СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект вступительного занятия "Школы будущих первоклассников" по курсу «Развитие речи» для дошкольников 6-7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примечание: используйте в комплекте  с презентацией для занятия "Школы будущих первоклассников" по курсу «Развитие речи» для дошкольников 6-7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект вступительного занятия "Школы будущих первоклассников" по курсу «Развитие речи» для дошкольников 6-7 лет.»

Конспект вступительного занятия школы будущих первоклассников по курсу «Развитие речи» для дошкольников 6-7 лет.

Пособие: рабочая тетрадь «35 занятий для успешной подготовки к школе. Развитие речи». Составитель Н.Терентьева

Орг.момент.

1.Знакомство «Хором».

Ребята, добро пожаловать в школьные стены. Многие из вас пришли сюда впервые и немного переживают. Я хочу вас успокоить. Наша школа очень рада видеть вас и хочет подружиться с вами также, как и я! А для этого вы назвать свои имена. Сейчас на счёт раз, два, три, вы назовёте каждый своё имя. Раз, два, три…(ребята хором выкрикивают своё имя). Ой, ой, ой,(учитель хватается за голову) я ничего не поняла. Вас много, и вы все кричали громко, разом. У меня голова пошла кругом. Нет, так я с вами не подружусь. Как вы думаете, если вы в школе на уроках будете отвечать так же, учителя вас поймут? Конечно нет. Для этого в школе существует правило «Поднятая рука» (учитель показывает карточку из приложения). Если вы хотите ответить, то поднимаете руку. Ну, попробуем отрепетировать. Ребята поднимают руки по очереди и представляются. Вот и познакомились. Но про меня забыли! Меня зовут Олеся Михайловна, я учитель начальных классов и возможно окажусь вашей учительницей.

Самоопределение деятельности. Для чего вы пришли в школу? (ответы ребят). Скажу по секрету, что эти на наших занятиях мы будем не учиться, так как мы ещё не школьники, а лишь готовиться ко школе. Мой курс называется «Развитие речи». А как вы думаете, чем мы будем заниматься на развитии речи? (ответы ребят). Откуда она появилась речь и для чего нужна? (ответы ребят). Из Африки.

В детстве я очень боялась Африки. Почему? А вот я подскажу и вы может быть догадаетесь и вспомните.

Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать. (Слайд 1)


- Страшно? И я тоже боялась. И только позже я узнала, что в Африке не так уж и много кусачих крокодилов и драчливых горилл. Зато в Африке много удивительных стран. Одна из таких Египет. Именно в Египте давным-давно придумали писать при помощи рисунков. (Слайд 2,3) В давние времена человек мог передать свои мысли при помощи жестов и звуков. Наконец, он додумался звуками обозначать все, что узнавал. На это человечеству потребовалось сотни тысяч лет. Сейчас я разговариваю с вами. Это речь? Как она называется, кто-нибудь знает? Мы с вами говорим, рассказываем, читаем – это устная речь. Но не смог человек пользоваться только устной речью, и звуки стал обозначать знаками, а затем буквами. То, что написано, – это письменная речь. Слайд 4,5

Закрепление полученных знаний.

Учитель находит на подоконнике конверт.

-Ой, что это такое? Это какое-то письмо. А как оно тут оказалось? (предположения ребят). Его принёс почтовый голубь. Раньше почту приносили специально обученные почтовые голуби. А сейчас кто приносит и забирает нашу почту? (ответы ребят). Правильно, почтальон. Ну, давайте посмотрим от кого письмо и что в нём.

Письмо от Пятачка.


- Теперь послушайте историю, которая однажды произошла с Пятачком.

В один из дней пошел сильный дождь, и Пятачок оказался окруженным со всех сторон водой. Ему было очень страшно и одиноко. Он совсем отчаялся: "... вот я сижу тут, весь окруженный водой, и совсем ничего не могу сделать". Но все-таки Пятачку удалось кое-что придумать. Он нашел кусочек бумаги, карандаш, бутылку, пробку и написал: «Помогите Пятачку (это я), а на обороте: это я, Пятачок, спасите, Помогите! "
Потом он положил бумагу в бутылку, закупорил ее и бросил в воду. Кто-нибудь обязательно выловит плывущую по волнам бутылку, прочтет призыв о помощи и спасет бедного Пятачка.

- Можно ли молча все рассказать? Подскажите мне какая форма речи помогла Пятачку, устная или письменная? (ответы ребят). Верно, письменная, так как он написал письмо. И тот, кто прочитал это письмо использовал тоже письменную речь.
Ой ребята, мой язычок так устал читать письмо. Предлагаю его потренировать. А когда я читала письмо какую речь я использовала? (ответы ребят).

Разминка речевая.

Жил язычок в своем домике. (высунуть язык изо рта).

Проснулся и осмотрелся. (потянуть кончик языка вправо и влево).

Выглянул за калитку, посмотрел вниз, нет ли луж на земле. (потянуть кончик языка вверх и вниз).

Понравилось ему на улице, и захотел он погулять. (по часовой стрелке передвигаемся шажками коником языка по губам по кругу).

Устал он, решил поесть, чтобы сил набраться. Стал молочко лакать, как кошечка. (делаем движение, как кошка лакает молоко).

Вот он наелся, а губки испачкал. (облизываем губы).

Почистил губки и решил поспать. (прячем язык во рту).

Обогащение словарного запаса. Вдруг раздаётся плач Пятачка (учитель включает аудиозапись). Слайд 6

Он жалуется, что его друг ёжик, с которым он познакомился сегодня, спорит с ним и не верит, что его могут звать Пятачком. Так как он на этот предмет совсем не похож. А вы знаете про какой предмет говорит ёжик? (ответы ребят). А почему Пятачка назвали Пятачком?

Учитель объясняет, что существует монета в форме круга, номиналом в 5 копеек и 5 рублей. И что, их называют пятаком или пятачком от слова «пять». А у поросёнка нос напоминает по форме эту монету, поэтому его назвали Пятачком.

Слайд 7,8,9 Такие слова называют многозначными, а вы можете привести пример многозначных слов? Р.т.с.11.Занятие 12. (закрепляют многозначные слова).

Рефлексия. Какие вы Молодцы! Вы очень старались и предлагаю повторить, о чем мы сегодня узнали:

1.Для чего нужна речь?

2.Какая бывает речь?

3. Что такое многозначные слова?

Дом.задание с. 30. Занятие 33 выучить скороговорки.

Приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!