Технология проведения | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: проверка готовности обучающихся к уроку | Подготовка учащихся к уроку | Организует Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Добрый день. Сегодняшние внеурочное занятие буду вести я, Бредихина Марина Олеговна. Я рада Вас приветствовать, надеюсь, что у нас сегодня все получиться. Желаю вам творческих успехов и хорошего настроения. Проверьте, чтобы у вас на партах была ручка и карточки. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин) Цели: подведение школьников к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Итак, начинаем наше занятие. Сегодня мы с вами будем делать проект «Чат-бот» Цель нашего занятия повторить все пройденные в темы и написать код чат-бота, который помогает выбрать подарок другу. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: целеполагание |
III. Обсуждение новой темы (8 мин) Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Я прошу вас ответить на вопросы: • Что такое проект? (Проект — это комплекс мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги) • Какие этапы нужно выполнить при создании проекта?? (определение темы, определение цели, выполнение проекта, демонстрация проекта) Итак, тема проекта: «Чат-бот» Цель проекта: Написать программу «Чат-бот», которая поможет выбрать подарок для лучшего друга. Задачи: -
составить диалог с чат-ботом; -
разработать алгоритм чат-бота при помощи блок-схемы; -
составить программу на языке программирования Python. | Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка. |
IV. Разбор новой темы (15 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Работают в группах по 2 человека. Решают типовые задания по теме. Обмениваются решениями для взаимопроверки | В процессе проверки решений устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Наводящими вопросами помогает выявить причинно - следственные связи в восприятии различных видов информации. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Как вы думаете, может ли программа заменить человека? (Аналитики утверждают, что в ближайшее время исчезнет профессия оператор. Через 5 лет 100% покупок в онлайн-магазинах будут совершаться благодаря общению с чат-ботами.) Что такое «чат-бот» и чем он поможет? (Чат-бот — это специальная программа, которая выясняет желания человека при помощи диалога, а потом помогает их исполнить Чат-бот, по вашей просьбе, может : -
поддержать в трудную минуту; -
найти информацию в Интернете; -
забронировать билеты в кино; -
дать рекомендацию посетить какое-то мероприятие; -
помочь с выбором одежды и т. д. ) -
Рассмотрим пример чат-бота, который помогает выбрать подарок маме ко Дню матери Спланируйте алгоритм при помощи блок-схемы. (Приложение 1) Не нужно подробно заполнять блок-схему, важно понять структуру ветвления алгоритма. Из блок-схемы видно, что в алгоритме используется множественное ветвление. Написание кода. (Приложение 2) | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
V. Физминутка для глаз (2 мин) Цель: сохранение зрения учащихся, снятие напряжения с глаз. | Выполнение упражнений для глаз. | Контролирует выполнение упражнений для глаз. | А теперь давайте отдохнем. Физминутка (карточки) Спасибо, присаживаемся. | Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
VI. Работа на платформе (10 мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний . | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. | А сейчас приступаем к работе на платформе. Выполнение проекты на компьютере. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. |
VII. Рефлексия, завершение занятия (3 мин) Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. | Сегодня на занятии мы: -
Вспомнили, что такое проект и этапы его создания. -
Написали программу чат-бота. Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Вы все справились с заданием, проекты выполнены. Мы выбрали подарок своему другу, зная его вкусы и интересы, а это очень важно, это показатель настоящей дружбы. На память о нашем сотрудничестве, я хочу подарить вам эмблемы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |