СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия в 1 классе «Я пешеход и пассажир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей правилам поведения на дорогах

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия в 1 классе «Я пешеход и пассажир»»

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ

Тема: Я пешеход и пассажир.

Цель: создание условий для формирования знаний у обучающихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Познавательные- совершенствовать знания о правилах дорожного движения, повторить правила ПДД.

  • Регулятивные- формировать умения ставить цель, оценивать себя, планировать свою деятельность.

  • Коммуникативные- формировать умения общаться со сверстниками, отвечать на вопросы учителя.

Личностный результат- сформировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к правилам дорожного движения.

Оборудование: карточки учителя для оформления доски, три цветных карандаша (красный, желтый, зеленый).

Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подготовительный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Дмитриевна и занятие у вас сегодня проведу я.

Прежде чем начать, послушайте стихотворение и подумайте, как вы должны вести себя на занятии, а затем обсудим:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Так как же мы должны вести себя на занятии?


Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего мероприятия вам надо отгадать загадки.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.


Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.


Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?


Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там идёшь, как весь народ,

Потому что...

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

- Ребята , о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Зачем надо знать Правила дорожного движения?

- Попробуйте сформулировать тему занятия.

Тема: «Я пешеход и пассажир».

  • Сформулируем цель нашего занятия.

– Что необходимо знать, чтобы чувствовать себя в безопасности на улице?

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение и отвечают на вопрос учителя.

Отгадывают загадки

Знак «Пешеходный переход»

Знак «Подземный переход»

Место остановки автобуса




Пешеход























Правила дорожного движения и знаки.

Основной

















































































Физкультминутка

Да, правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги. Но они сразу становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо пассажирами, либо водителями.

- Кого называют пассажирами?

- Кого называют пешеходами?

- Кого называют водителями?

- А вы знаете как выглядели раньше светофоры?

Раньше первый светофор выглядел, как столб с табличками на нем, которые предупреждали водителей, когда движение разрешено, а когда запрещено. Такой светофор можно было увидеть на улицах Лондона.

У нас же светофор напоминал по форме чем-то на деревянные часы с кукушкой. В них был встроена стрелка, которая показывала, когда водителю нужно остановить или продолжить движение. Такой светофор был механический и работал благодаря шестеренкам внутри него.

Сейчас же светофор выглядят совершенно по другому. Он работает благодаря электричеству.

Светофор

Итак, в одном прекрасном городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

(красный) Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога и опасность.

( жёлтый) Нет, я жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому, я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

( зелёный) Друзья – огоньки, прекратите спорить. Это я – самый важный цвет – цвет травы , леса, листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

( светофор) Друзья, не надо спорить. Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор.

- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

- А есть светофор у нас около школы? А в селе? А какие дорожные знаки есть около нашей школы? Какие дорожные знаки вы встречаете по пути в школу?

- А какие светофоры вы встречали на улицах города? (ответы детей)

А теперь, представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора регулировщики куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (обсуждаем)

- Внимательно слушайте задание.

Когда я говорю Красный – хлопаем в ладоши

Когда я говорю жёлтый – прыгаем на месте один раз

Когда я говорю зеленый – начинаем маршировать

-Передохнули? Поехали дальше.



Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.


Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат.

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат.

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат.

Кто в двенадцать лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат.









( Люди, которые пользуются общественным транспортом).

( Люди, которые движутся пешком).

( Люди, которые управляют транспортным средством).

Заключительный

- Все молодцы.

Игра «Знатоки ПДД»

- Сейчас у нас пройдет блиц – опрос. Вы должны быстро и правильно ответить на вопросы:

-Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете?

-В каких местах пешеходу разрешается переходить улицу?

-Где нужно стоять в ожидании автобуса или троллейбуса?

-Транспорт, работающий от электричества?

-Это говорит «жёлтый» свет светофора.

-Каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора?

-Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный.


Давайте вспомним, какова была тема нашего занятия?

Какую цель мы ставили перед собой?

Достигли ли мы цели?

Благодаря чему мы достигли цели?

Законы улиц очень строгие. С одной стороны, они не прощают, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но, с другой стороны, эти законы охраняют людей от страшного несчастья, берегут их жизни.

Сколько много сейчас на улицах машин? И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат. И, чтобы мы в этой спешке не оказались в неприятной ситуации, будем всегда учить и повторять знаки и правила дорожного движения.


Рефлексия

- И пешеходы, и пассажиры должны соблюдать правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье и жизнь.

А теперь давайте с вами возьмем в руки три цветных карандаша: красный, желтый и зеленый.

  • Поднимите зеленый карандаш, если сегодня на занятии у вас не возникли затруднения.

  • Если возникли вопросы, но вы считаете, что справились с ними - желтый.

  • Но если вы не смогли полностью понять сегодняшний материал - красный.

Проводится самооценка работы на мероприятии.



Методист: Степанова Е.А. ________________

Учитель: Склянная О.А. __________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!