СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект выступления на родительском собрании 2 класс «Возрастные особенности второклассника, обучение во вторую смену»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастные особенности второклассника, обучение во вторую смену

Просмотр содержимого документа
«Конспект выступления на родительском собрании 2 класс «Возрастные особенности второклассника, обучение во вторую смену»»

Конспект выступления на родительском собрании 2 класс «Возрастные особенности второклассника, обучение во вторую смену»

Восемь-девять лет – возраст относительно спокойный перед предстоящим переходным периодом. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.

 Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.

Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем отстраняться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм ребенка растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. Сейчас ребенок гораздо больше времени проводит за уроками, и на физическую активность почти не остается времени. А между тем, кости и мышцы ребенка продолжают формироваться и нуждаются в постоянной нагрузке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям – особенно. Он может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте.

Психология ребенка в восемь-девять лет

В возрасте восьми-девяти лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным сыном или дочкой. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего ребенка чревато его полной несамостоятельностью в будущем. Мы все очень быстро привыкаем к тому, что кто-то все проконтролирует, все уладит, и все вопросы решит за нас. Не давая ребенку шага ступить без ваших комментариев, вы очень быстро привьете ему пассивное отношение к жизни. Мама погладит рубашку, папа почистит ботинки, бабушка поможет с биологией, а дедушка с алгеброй. Думать не надо. Представьте себе, к чему это приведет.

С другой стороны, ребенок в восемь-девять лет – это все еще ребенок. Да, он уже адаптировался к школьной жизни, его организм уже подстроился под сложный график, более-менее наладились отношения в коллективе, учительница перестала казаться страшной и, вроде бы, даже оказалась довольно милой. Но, несмотря на внешнее благополучие, психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, бывает, что ему отчаянно необходимо поделиться с кем-то своей, как ему кажется, бедой. И будет очень хорошо, если самого внимательного слушателя и самого мудрого советчика он найдет в ком-то из родителей. Если этого нет, ваш собственный ребенок либо примет какие-то решения самостоятельно, и нет абсолютно никакой гарантии, что они окажутся правильными, либо будет искать советчика на стороне.

Чтобы сохранить общность с собственным ребенком, и, в то же время, не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать – по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет вам о том, что его беспокоит.

Советы родителям ребенка восьми-девяти лет

Внимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте восьми-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим, и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст, когда ваш ребенок – теперь уже подросток – будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша»


Из-за дефицита мест в школах во многих регионах России все чаще практикуется обучение во вторую смену. У такого режима посещения учебного заведения существуют как плюсы, так и минусы, давайте их рассмотрим.

Некоторые родители бывают недовольными из-за того, что их ребенок будет учиться во вторую смену, но так ли это плохо? Рассмотрим ряд недостатков и приемуществ обучения во вторую смену.

Недостатки обучения во вторую смену

1. Чрезмерно загруженная вторая половина дня и свободная первая половина. Чем это чревато? По утрам школьники подолгу спят, не успевая сделать много дел, зато вторая половина дня перегружена, что приводит к переутомлению.

2. Вынужденный отказ от внешкольного отдыха и хобби. Из-за перегруженности послеобеденного времени дети перестают посещать кружки и секции, гулять с друзьями, мало общаются со сверстниками. Конечно, далеко не все родители считают это минусом, однако для всестороннего развития ребенка это очень важно.

3. Изменение биоритмов организма школьника. Резкая смена режима дня – это серьезный стресс, особенно для детского организма. Учащиеся, привыкшие получать усиленную нагрузку с утра, а вторую половину дня проводить более расслабленно, тяжело переносят смену режима. Организм может тормозить, не сразу приспособится к новым условиям.

4. Отсутствие возможности контролировать времяпровождение ребенка до школы и встречи детей из школы. Далеко не во всех семьях есть возможность отводить встречать детей.

5. Затруднения при выполнении домашних заданий. Если ребенок делает уроки вечером, после второй смены, то, чаще всего, он уже серьезно переутомлен, что не может не сказаться на качестве выполнения домашней работы..


Преимущества обучения во вторую смену

1. Учащиеся во вторую смену дети лучше высыпаются. Особенно это важно зимой, когда подъем приходится на темное время суток, что, соответственно, отрицательно сказывается на работоспособности организма.

2. Выполнение домашних заданий «на свежую голову». У большинства детей мозг активнее работает в первой половине дня, поэтому делать уроки с утра гораздо эффективнее.

3. Освоение навыков самоорганизации. Утром у школьников будет время не спеша собраться в школу: умыться, одеться, позавтракать. Возможность сделать это, не торопясь, очень важна для детей младшего школьного возраста. Кроме того, ребенок, обучающийся во вторую смену, быстрее осваивает навыки самостоятельности, учится собирать портфель без посторонней помощи, одеваться и т.п.


4. Учащиеся во вторую смену дети меньше болеют. Это объясняется тем, что они меньше контактируют с людьми.

5. Улучшается дисциплина. Учителя отмечают, что при обучении во вторую смену фиксируется снижение числа опозданий, что благоприятно сказывается на общей дисциплине. Кроме того, во второй половине дня школьники часто более качественно воспринимают учебный материал, так как не «клюют носом», сидя за партами.

6. Уменьшается число травм и случаев потери вещей. Скорее всего, это связано с тем, что в школах во вторую смену обучается меньше детей, чем в первую. А значит, в коридорах на переменах становится свободнее.

Как помочь ребенку адаптироваться к обучению во вторую смену

Следует переходить на новый режим постепенно, это снизит стресс для детского организма. Не разрешайте ребенку, обучение которого проходит во вторую смену, спать до обеда: время подъема лучше сдвигать постепенно, следя за тем, чтобы оставалось достаточно времени для выполнения домашней работы.

Придется сократить время прогулок после уроков. Для того, чтобы детский организм получал достаточно свежего воздуха, хватит 30 минут.

Научите ребенка грамотно разделять домашние задания на «вечерние» и «утренние». Вечером рекомендуется выполнять уроки, при выполнении которых может потребоваться помощь взрослых. То, что школьник может выполнить самостоятельно, лучше перенести на утро.

Если вы волнуетесь из-за того, что ребенок будет не эффективно расходовать время, контролировать своевременное выполнение дел можно с помощью таймера на телефоне. Определенное время должно быть отведено на завтрак, выполнение уроков, а также на сборы в школу. Соблюдение строгого графика поможет ребенку все успевать даже без дополнительного контроля взрослых, а также приучит к дисциплине и улучшит навыки самоконтроля.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!