СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательского часа на тему «Правила поведения на железной дороге»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: проверить и закрепить знания по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Задачи:

  • Рассмотреть причины детского травматизма на железнодорожном транспорте;
  • Обсудить и закрепить правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры;
  • Воспитывать у обучающихся культуру поведения на железной дороге.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского часа на тему «Правила поведения на железной дороге»»

Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.

Личностные УУД – формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД – учить строить речевое высказывание в устной форме;  рассуждать, объяснять свой выбор.

Коммуникативные УУД – учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

ХОД УРОКА

1. Торжественная часть

Дети заходят в класс и садятся за парты (как сядут).

Воспитатель: Вот вы, ребята, и пришли в школу. С сегодняшнего дня начинается ваше путешествие по Стране знаний. Это путешествие, прекрасное и удивительное, поможет вам узнать много интересного, вас ждут загадочные встречи со сказочными героями, с замечательными книгами.
Еще вчера вы были простыми ребятами, а сегодня вы станете школьниками. Сейчас, при помощи этой «волшебной палочки», вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в настоящих учеников. Учитель произносит «волшебные слова»:

«Волшебство, что есть на свете,
К нам сейчас лети,
Вы теперь – не просто дети,
Вы теперь – ученики».

2. Знакомство

Воспитатель: Ну, что ж, дорогие мои воспитанники, а теперь давайте знакомиться.
Зовут меня .................Я ваш воспитатель.
Я научу вас всему, что знаю сама, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
А теперь я хочу познакомиться с вами. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы будете вставать около своей парты.

3. 1 сентября – День знаний

 Воспитатель: Сегодня в нашей стране большой праздник, и мы с вами участники этого праздника. Кто знает, как он называется?
 На доске   (1 сентября – День знаний).

«Первое сентября! – первый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В первый  класс!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Вы все пришли учиться,
Вы – школьники теперь».

Физминутка

4. Знакомство со школой, экскурсия

Вопитатель: Комната, в которой мы находится, называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты и пирожные, а знания. Посмотрите, как уютно, красиво в нашем классе. Для этого постарались ваши родители, учителя и уборщицы.
Как вы думаете, сможем ли мы сохранить чистоту?
Что для этого нужно делать? (Не сорить, ходить в сменой обуви, порядок на своем месте).
Сейчас мы отправимся на экскурсию по школе. Но экскурсия наша не простая, а сказочная. Мы с вами будем мышками. За нами будет охотиться кот.
Что мы знаем о мышках? (Они боятся кота, идут тихо-тихо, а то кот услышит).
(Показываем детям спортивный зал, туалет, раздевалку).
Возвращаемся в класс. Где находится наш класс? А где ваши места? Я посмотрю, как вы запомнили.

5. Правила поведения

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со школьными правилами:

1. Приветствие.

– Кто из вас знает, как надо приветствовать друг друга и старших? (Надо здороваться).
– Правильно. В школе каждый урок начинается с приветствия, но если каждый из учеников будет говорить «здравствуйте», то в классе будет очень шумно. Поэтому принято, что ученики и учитель приветствуют друг друга стоя. Нужно встать ровно, около своей парты, ножки вместе, руки опущены вниз. Давайте попробуем.

2. Как надо сидеть за партой

– Маленький столик, за которым вы сидите, называется «парта». За партой нужно правильно сидеть. Сядьте также.

Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

3. Как отвечать на уроке.

– Ребята, а кто из вас знает, как надо отвечать на уроке?
– Если учитель задает вопрос, и вызнаете, как ответить, что нужно сделать? Если все закричат, ничего не будет понятно. (Надо поднять руку).

Ответить хочешь, не кричи,
А только руку подними.

Воспитатель: Учитель не может спросить сразу всех. Он спрашивает только одного человека, а остальные внимательно слушают. Тот, кого спросили, должен встать, чтобы все видели, кто отвечает, а потом сесть на место.

Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Воспитатель: Это только некоторые правила, с остальными мы будем знакомиться позже.

6. Беседа о книгах

«Дорогие ребята! Поздравляем вас с началом учебного года. Желаем вам хорошо учиться. А помогут вам наши помощники – учебники. Посылаем их вам. Берегите книги, и они расскажут вам много интересного.

Работники библиотеки»

– Ребята, кто из вас знает, что такое библиотека? (Место, где хранится много интересных книг).
– Когда вы научитесь читать, мы с вами будем ходить в школьную библиотеку. А пока из библиотеки нам прислали учебные книги – учебники, которые помогут нам учиться. Давайте посмотрим
Математика (поможет научиться считать, решать задачи).
Букварь (познакомит с буквами и звуками, научит читать).
Пропись (учебная тетрадь научит писать буквы, слова, предложения).

(Книги раздают ребятам).

– Ребята, давайте послушаем, говорит ли что-нибудь книга? (Нет).
– Вы ничего не слышите, потому что еще не знакомы с цифрами и буквами. А когда научитесь писать, считать, читать, книга расскажет вам все секреты. Но помогать она будет только тем, кто будет бережно с ней обращаться. А с грязнулями и неряхами она не захочет дружить.
Как надо обращаться с книгами. (Правила на доске)

  1. Одеть их в рубашечки (обложки).

  2. Вложить закладки.

  3. Брать книги чистыми руками.

  4. Листать аккуратно, не загибать уголки.

  5. В книгах не писать, не рисовать (только в прописях пишут).

7. Заключение

Воспитатль: Ну, вот и пришло время прощаться. Кому понравилось в школе? Кто хочет еще прийти в школу?
Я думаю, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете учиться и трудиться, встретите много друзей, будете жить одной дружной семьей, а учителя, воспитатели и родители помогут вам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!