СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Ручной миксер"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по легоконструированию и информатике "Ручной миксер"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Ручной миксер"»






























Внеурочное занятие «Ручной миксер»


Цель: создание эффективной модели ручного миксера.


Задачи

образовательные:

  • умение применять на практике знания о: – зубчатых колёсах и/или блоках;

  • формирование умений проводить экспериментальное исследование, оценивание (измерение) влияния отдельных факторов на работу модели в целом;

развивающие:

  • развитие словарного запаса обучающихся и навыков общения;

воспитательные:

  • формирование коммуникативных навыков;

  • формирование потребности в творческом и познавательном досуге.


Материально-техническое обеспечение:

  • конструктор Lego Education «Технология и физика»

  • чашки или небольшие миски, наполненные теплой водой до половины, и несколько капель жидкого моющего средства;

  • полотенца.


План занятия:

  • Организационный момент (5 мин.)

  • Повторение материала прошлых занятий (10 мин.)

  • Практическая работа. Решение кейса (60 мин.)

  • знакомство с кейсом и его осмысление

  • решение кейса

  • динамическая пауза

  • эксперимент и доработка

  • Подведение итогов (10 мин.)

  • Рефлексия (5 мин.)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. (5 мин.)

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь меня зовут Мария Ивановна.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


Повторение материала прошлых занятий. (10 мин.)


Ребята давайте повторим с вами название деталей. Посмотрите на слайд.

Как называются детали, которые изображены на слайде (

Слайд №3).

Механические передачи(Слайд №4):

Ведущее колесо

Ведомое колесо

Повышающая передача

Понижающая передача

Холостая передача

Скажите какие бывают механические передачи?;

Цилиндрическая передача Lego WeDo 2.0

Коническая передача Lego WeDo 2.0

Червячная передача Lego WeDo 2.0

Реечная передача Lego WeDo 2.0

Ременная передача Lego WeDo 2.0

Правильно молодцы!


  • какое колесо является ведущим, а какое ведомым;

  • как изменять скорость вращения ведомого колеса;

  • как называются изображенные механические передачи.



Практическая работа. Решение кейса


Ребята посмотрите на слайд у бабушки появилась проблема и нам нужно ее решить «Бабушка боится пользоваться электрическим миксером, а взбивая венчиком яйца для блинов и пирогов вручную, она сильно устает. Неужели нет лучшего способа взбивать яйца?

Можете ли вы помочь Диме и Кате придумать, как облегчить бабушкин труд?»

  • Из каких частей должен состоять миксер? (ручка за которую держать, ручка для кручения механизма, венчики для взбивания)

  • Какими свойствами должен обладать ручной миксер, чтобы быть эффективным и безопасным? (его легко держать и удобно использовать; он действительно взбивал; его венчики крутились гораздо быстрее, чем вы будете вертеть ручку; от венчиков до вашей руки было не меньше 10 см.)

Решение кейса (Слайд№7)

  • Нарисуйте примерную конструкцию.

  • Соберите конструкцию механического миксера.


Динамическая пауза

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)


Эксперимент и доработка

  • Удобно ли держать ваш миксер?

  • Удобно ли крутить ручку миксера?

  • Хорошо ли взбивает механизм?


Подведение итогов (10 мин.)

  • Безопасность превыше всего: близко ли ваши руки от вращающихся венчиков?

  • Быстро ли вращаются венчики?

  • Хорошо ли работает ваш миксер? Какова его эффективность?

  • Насколько удобно, легко и безопасно работать миксером?

  • Как можно усовершенствовать модель?

(Слайд№8)



. Рефлексия (5 мин.)


Обдумывая и осмысливая решенный кейс, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. На этапе рефлексия дети были заворожены разными проектами, идеями. Высказывают свои размышления, что еще возможно создать с помощью подобного механизма.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!