КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Путешествие в оркестр»
Класс: 4 «А»
Цель: Развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и потенциала.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Интерес к музыке и музыкальной деятельности.
2. Расширение музыкально-слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
1.Владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.
2.Владеть формами рефлексивной оценки восприятия.
Регулятивные:
1.Уметь ставить учебные задачи при восприятии музыкальных произведений разных жанров и стилей музыки.
2.Формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству, к собственной музыкально- творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.
Коммуникативные:
Формировать развернутый навык, речевое высказывание в процессе анализа музыки.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Устанавливать связи художественных образов: политических, живописных, музыкальных, с жизненными впечатлениями детей.
Оснащение:
Материалы для учащихся:
Письменные принадлежности, карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Материалы для учителя:
Конспект занятия, презентация, образцы карточек для учащихся, музыкальный материал.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия: "Путешествие в оркестр"»
Учащиеся входят в класс под музыку «Военный марш на малом барабане»
Уч. Здравствуйте ребята! Сегодня внеурочное мероприятие проведу у вас я, меня зовут Анастасия Григорьевна.
Ребята, вы сейчас входили в класс под марш, какой он по настроению?
Дет. Настороженный, строгий, маршевой….
Уч. Правильно ребята, это произведение так и называется «Военный марш». Ребята, а вам нравится путешествовать?
Дет. Да
Уч. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в театр. Но чтобы отправиться в путь нам необходимо выполнить задание, которое написано в письме.
Дет. Читают письмо, в котором написано: Расскажите, что вы знаете об ударных инструментах. После прочтения задания отвечают на вопрос.
Уч. Уда́рные музыка́льные инструме́нты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) [молоточков, колотушек, палочек и т. п.] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.). Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов.
Ребята, а вы знаете ударные инструменты, сможете их перечесть?
Дет. Да, барабан, литавры…
Уч. А как вы думаете, почему их называют ударными?
Дет. Потому что для их звучания необходимо по ним ударять палочками, такие инструменты как барабаны.
(Просмотр видеофрагмента «Ударные инструменты» )
Дети выполняют физминутку
Уч. Ребята, а вы знали, что нас приглашают в театр? Всем билеты куплены итак прошу занять свои места, согласно купленным билетам. (Раздаю билеты, затем усаживаю на места.)
(просмотр Видеофрагмента «Оркестр муз. инструментов»)
Ребята, вот вы и побывали в театре, а сейчас я предлагаю продвигаться дальше, давайте выполним такое задание: «Разучивание песни»
Ребята я вам называю по две строчки, а вы повторяете. Потом полностью исполняем песенку.
Ребята, а какое настроение у вас создает эта песенка?
Дет. .........
Дет. Дети раскрашивают раскраски, которые раздал учитель.(под музыку)
Уч. Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие, и вам говорю «До скорых встреч»
Дет. До свидания.