СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия на тему ,,Занимательная математика .Танграм "

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности»

Конспект внеурочного занятия

Дата:

Класс:

Студент:

Руководитель кружка:

Руководитель практики: Завалишина Е.А

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, познавательное

Тема: «Интересная математика. Танграм»

Цель занятия: познакомить с новой математической игрой; научить использовать ее на практике.

Задачи занятия:

Обучающая: формировать умение составлять фигуры из деталей танграма; самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.

развивающая: развивать логические мыслительные операции: анализ, синтез.

воспитательная: создать благоприятный психологический климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.


Планируемые результаты занятия:

Предметные: Формирование способности выполнять операции с геометрическим материалом – выработка интуиции, развитие геометрических представлений и творческих способностей.

Метапредметные:

  • познавательные - моделируют фигуры танграма; выявляют закономерности в расположении деталей, анализируют, выпол

  • регулятивные – принимают поставленную задачу познавательной деятельности; оценивают познавательную деятельность в соответствии с поставленной задачей;

  • коммуникативные - слушают и понимают других; работают в группах; владеют диалогической и монологической речью.

Личностные: используют коммуникативную компетенцию в процессе творческой деятельности; проявляют познавательный интерес к новому математическому объекту.


Средства обучения (интернет-ресурсы): презентация, проектор, компьютер, набор шаблонов для игры «Танграм», конверты с фигурками.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Педагогическая деятельность учителя

Познавательная деятельность обучающихся

1. Вводная часть (мотивация и актуализация познавательной деятельности)


-Здравствуйте, ребята!

-Поделитесь своей улыбкой и от всей души пожелайте удачи друг другу.

–Возьмите друг друга за руку и произнесите слова хором вслух.

Мы-умны!

Мы-дружны!

Мы-внимательны!

Мы-старательны!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!


-Я присоединяюсь к этим словам, верю в вас и знаю - у вас всё получится!

- Все слышали слово «головоломка»?

- Как вы понимаете это слово?

Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

- Какие головоломки вы знаете?

Слайд

-Ребята к нам из Китая пришла телеграмма.








-Поможем принцессе?

-Для этого, сначала узнаем, что такое танграм. Прочитайте информацию из энциклопедии.

Слайд








-Рассмотрите из каких фигур состоит танграм.

Слайд

- Как вы думаете, чему вы сегодня будете учиться?


-А для чего это нужно?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на занятие.

Улыбаются, желают друг другу удачи.

Произносят пожелание:

Мы-умны!

Мы-дружны!

Мы-внимательны!

Мы-старательны!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!





Рассуждают, высказывают предположения.






Рассматривают слайды.

Читают телеграмму:

«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!

Китайская принцесса»


Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук  выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.

Рассматривают танграм.

Рассказывают из каких частей он состоит.

Предполагают цель занятия.

Научится собирать изображения из фигур танграма.

Чтобы помочь принцессе и расколдовать принца.

2. Основная часть занятия

-Девочки и мальчики, вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание вы получите фигуры танграма, все фигуры соберем и сделаем фигуру принца.

-Разделитесь на три команды и приступим к работе.

-Перед работой изучим правила работы с танграмом.

Правила игры «Танграм»:

1.В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.

2.При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.

3.Элементы фигур должны примыкать один к другому.

4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

1 задание: Отправляемся на поиски. Для этого нам нужно переплыть реку. На чем мы поплывем? (кораблик)

-Собираем кораблик и поплывем.





2задание: Реку переплыли. Дальше пойдем пешком. Но дорогу нам преградил прыгун трусишка, короткий хвостишка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одежда в два цвета, на зиму и лето.

-Кто это, ребята?

-Правильно, зайчик. Соберем фигуру зайца.

3 задание: Идем дальше.

Вдруг, видим, лежит записка, а в ней загадка.

-Горело 7 свечей, две погасло. Сколько свечей осталось?

-Давайте сложим цифру 7.












-Молодцы, справились со всеми заданиями. И теперь у нас есть все детали танграма, а это значит, что мы можем собрать фигуру принца и помочь принцессе.

-Собирать принца будем все вместе. Положим эту фигуру в конверт и отправим принцессе, которая очень обрадуется посланию. Её маг расколдует принца и все будет хорошо.



Делятся на группы, выполняют задания учителя.




Изучают правила работы с танграмом.











Складывают кораблик.


Складывают фигуру зайца.



Складывают цифру 7.





Все вместе собирают фигуру принца. Упаковывают ее в конверт и отправляют в Китай принцессе.

3. Заключительная часть (рефлексия познавательной деятельности)

- Скажите, какую цель мы ставили перед собой в начале занятия?

-С какими трудностями столкнулись на пути к её достижению?

-Как удалось преодолеть их?

-Ребята, вы молодцы. Отлично справились со всеми заданиями, не оставили принцессу в беде, и она хочет вас отблагодарить и подарить вам кусочек хорошего настроения.

Физкультминутка (видео)

Называют цель занятия


Определят трудности и способы их преодоления.







Выполняют физкультминутку.



Подпись руководителя кружка________________________

Подпись руководителя практики_____________________________________

Отметка_____________________________________________


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!