4. http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/matematicheskie-zagadki-s-otvetami.html

  5. http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/06/13/_scharadj.pdf

  6. http://www.5egena5.ru/zanimatelnaya-matematika1.html

  7. http://www.matmir.ru/catalog/147.html

  8. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/08/29/interesnye-faty-o-matematike



Оформление доски







Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)


ХОД УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством ….

Здравствуйте, ребята!
Проверьте, у каждой ли группы есть ручка и карандаш. Отложите пока все, чтобы это нам сейчас не мешало.
Сегодня на занятии нам понадобятся хорошее настроение и наши сообразительные головы.
Ребята, а кто такие путешественники?

А вы любите путешествовать?
Хотели бы сейчас оказаться путешественниками?

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий путешественник?

А если путешествовать командой, какой еще в этом случае должен быть путешественник?















Люди, путешествующие по разным местам нашей планеты, с целью знакомства с новыми уголками нашей Земли.

Да

Да



Он должен преодолевать трудности, оказавшись один на один с новым местом, он должен быть оптимистом, решителен, смекалистым, отважным, любознательным


Должен помнить, что он часть команды, должен помогать своей команде, если ей необходима помощь









ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

-внутренняя  мотивация

-формирование положительной мотивации


Регулятивные: Приводят в порядок свое рабочее место


Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать других;

-высказывать свои мысли в устной форме


  1. Построение проекта.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.

А можно ли путешествовать по математике?
Сегодня мы и отправимся с вами в такое путешествие. Кто назовет тему нашего занятия?
Хорошо. Но это будет не просто путешествие по математике, а путешествие в страну Матемландию.

Ребята, как вы, наверно, уже поняли, у нас сегодня будет необычное занятие.

Посмотрите на слайд. Что вы видите?
А по-другому как можно это все назвать?
Значит, как мы будем путешествовать по Матемландии?
Хорошо. Назовите, на какие станции мы попадем?

Что необходимо будет сделать на каждой станции, как вы думаете?
Верно, на каждой станции вам будут предложены задания.
Сколько будет заданий на каждой станции?
А чем они будут отличаться друг от друга?
За каждое задание команда будет получать баллы. Значит, самый большой балл за какое правильно решенное задание можно получить?
Сколько баллов оно может дать?
За второе задание сколько можно получить баллов?
И за первое?
На каждой станции будет отведено определенное время – 4 минуты. Если вы выбрали задание, решили его, и у вас осталось время, вы вправе выбрать еще задание, для того, чтобы накопить как можно больше баллов своей команде.
У каждой команды есть свой маршрутный лист, на который мои коллеги будут выставлять вам баллы, заработанные вами на каждой из станций.
Находясь на какой-либо из станции, после того, как вы услышите 1 звук звоночка, вы объясняете, как решали свое задание моим помощникам. Они проверяют ваше решение и ставят баллы. А когда вы услышите 2 звук звоночка, вы по часовой стрелке, переходите на следующую станцию. Итого, каждая команда должна пройти 6 станций. После этого, посчитается общий балл каждой команды, и мы выявим призовую тройку.
Ребята, так какая же перед нами стоит задача?

Да




Путешествие по математике









Станции

Маршрутный лист, путеводитель



Проходя различные станции



Станция Угадай-ка, Станция Числовая , Станция

Задачная, Станция Геометрия, Станция Смекалка и Станция Магическая


Решить какие-то задания





3 задания



Уровнем сложности





За 3 задание


5 баллов


3 балла

2 балла































Выявить самую смышленую, сообразительную, сплоченную команду путешественников.


познавательные:

-Слушают, извлекая нужную информацию

коммуникативные:

-Высказывать свои мысли в устной форме

регулятивные:

-Участвуют в формулировании задачи урока


  1. Реализация построенного проекта.


Станция «Геометрия»

Задание №1
Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадраты со стороной 1 дм. Все квадраты выстроили в ряд. Какой длины получился ряд? Объясните ваш ответ.

Задание №2
Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камушков. Как это сделать , чтобы на каждой стороне клумбы было одинаковое количество камушков.

Задание №3
(Детям выдается танграм)
Перед вами различные геометрические фигуры. Ваша задача – собрать из них квадрат.



Станция «Смекалка»

Задание №1
Костя поставил на пост 7 солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга. Чему равно расстояние от одного солдатика до последнего? Объясните ответ.

Задание №2
Саша, Степа и Вася играли в мяч. Один из мальчиков попал в окно и разбил стекло. Саша сказал: «Окно разбил не я». Вася сказал: «Окно разбил Степа». Спустя некоторое время выяснилось, что один из мальчиков говорит правду, а другой врет. Кто разбил окно?



Задание №3
Нужно переправить с одного берега на другой козла, капусту и волка. Волка нельзя оставлять с козлом, козла с капустой. В лодке 2 места, то есть с собой можно взять только одного волка, или козла, или одну капусту.

Станция «Задачная»

Задание №1

Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.


Задание №2
На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?




Задание №3
На олимпиаде три команды набрали 285 баллов. При условии, что команда 24-ой школы набрала бы меньше на 8 баллов, 46-ой школы на 12 балов меньше, а команда школы номер 12 на 7 балов меньше, тогда все команды набрали бы баллов поровну. Назови количество баллов, которое набрали команды 12 и 24 школ вместе.





Станция «Числовая»

Задание №1

Поставь знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенство стало верным:

3 3 3 3=30



Задание №2
Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верное равенство: 


9_9_9 = 72


Задание №3
Поставь между некоторыми цифрами знаки действия и скобки так чтобы равенство стало верным: 5 5 5 5 5=50



Станция «Магическая»

Задание №1
Решите магический квадрат. Впишите числа – 6, 14, 2, 12 - так, чтобы данный квадрат стал магическим.


ВАЖНО! Магическим квадрат можно назвать только тогда, когда сумма каждой строчки и столбца одинакова и равна какому-то одному числу, а также этому значению равны и суммы диагоналей. Дважды одно и то же число использовать нельзя.

Задание №2
Решите магический треугольник. Впишите числа под треугольниками в пропуски в треугольнике так, чтобы треугольник стал магическим.

ВАЖНО! Магическим треугольник можно назвать только тогда, когда сумма каждой стороны (левой, правой и основания) одинакова и равна числу посередине, а также числа не повторяются дважды.

Задание №3
Решите магический треугольник. Впишите числа - 3, 5, 6, 8, 9 - в пустые треугольники так, чтобы этот большой треугольник стал магическим.

ВАЖНО! Магическим треугольник можно назвать только тогда, когда сумма всех трех средних треугольников (они выделены цветом) равна какому-то одному числу. Чтобы узнать какому числу должны быть равны средние треугольники, нужно сначала найти сумму маленьких треугольников в среднем. Эта сумма и показывает, чему должен быть равен каждый из средних треугольников.

Станция «Угадай-ка»

Задание №1
Угадайте загадки:


1. Выполнил в тетради я

Четко, словно ритм,

Друг за другом действия.

Это...


2. Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет,

В квадрате определяет.


3. Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час?


Задание №2
Отгадайте шарады. Шарада - это вид загадки с двумя ответами. Ответ есть в первой части и во второй части одной загадки. Но ответ должен быть ОДИН! Из первой части отгадки меняется буква, как указано во второй части и получается ответ.

1.
Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число


2. Счастливой цифру ту считают,

При счете её применяют.

А «М» вот на «Т» поменяли –

И рыбы немало поймали


Задание №3

Отгадайте ребусы

1.

2.


После 3 станции – рекламная пауза

Ребята, останьтесь пока на своих местах, у нас рекламная пауза.
А знали ли вы,

Точность — вежливость королей

Великий полководец Александр Суворов во всём любил точность. Шаг его на марше был равен 1 аршину, то есть 71см. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг».






В 1 м=10 дм. Значит, ряд получился равный 100 дм или 10 м.











6*4=24 см


Если предположить, что Вася говорит правду, то окно разбил Степа. Значит, Саша наврал, он тоже разбил стекло. Но в задаче сказано, что один из мальчиков разбил стекло, значит, данный исход событий неверен.

