СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Путешествие в удивительный мир сказок А. С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского           

         поэта А.С. Пушкина.

            Задачи:

       Образовательные:       

  • Формировать представление детей о творчестве А. С. Пушкина.
  • Способствовать формированию понимания значимости сказок.

      Развивающие: 

  • Развивать личностные качества учащихся.
  • Способствовать развитию устной речи, памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, навыков работы в группе.

     Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к сказкам А. С Пушкина.
  • Формировать чувство ответственности и заботы за семью.

     

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Путешествие в удивительный мир сказок А. С. Пушкина"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Болтинская основная школа












Конспект внеурочного занятия

«Путешествие в удивительный мир сказок А. С. Пушкина»






Выполнила:

учитель начальных классов

Ильина Е. А.



2019 год


Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского

поэта А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление детей о творчестве А. С. Пушкина.

  • Способствовать формированию понимания значимости сказок.

Развивающие: 

  • Развивать личностные качества учащихся.

  • Способствовать развитию устной речи, памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, навыков работы в группе.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к сказкам А. С Пушкина.

  • Формировать чувство ответственности и заботы за семью.

УУД

Личностные:

  • Проявление доброжелательности в отношении к другим, эмоциональной отзывчивости и сопереживания к чувствам родных и близких.

Регулятивные:

  • Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя,

определение проблемы урока.

  • Формирование начальных форм рефлексии.

Коммуникативные: 

  • Оформление своих мыслей в устной форме, слушание и понимание речи других, умение находить необходимую информацию из источника.

Познавательные:

  • Ориентирование в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, строят рассуждения в форме простых суждений, приводят доказательства.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, 3 комплекта пазлов по

сказкам А. С. Пушкина.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Ход занятия.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1)Организационный момент

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

Начинаем наш урок.

2)Введение в тему Слайд 2.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш урок посвящён творчеству одного очень известного и гениального поэта и писателя — Александра Сергеевича Пушкина. В этом году исполнилось 220 лет со дня его рождения. К сожалению, его давно уже нет в живых, но его стихи, сказки, поэмы, повести до сих пор изучаются в школе.

- Вы когда-нибудь слышали об А. С. Пушкине?

- А что вы слышали?

- Посмотрите на экран. Дело в том, что я забыла, как выглядит портрет А. С.. Пушкина. Помогите мне, пожалуйста, отыскать его портрет среди других портретов.

(К доске прикреплены несколько портретов известных детских писателей, среди них

А. С. Пушкин. Дети указывают на портрет А. С. Пушкина.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1)Беседа по теме Слайд 3.

- Очень давно жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала от кого-то или сочиняла их сама. Эти сказки запали в душу мальчика на всю жизнь. Они познакомили Сашу с Иванушкой - дурачком, Кощеем, Бабой Ягой, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Няня стала другом Пушкина на всю жизнь. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. Сегодня мы с вами будем путешествовать по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. На пути мы встретим героев его сказок, которые вам представят свои задания.

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

- Итак, вы готовы к путешествию? Готовы? Точно? Помощником нам будет вот это наливное яблочко на тарелочке. Давайте скажем вместе такие слова:

Катись, катись, яблочко, по тарелочке.

Раз, два, три — в сказку нас перенеси! Слайд 4.

(Дети произносят слова)

2) Выполнение заданий по теме.

Царстсво «Лукоморье» Слайд 5.

- Вот мы и в Лукоморье.

( Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)

а) Загадки Кота Учёного Слайд 6.

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым. «Сказка о рыбаке и рыбке» Слайд 7.


Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку! » «Сказка о золотом петушке» Слайд 8.


  1. И сияет, и блестит,

  2. Никому оно не льстит,

  3. А любому правду скажет –

  4. У него царица спросит:

  5. Я ль, на свете всех милее,

  6. Всех румяней и белее?.. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Слайд 9.


Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? «Сказка о царе Салтане» Слайд 10.

б) Задание от Шамаханской царицы «Кому принадлежат эти предметы?» Слайд 11.

- Кому принадлежит зеркало? (Царевне)

- Кому принадлежит яблоко? (Чернавке)

- Кому принадлежит невод? (Старику)

- Кому принадлежат орехи? (Белке)

- Кому принадлежит корыто? (Старухе)

в) Игра от Русалочки «Поймай золотую рыбку» Слайд 12.

(Каждый участник «Ловит» рыбку. Если ни у кого не оказалось «золотой» рыбки, то

«ловят» еще раз. Тот, кто поймал «золотую» рыбку, загадывает желание.)

г) Конкурс «Собери картинку» Слайд 13.

(Детей делят на 3 группы. Каждой группе нужно собрать пазл. Команды соревнуются: кто быстрее?)

- Отлично, вы знаете сказки А. С. Пушкина.Он был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будет
Этих сказок голоса.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов Слайд 14.

- Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше сказочное путешествие? Что вам понравилось? (Дети отвечают.)

- Давайте попросим наливное яблочко вернуть нас домой:

Катись, катись, яблочко, по тарелочке.

Раз, два, три — домой нас верни!

- А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. Я думаю, что теперь вы полюбите эти сказки еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро.

 Ну, а если захотите в Лукоморье возвратиться, 
        То чудесные мгновения могут снова повториться. 
         В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, 
         И любимые герои с нами встретятся опять! 



Источники


  1. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/tiematichieskoie_razvliechieniie_po_skazkam_a_s_pushkina_dlia_dietiei_5_7liet

  2. https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/11/viktorina-_pole_chudes_skazki_a.s.pushkina.pptx

  3. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-chitaite-pushkina-druzja.html

  4. https://www.maam.ru/detskijsad/pushkinskii-vecher-yeto-pushkin-yeto-chudo-yeto-prelest-bez-konca.html

  5. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/10/01/stsenariy-letnego-razvlecheniya-puteshestvie-po


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!