Конспект внеурочного занятия.
Тема: «Подвижные игры: Совушка, Тише едешь – дальше будешь, День – ночь».
Цель занятия: совершенствовать физические качества, привить интерес к физической культуре и подвижным играм в частности; познакомить с новыми играми: «Совушка, Тише едешь - дальше будешь», повторить игру «День – ночь».
Задачи занятия:
-
Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат;
-
Развивать умение планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
Обучать договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход занятия.
-
Подготовительная часть
Инструктаж по технике безопасности (1мин)
Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь.
Девиз занятия: Расти спортивным – вырастешь здоровым.
-
Разминка.(5 мин)
Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!
В обход по залу марш!»
«Мы сейчас по залу ходим
Руки вверх, за голову заводим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.»
«Мы в затылок
подравнялись,
На носочки приподнялись,
На носочках мы идём,
Гордо голову несём.»
«Без задания!»
«А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,
Руки на пояс положили.
Спинка прямая, ножки согнули
В полуприседе глубоко вздохнули.
С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны.
Быстро и точно всё
выполняйте, жителей странных не раздражайте.
Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть.
Глубокий вдох – выдох.
-
Основная часть
Разучивание подвижной игры «Тише едешь — дальше будешь».
Две линии — старт и финиш. На финишной линии встает ведущий, спиной к остальным участникам на "Старте". Как только все встали, ведущий говорит: "Тише едешь — дальше будешь. Стоп!" На слове "Стоп" ведущий разворачивается к детям лицом, и ребята должны замереть на месте и не шевелиться. Кто шевельнется — тот встает обратно за стартовую линию. Цель участников — коснуться плеча ведущего. Кто это сделает, тот и становится новым ведущим. (два раза –пробные 5 мин, игра – 7 мин)
Подвижная игра «День – ночь».
Эта игра вам знакома. Напоминаю правила игры. Дети (две команды) становятся от одной линии спиной друг к другу. По сигналу учителя «День» игроки команды «Ночь» догоняют команду «День», По сигналу учителя «Ночь» игроки команды «День» догоняют команду «Ночь»,( 7 мин)
Разучивание русской народной игры «Совушка».
Героя этой игры вы узнаете из загадки.
Ночь, как смоль, черным-черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов, как тень, скользит,
Караулит, кто не спит.
Ловит шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко.
Вздрогнет спящая трава.
Это ухает... (сова)
Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, а ночью охотятся на мышей, насекомых. У сов острый слух и зрение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна сова вылавливает 7-8 мышей! Ни одна кошка не может соперничать с совой.(2 мин)
По сигналу ведущего «День» дети, изображающие жучков, бабочек, лягушек, двигаются по площадке, залезают на гимнастическую стенку, прыгают. По сигналу «Ночь наступила» ребята останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Заметив пошевельнувшегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в свое гнездо. После трех пойманных совушку нужно менять. (два раза –пробные 5 мин, игра – 7 мин)
-
Заключительная часть занятия.
Игра на внимание «Небо, земля, вода»
Содержание: «Небо - руки вверх, земля - присесть, руки на пол, вода- руки вперёд» Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание. Кто ошибается и неправильно выполняет задание – делают шаг вперёд. Победителями становятся. Те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. (3 мин)
5. Подведение итогов.
- Какие игры понравились, или были наиболее трудными и почему?
- Менялось ли у вас настроение во время игр?
- Расскажите близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким, научить других детей играть в подвижные игры.
- За что вы сегодня себя похвалите?(2мин)