СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочной деятельности по математике. Математический бой «Игры разума».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности по математике. Математический бой «Игры разума».»

Конспект внеурочной деятельности по математике.

Тема урока: Математический бой «Игры разума».

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Форма организации: Групповая.

Цели:

1) Образовательные:

- активизация логического мышления обучающихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

2) Воспитательные:

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, уважения к мнению сверстников.

3) Развивающие:

- организация способности общения;

- развитию воображения, фантазии, творческих способностей;

-развитие логического мышления,  внимания, наблюдательности, умения анализировать.


Образовательные результаты:

личностные:

1.умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

2.умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

3.формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

- Принять поставленную учителем учебную задачу;

- В диалоге с учителем учатся определять степень успешности выполнения работы.

  1. Познавательные:

- Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

  1. Комммуникативные:

- Организованно осуществлять работу с учителем и с одноклассниками;

- развивают способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Предметные:

Ученики должны знать:

- правила деления;

- содержание понятий: правильная дробь, прямой и развернутый угол.

Ученики должны уметь:

- осуществлять перевод из текста в чертеж;

- анализировать и делать выводы.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование: карточки с номерами команд, математическими выражениями, ребусами, спички, шоколадные медальки.

Этапы урока:

1.Организационный момент. – 7 минут.

2.Прохождение туров. – 28 минут.

- Старинные задачи.

- Перевертыши.

- Головоломка.

- Ребусы.

3.Подведение итогов турнира. – 3 минуты.

4.Рефлексия. – 2 минуты.


Оформление доски:


Игры разумов.


1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

|





||





|||





|V







  1. Организационный момент.


- В течение всей жизни мы познаем окружающий нас мир. А мышление сопутствует любой деятельности человека. Оно управляет нашими действиями, следит за тем, чтобы соблюдался определенный порядок их выполнения. 
Оказывается, существует наука о правильном мышлении, и называется она – ЛОГИКА. А способность к логическому мышлению и умение правильно находить верные решения – это основа нашего  интеллекта. Мы с вами можем смело утверждать о важности логики в нашей жизни и сейчас мы убедимся в этом - тема нашей встречи «Игры разума». Во время занятия мы с вами познакомимся с различными типами логических задач. Работать вы будете в командах, каждый из вас получил свой номер. Попрошу разделиться вас, по номерам на 4 группы .

- Вам предстоит пройти 4 тура, за каждое задание в туре команда может получить 1 балл. Учет баллов вы можете отслеживать на доске. Желаю всем удачи!

  1. Прохождение туров.


«Старинные задачи».

- Первый тур «Старинные задачи». Каждой команде будут озвучены 2 задачи. На обсуждение ответа дается 30 секунд. Если по истечению времени ваш ответ верный, то вы получаете 1 балл. Если нет, то право ответа переходит к следующей команде. Условия всем понятны? Тогда начинаем!

Задача для команды 1: Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]

Задача для команды 2: Две богомолки отправились в Тоице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько верст прошла каждая, если шли с одинаковой скоростью? [60 вёрст]

Задача для команды 3:  В классе 35 учеников. Мальчиков на три больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек? [19 мальчиков и 16 девочек]

Задача для команды 4: Угол в 1о рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины окажется угол. [1о]

Задача для команды 1: На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве. [Ни одной]

Задача для команды 2: Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? [30 км]

Задача для команды 3: Два землекопа выкапывают 2м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5м канавы? [2 землекопа]

Задача для команды 4: Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? [4 минуты]


- Молодцы. Вы справились с заданием. Есть ли задачи, которые нужно разобрать? (разбираем задачи, если есть вопросы).

- Давайте подсчитаем баллы за первый тур.



«Перевертыши»

- Второй тур «Перевертыши». Эта игра заключается в том, что слова какой-нибудь известной фразы, например, пословицы, заменяются антонимами. Например, «зайцев пугать – с опушки бежать». Какая пословица зашифрована? Ответ: «Волков бояться – в лес не ходить». (раздаю карточки).

На каточках «зашифрованы» математические выражения. Не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «квадрат»-«куб»,  «параллельный» - «перпендикулярный», «площадь» - «периметр» и т.д.

