СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект выступления на собрании для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу!"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект выступления на собрании для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу!"

Просмотр содержимого документа
«Конспект выступления на собрании для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу!"»

Конспект выступления
на собрании родителей будущих первоклассников

Тема: «Скоро в школу!».

Цели родительского собрания:

  • Познакомить родителей с понятием «комплексная готовность» к школьному обучению;

  • Научить родителей способам развития познавательной активности у детей.

Форма проведения: Информационно-практическая беседа.

Участники: Родители учеников, классные руководители, педагог-психолог.

Подготовительный этап. Подготовка памяток для родителей.





В преддверии школьного обучения у родителей возникают вопросы:

? Где и Как подготовить ребенка к школе,

? Когда начинать?

? Нужно ли это делать?

Вся дошкольная жизнь – это и есть подготовка ребенка к школе!

И готовить детей к школе нужно, потому что это станет отличным подспорьем в обучении, значительно облегчит адаптационный период.

Иногда может показаться, что чем больше знаний приобретёт ребенок  до школы, тем успешнее он будет учиться. Соглашусь, что ребенку умеющему читать и считать, будет проще. Однако, не конкретные знания, а именно комплексная готовность ребенка к школе, влияет на успешность обучения.

Комплексная готовность включает несколько аспектов, абсолютно равных по значимости:

  • Физический аспект– это состояние физического здоровья ребенка, и чем крепче оно будет, тем проще будет ему справиться с учебными нагрузками. За оставшееся до школы время, если по каким-то причинам откладывали, выполните необходимые рекомендации врача, укрепите иммунитет, установите и соблюдайте режим дня ребенка.

  • Интеллектуальный аспект подразумевает развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, кругозора ребенка в соответствии с возрастными нормами.

  • Эмоционально-волевой аспект– это умение ребенка управлять собой, действовать по заданным правилам, делать не то что хочется, но и то, что надо. способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние дела.

  • Социальный аспект подразумевает развитие умения общаться без проявления агрессии и способность решать конфликты мирным путем, понимание что хорошо, а что – плохо,

выполнение школьных правил и норм поведения, понимание и признание авторитета учителя.

  • Личностный аспект– желание ребенка учиться, стремление к приобретению знаний, и взаимодействию с учителем и одноклассниками.

ВСЕ виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке.


Также хочу отметить, что для успешной адаптации необходимо, чтобы ребенок положительно воспринимал школу.

А своё отношение к школе, дети формируют основываясь на вашей родительской позиции, они внимательно подмечают родительские реакции, особенно те, которые сами родители не считают значимыми, например, кто-то из знакомых посочувствовал вашему ребенку и сказал: "Ну что детство кончилось? теперь одни уроки? и не погуляешь?" А Вы из вежливости или солидарности или по привычке согласились с её сочувствием! Ваш ребёнок, слыша это, понимает, что школа это что-то что отнимает у него свободу, накладывает ограничения.

Ваша задача, общаясь при ребенке с кем-то на тему школы, говорить так как вы хотите, чтобы отложилось в голове у ребенка, например, "Наш Ванечка старается и с каждым разом получается лучше, успевает погулять "

Отвечая при ребенке подобным образом, вы вселяете в него уверенность, что если он будет прилагать усилия, у него всё получится. Он справится с д/з., научится читать, будет успевать гулять и тд.

Когда вы уверенно отвечаете так другим взрослым, ребенок верит вам вдвойне, потому что Разговор двух взрослых людей намного значимее и авторитетные чем разговор взрослого и ребенка.

Ну и сами избегайте навешивания ярлыков "ты без напоминания об уроках и не вспомнишь", "наш оболтус только в телефоне и сидит", "читать не для тебя-это семейное"



В заключении еще раз хочется подчеркнуть, что развитие личностной готовности в основном зависит от взрослых. Если родители:

  • выражают неподдельный интерес к тому, что интересует ребенка,

  • готовы отвечать на бесконечные вопросы,

  • поддерживают его природное любопытство,

то у ребенка формируется представление, что интеллектуальная деятельность хоть и трудна, но приносит радость и удовлетворение. При этом развивается полноценная учебная мотивация, желание учиться, а это является залогом успеха!

Давайте смотреть в будущее с оптимизмом. И помните: «Дорогу осилит идущий!»



ПАМЯТКА для родителей

Какие занятия будут полезны для подготовки ребенка к школьному обучению


  • развитие мелкой моторики: лепка, пазлы, работа с конструктором/мозаикой;

  • готовность руки к письму: рисование и штрихование, скопировать рисунок, надпись;

  • тренировка внимания: найди отличия в картинках, найди тень, буквы А-обведи, Б-зачеркни;

  • логическое мышление: умение находить сходство-различие, обобщать по определенному признаку, находить лишнее;

  • математические навыки: счет до 10 прямой и обратный;

  • развитие памяти: норма при запоминании десяти слов – 6 и более;

  • развитие речи: рассказ по картинке, пересказ услышанного;

  • пространственная ориентация: справа - слева, в, за, на, над, перед;

  • общая осведомленность ребенка об ОМ: дни недели, времена года, праздники, семья;

  • произвольное внимание: умение работать 10-15 минут не отвлекаясь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!