Если предположить, что Саша говорит правду, то значит, Саша не разбивал стекло. Следовательно, Вася врет и Степа не разбивал стекло. Получается, что стекло разбил Вася. Ответ: ВАСЯ




Сначала везем козла, возвращаемся, везем капусту на берег где козел, козла забираем обратно на берег где остался волк, волка забираем, козла оставляем, волка отвозим к капусте и возвращаемся за козлом, перевозим козла.









Если сложить возраст Вани и Вити, то число будет делится на 3

13 + 5 = 18(делится на 3)
Ване - 13, т.к. он старше Оли, ему не может быть 5 лет
Значит, Вите – 5 лет

Оле – 8 (Ваня старше Оли)

Гене – 15 лет



1) 16 : 2 = 8 (г) – поровну на 2-ух крышах.

2) 8 - 2 = 6 (г) – стало на 2 крыше, после того как улетело 2 голубя

3) 6 + 5 = 11 (г) – было на 2 крыше

4) 16 - 11 = 5 (г) – было на 1 крыше

Ответ: 5 и 11 голубей.







1) 12 + 8 + 7 = на 27 (б) – меньше нужно было набрать трем школам, чтобы набрать ровное кол-во баллов

2) 285 – 27 = 258 (б) – набрали бы команды, если бы каждая школа набрала баллов поровну

3) 258 : 3 = 86 (б) – набрала бы каждая команда

4) 86 + 8 = 94 (б) – набрала 24 школа

5) 86 + 7 = 93 (б) – набрала 12 школа

6) 94 + 93 = 187 (б)
Ответ: 187 баллов набрали команды 12 и 24 школ вместе.
















3 *3 *3+ 3=30









(9 * 9) - 9 = 72







(5-5) + 5*(5+5) = 50







30

30

30


30



30

30

30

30

30

30

30












14


14

14













18

18

18




















Алгоритм



Площадь




Скорость














Сурок – сорок



Се
мь – сеть











Циркуль









Геометрия





































  • Личностные:

-Понимание смысла учебной деятельности


  • Метапредметные:


познавательные:

- Умеют осознавать познавательную задачу

-Анализируют информацию

-Владеют общим приемом решения учебных задач


коммуникативные:

-Продуктивно сотрудничают в группе

  • Предметные:

-Умеют решать задания, связанные с геометрией
-Умеют решать логические задачи
-Умеют ставить нужные знаки равенства, чтобы оно получилось верным
-Умеют решать магический треугольник и квадрат
-Умеют разгадывать математические загадки, шарады, ребусы.


3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вот и прозвенел последний звоночек, а значит наше путешествие по Матемландии подходит к концу. Прошу сдать мне ваши маршрутные листы для подсчета баллов и подведения итогов.
Прежде чем мы узнаем результаты, давайте проведем анализ некоторых заданий, с которыми на каких-либо станциях у вас возникли затруднения. Назовите мне эти задания, мы сейчас вместе их разберем.
Итак, результаты нашего путешествия готовы, и я хочу огласить тройку победителей.
(Учитель подводит итоги, командам выдаются грамоты)


Ребята, сейчас я раздам каждой группе карточку, которая называется «Волшебная линеечка». С помощью нее вы сможете оценить свою работу на занятии в группе. Если вы работали дружно, слушали и слышали друг друга, то вы закрашиваете верхний кружок, если были какие-то трудности, вы много спорили в команде, то закрашиваете средний кружок. Ну а если у вас не получилось наладить контакт в группе, то закрасьте кружок в самом конце.
-Поднимите руки, у кого закрашен верхний кружок
-Поднимите руки, у кого закрашен средний кружок
-Поднимите руки, у кого закрашен нижний кружок
(Учитель делает вывод)



регулятивные:

- Проводят рефлексию собственной деятельности

познавательные:

-Анализируют информацию

-Слушают, извлекая нужную информацию

коммуникативные:

- Грамотно строят речевое высказывание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!