На выполнение данного задания дается 3 минуты. По истечению времени все команды сдают листочки. В данном туре можно получить не больше 5 баллов, т.е. одно выражение один балл. Условия всем понятны ?

- Время пошло!

  1. Умножать на 1 можно! (Делить на 0 нельзя!)

  2. Неправильное целое больше 0. (Правильная дробь меньше 1)

  3. Кривая дуга больше свёрнутой. (Прямой угол меньше развёрнутого)

  4. Перпендикулярные отрезки скрещиваются. (Параллельные прямые не пересекаются)

  5. Периметр треугольника не равен кубу чужого угла (Площадь квадрата равна квадрату его стороны)



- Время вышло. Прошу сдать ваши ответы.

- Количество набранных баллов вы сможете узнать после следующего тура. А пока давайте проговорим правильные ответы. (называю выражение, обучающиеся проговаривают ответ).



«Головоломка»

- Третий тур «Головоломка». Каждая команда получит спички и карточку с заданием, на ней также изображено, как изначально должны располагаться спички. Ваша задача передвинуть или убрать спички так, чтобы вы достигли необходимого результата. На выполнение задания дается 5 минут. Если вы будете готовы показать свое решение, поднимите руку я подойду и проверю. Вы готовы? Время пошло.

1 команда. Задание: Сложи 6 одинаковых квадратов из 17 спичек так, как показано на рисунке. Убери 3 спички так, чтобы получилось 4 равных квадратов.

Ответ:

2 команда. Задание: Сложи фигуру из 15 спичек, показанную на рисунке. Переставьте 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

Ответ:

3 команда. Задание: Из спичек сложена фигура, изображённая на рисунке. Как переложить две спички так, чтобы получилось ровно четыре одинаковых квадрата с длиной стороны, равной длине спички?

Ответ:

4 команда. Задание: В фигуре, показанной на рисунке, надо переложить пять спичек так, чтобы получилось три квадрата

Ответ:

- Время вышло. Принимаю полученные ответ. Вы большие молодцы, что справились с такими сложными головоломками. Давайте посмотрим на доску и разберем задание каждой команды. ( на развороте доски нарисовано изначальное расположение спичек каждой команды).

- Одному человеку от команды нужно выйти и поделиться, как вы решали головоломку (выходят и по очереди рассказывают, как меняли расположение спичек).

- Теперь мы разобрали все задачи. Подведем итоги данного и прошлого тура (выставляю баллы).

«Ребусы»

- Четвертый тур «Ребусы». На карточках, которые вы получите изображены ребусы, в которых зашифрованы слова связанные с математикой. Ваша задача разгадать слова в течение 4 минут. На отдельных листочках, которые вы потом сдадите, напишите ответы. 1 правильный ответ – 1 балл. Ну что, приступим? Желаю удачи!

1 команда

Ответы: Ромб, стереометрия, задача.



2 команда

Ответы: Угол, вершина, пирамида.



3 команда

Ответы: Пифагор, вектор, аксиома.



4 команда

Ответы: Минус, отрезок, точка.

- Время вышло. Прошу сдать свои ответы. Вам необходимо выбрать один ребус, который вам показался наиболее сложным. И мы вместе с классом совместно его разгадаем.


- Хорошо, что смогли разгадать такие сложные ребусы. Теперь подведем итоги данного тура (подсчет баллов).



  1. Подведение итогов турнира.



- Теперь осталось подсчитать итоговое количество баллов за весь турнир. ( оглашение результатов и занявших мест). На самом деле места ничего не значат. Сегодня все вы проявили себя как одна большая дружная команда. Смогли найти верные решения и развить свои логические навыки. Я считаю, что каждый из вас сегодня является победителем, и поэтому вручаю вам шоколадные медальки.

  1. Рефлексия.



- Поднимите руку, кому понравился урок.

- Поднимите руку, у кого остались вопросы по некоторым задачам.

- Вы можете подойти ко мне лично и я еще раз вам объясню решение задачи.

- Всем спасибо за урок, можете быть свободны.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!