СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятие на тему: "Здоровый образ жизни" средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект на тему "Здоровый образ жизни" средняя группа 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие на тему: "Здоровый образ жизни" средняя группа»

Занятие в средней группе

«Мы за здоровый образ жизни!»

Цель:совершенствование знаний детей, через практику и уяснение определенных закономерностей по сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

-развивать ловкость, быстроту и координацию движений, двигательные навыки воспитанников;

-закрепить культурно-гигиенические навыки;

-закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах;

-формирование потребности в здоровом образе жизни, физических и нравственно – волевых качеств;

-воспитывать интерес к сохранению своего здоровья.

Оборудование:экран, фрукты и овощи (муляжи), письмо от клоуна Бима, картинки на тему гигиенические принадлежности, фрагменты плаката на здоровьеберегающую тематику.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям , сделайте кружок.

Посмотрите мне в глаза и покажите, какое у вас хорошее настроение.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы!

2.Основная часть:

Вам сегодня пригодится быстрота, смелость, находчивость и ловкость. А что еще, кроме зарядки, вам помогает сохранять здоровье, хорошее и бодрое настроение?

(Ответы детей : подвижные игры, физкультура, прогулки на свежем воздухе и т.д)

Воспитатель : Ребята я предлагаю вам проверить свои силы, ловкость, смекалку.

Ну, а все ли вы здоровы?

Воспитатель: А к проверке вы готовы?

Воспитатель: Перед проверкой нам нужно подкрепиться, но только полезными для здоровья продуктами ( из набора картинок, нужно выбрать только полезное и съедобное). На столе лежат: яблоко, банан, апельсин, груша, конфеты, жевательная резинка, чипсы, доширак, сок, молоко.

-А почему вы выбрали именно эти продукты? (Ответ: в них содержатся витамины, полезные для нашего организма.)

-Какую пользу приносят витамины вашему здоровью? ( Ответ: укрепляют иммунитет.)

- Молодцы! Вы справились с первым заданием.Можно продолжать!

А что это лежит там, под кустом? Письмо?

Письмо от клоуна Бима.

Здравствуйте, друзья!

Очень хотел присоединиться к вам и посетить страну здоровячков, но так простыл!

У меня печальный вид

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Ох, наверно, это грипп.

А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?

Воспитатель.

А вот наши дети почти не болеют. А почему?

- Расскажите, что еще вы делаете, чтобы гриппом не болеть?

(Ответы детей: закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж).

- Ребята, а давайте покажем, какой массаж нудно делать, чтобы наш Бим скорее выздоровел?

- Нужно сделать ему точечный массаж, чтобы облегчить состояние больного.

(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать.

Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем: да,да,да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звучит тревожная музыка. Появляется на экране Микроб)

Микроб: Лучше ты меня послушай:

Я живу и бед не знаю,

Мыло в глаз не попадает,

Щетка десны не дерет

Губка жесткая не трет,

Витамины я не ем,

Огурцы, морковь не мою.

Хочешь, друг, пойдем со мною?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и докажем Микробу, что он и его друзья нам не страшны, потому что мы дружим с гигиеной.

Подвижная игра: «Дружу с гигиеной»(под музыку).

Цель:развитие двигательной активности; закрепление знаний о гигиенических предметах; воспитание взаимовыручки и дружеских взаимоотношений между детьми.

В одной части зала стоят два куба, на которорых лежат гигиенические предметы.

Игра заключается в том, чтобы дети перенесли все предметы в другую часть зала по очереди. Играющие ребята могут ему помочь, если вложат в его руки гигиенический предмет. Игра заканчивается тогда, когда все предметы окажутся в противоположной части зала.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы доказали Микробу, что вам он не страшен, потому, что вы знаете, с помощью чего можно бороться с болезнями.

Микроб: Мне не чего больше здесь делать. Пойду к тем детям, которые не ведут здоровый образ жизни.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Вы много о себе рассказали: о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу, играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми. Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими !



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!