Да, правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги. Но они сразу становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо пассажирами, либо водителями. - Кого называют пассажирами? - Кого называют пешеходами? - Кого называют водителями? - А вы знаете как выглядели раньше светофоры? Раньше первый светофор выглядел, как столб с табличками на нем, которые предупреждали водителей, когда движение разрешено, а когда запрещено. Такой светофор можно было увидеть на улицах Лондона. У нас же светофор напоминал по форме чем-то на деревянные часы с кукушкой. В них был встроена стрелка, которая показывала, когда водителю нужно остановить или продолжить движение. Такой светофор был механический и работал благодаря шестеренкам внутри него. Сейчас же светофор выглядят совершенно по другому. Он работает благодаря электричеству. Светофор Итак, в одном прекрасном городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (красный) Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога и опасность. ( жёлтый) Нет, я жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому, я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! ( зелёный) Друзья – огоньки, прекратите спорить. Это я – самый важный цвет – цвет травы , леса, листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии. Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: ( светофор) Друзья, не надо спорить. Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор. - Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? - А есть светофор у нас около школы? А в селе? А какие дорожные знаки есть около нашей школы? Какие дорожные знаки вы встречаете по пути в школу? - А какие светофоры вы встречали на улицах города? (ответы детей) А теперь, представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора регулировщики куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (обсуждаем) - Внимательно слушайте задание. Когда я говорю Красный – хлопаем в ладоши Когда я говорю жёлтый – прыгаем на месте один раз Когда я говорю зеленый – начинаем маршировать -Передохнули? Поехали дальше. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья» Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? – Это я, это я, это все мои друзья! – Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ребята молчат. – Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Ребята молчат. – Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Ребята молчат. – Кто в двенадцать лет Сел на велосипед И помчался сразу Прямо на автотрассу? Ребята молчат. |