Занятие в средней группе
«Мы за здоровый образ жизни!»
Цель:совершенствование знаний детей, через практику и уяснение определенных закономерностей по сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
-развивать ловкость, быстроту и координацию движений, двигательные навыки воспитанников;
-закрепить культурно-гигиенические навыки;
-закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах;
-формирование потребности в здоровом образе жизни, физических и нравственно – волевых качеств;
-воспитывать интерес к сохранению своего здоровья.
Оборудование:экран, фрукты и овощи (муляжи), письмо от клоуна Бима, картинки на тему гигиенические принадлежности, фрагменты плаката на здоровьеберегающую тематику.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям , сделайте кружок.
Посмотрите мне в глаза и покажите, какое у вас хорошее настроение.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы!
2.Основная часть:
Вам сегодня пригодится быстрота, смелость, находчивость и ловкость. А что еще, кроме зарядки, вам помогает сохранять здоровье, хорошее и бодрое настроение?
(Ответы детей : подвижные игры, физкультура, прогулки на свежем воздухе и т.д)
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам проверить свои силы, ловкость, смекалку.
Ну, а все ли вы здоровы?
Воспитатель: А к проверке вы готовы?
Воспитатель: Перед проверкой нам нужно подкрепиться, но только полезными для здоровья продуктами ( из набора картинок, нужно выбрать только полезное и съедобное). На столе лежат: яблоко, банан, апельсин, груша, конфеты, жевательная резинка, чипсы, доширак, сок, молоко.
-А почему вы выбрали именно эти продукты? (Ответ: в них содержатся витамины, полезные для нашего организма.)
-Какую пользу приносят витамины вашему здоровью? ( Ответ: укрепляют иммунитет.)
- Молодцы! Вы справились с первым заданием.Можно продолжать!
А что это лежит там, под кустом? Письмо?
Письмо от клоуна Бима.
Здравствуйте, друзья!
Очень хотел присоединиться к вам и посетить страну здоровячков, но так простыл!
У меня печальный вид
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип.
Ох, наверно, это грипп.
А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?
Воспитатель.
А вот наши дети почти не болеют. А почему?
- Расскажите, что еще вы делаете, чтобы гриппом не болеть?
(Ответы детей: закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж).
- Ребята, а давайте покажем, какой массаж нудно делать, чтобы наш Бим скорее выздоровел?
- Нужно сделать ему точечный массаж, чтобы облегчить состояние больного.
(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)
Чтобы горло не болело мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем: да,да,да!
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звучит тревожная музыка. Появляется на экране Микроб)
Микроб: Лучше ты меня послушай:
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет
Губка жесткая не трет,
Витамины я не ем,
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и докажем Микробу, что он и его друзья нам не страшны, потому что мы дружим с гигиеной.
Подвижная игра: «Дружу с гигиеной»(под музыку).
Цель:развитие двигательной активности; закрепление знаний о гигиенических предметах; воспитание взаимовыручки и дружеских взаимоотношений между детьми.
В одной части зала стоят два куба, на которорых лежат гигиенические предметы.
Игра заключается в том, чтобы дети перенесли все предметы в другую часть зала по очереди. Играющие ребята могут ему помочь, если вложат в его руки гигиенический предмет. Игра заканчивается тогда, когда все предметы окажутся в противоположной части зала.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы доказали Микробу, что вам он не страшен, потому, что вы знаете, с помощью чего можно бороться с болезнями.
Микроб: Мне не чего больше здесь делать. Пойду к тем детям, которые не ведут здоровый образ жизни.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Вы много о себе рассказали: о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу, играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми. Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими !