Вид деятельности: познавательная, общение.
Класс: 4
Тема: “Один дома”
Форма проведения занятия: беседа
Цель – Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
образовательная: Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
развивающая: Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение;
воспитывающая: Воспитание ответственности за свое поведение.
Метапредметные результаты (УУД):
Познавательные УУД:
целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;
логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные УУД:
способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Коммуникативные УУД:
умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
Этап занятия | Содержание | Наглядно – иллюстративный материал |
Вступительная часть | -Здравствуйте. С этой недели у нас началось дистанционное обучение и большинство из вас сейчас находятся одни дома. По той причине, что родители на работе. -Предлагаю сейчас провести заочную экскурсию по твоей комнате. -С закрытыми глазами перечисли предметы, которые находятся у тебя в комнате. - Не открывая глаз, перечисли предметы, которые находятся у тебя на столе. - Вспомни, какие предметы лежат у тебя в портфеле. - Подумай, какие предметы ты используешь часто, а какие лежат у тебя без дела и больше мешают, чем помогают. -Хорошо, а какие предметы окружают вас в других комнатах? Какие из этих предметов вам запрещено пользоваться? Почему? | |
II. Основная часть | -Дом – это наша крепость, а мы ее защитники. -Как вы считаете, почему мы являемся защитниками дома? -Что может произойти? Видеоролик. -Сейчас мы проверим, кого можно запускать в дом а кого нельзя. -Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную. -Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла. -Женщина котенка хочет отдать в добрые руки. -Гость из другого города. - Ребята, ваши действия? -А если кто-то пытается сломать дверь? -Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами? - Какие предметы вообще нельзя трогать? - Почему нужно осторожно пользоваться острыми предметами? Задание «Закончи предложение» 1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ? 2. Я знаю, что вызвать милицию можно по .... 3. Я знаю, что нельзя открывать дверь .... 4. Я никогда не оставляю дверь ... | https://youtu.be/y5643HQ50lI https://youtu.be/FILgPxyDcr0 https://yandex.ru/efir?stream_id=4ea0dcbe754090649fd51394cf2a232a&from_block=player_share_button_yavideo |
III. Заключительная часть | -Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям. -Для вас, ребята, будет следующее задание. Нужно будет сделать памятку о безопасном поведении дома, а какие правила вы разместите в ней, решаете сами. Сегодня мы много о чем поговорили и посмотрели. | |