СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Правила безопасности.Один дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Правила безопасности.Один дома"»


  • Вид деятельности: познавательная, общение.

  • Класс: 4

  • Тема: “Один дома”

  • Форма проведения занятия: беседа

  • Цель – Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.

  • Задачи:

  • образовательная: Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

  • развивающая: Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение;

  • воспитывающая: Воспитание ответственности за свое поведение.

  • Метапредметные результаты (УУД):

  • Познавательные УУД:

    • Способствовать формированию:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

  • стремления использовать знания о природе для сохранения и укрепления здоровья;

  • логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Регулятивные УУД:

    • Способствовать формированию:

  • способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Коммуникативные УУД:

    • Способствовать формированию:

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях







Ход занятия

Этап занятия

Содержание

Наглядно – иллюстративный материал

  1. Вступительная часть

-Здравствуйте. С этой недели у нас началось дистанционное обучение и большинство из вас сейчас находятся одни дома. По той причине, что родители на работе.

-Предлагаю сейчас провести заочную экскурсию по твоей комнате.

-С закрытыми глазами перечисли предметы, которые нахо­дятся у тебя в комнате.

- Не открывая глаз, перечисли предметы, которые находятся у тебя на столе.

- Вспомни, какие предметы лежат у тебя в портфеле.

- Подумай, какие предметы ты используешь часто, а какие лежат у тебя без дела и больше мешают, чем помогают.

-Хорошо, а какие предметы окружают вас в других комнатах? Какие из этих предметов вам запрещено пользоваться? Почему?



II. Основная часть


-Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.

-Как вы считаете, почему мы являемся защитниками дома?

-Что может произойти?

Видеоролик.

-Сейчас мы проверим, кого можно запускать в дом а кого нельзя.

-Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

-Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

-Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

-Гость из другого города.

- Ребята, ваши действия?

-А если кто-то пытается сломать дверь?

-Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?

- Какие предметы вообще нельзя трогать?

- Почему нужно осторожно пользоваться острыми предме­тами?

Задание «Закончи предложение»

1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ?

2. Я знаю, что вызвать милицию можно по ....

3. Я знаю, что нельзя открывать дверь ....

4. Я никогда не оставляю дверь ...


https://youtu.be/y5643HQ50lI


https://youtu.be/FILgPxyDcr0


https://yandex.ru/efir?stream_id=4ea0dcbe754090649fd51394cf2a232a&from_block=player_share_button_yavideo












III. Заключительная часть

-Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

-Для вас, ребята, будет следующее задание. Нужно будет сделать памятку о безопасном поведении дома, а какие правила вы разместите в ней, решаете сами. Сегодня мы много о чем поговорили и посмотрели.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!