СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий по Патриотическому воспитанию для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспекты занятий по патриотическому воспитанию для второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по Патриотическому воспитанию для второй младшей группы»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДЕТСКИЙ САД»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители

Игровые роли. Повар, врач, няня, воспитатель, музыкальный работник.

Ход игры. Воспитатель может начать игру с экскурсии по детскому саду. Во время экскурсии он обращает внимание детей на то, что в саду много групп и много детей. Всем детям в саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые: повар готовит пищу, занятия, врач делает детям прививки, лечит их, няня убирает в групповой комнате, подает пищу, воспитатель занимается с детьми, играет с ними.

После экскурсии воспитатель спрашивает детей, что они видели, и предлагает каждому попробовать побыть поваром, няней, воспитателем, музыкальным работником.

Педагог может сначала сам показать действия с предметами. Например, играя роль повара, воспитатель готовит необходимые предметы для приготовления супа: кастрюлю, ложку, чтобы мешать суп, морковь, картофель и т. д. При этом воспитатель использует предметы-заместители. После этого предлагает одному из детей сварить суп.

Так, педагог может разыгрывать несколько сюжетов. Постепенно происходит слияние нескольких сюжетов в единую интересную игру. Например, две девочки играют с куклами, поднимают их с постели, одевают их, разговаривают между собой, поодаль от них другая девочка организует детскую столовую, она сажает за стол трех кукол и расставляет перед ними столовые приборы. Данную ситуацию воспитатель может использовать следующим образом: он подсказывает двум девочкам, что мамам уже пора идти на работу, а детям — в детский сад, там уже начинается завтрак. Таким образом, педагог способствует естественному объединению двух играющих группировок в одну. Игра уже продолжается на более высоком уровне. А воспитатель тем временем может уже «звонить в автопарк» и узнавать, почему в детский сад еще не направили машину — детскому саду нужны продукты и т. д.





ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи.

Оборудование: конверт, предметные картинки с изображением различных предметов.

Правила игры:

Дети выбирают картинку по желанию, рассказывают, что на ней изображено. Предлагаю образовать «ласковое, нежное слово».

Затем спрашиваю о том, когда, где и при каких обстоятельствах можно услышать данное слово или его сказать, то кому? Почему? И т. д.

После предлагаю составить предложения с данными словами, обращая внимание на разные варианты использования «ласковых слов».

А так же использую разные варианты игры. Например, повожу игру в виде соревнования, ребята делятся на пары по желанию, выбирают карточки и предлагаю им составить как можно больше предложений с использованием выбранных картинок. Дети учатся составлять предложения и расширяются представления точности словоупотребления, учатся согласовывать слова. Усложняя игру, например, при составлении предложений можем использовать не 2, а 3 выбранные картинки. А после и 4, и т. д.

Так же играем в словесный «футбол». Ребенок выбирает картинку, называет, что на ней изображено, затем передает следующему, который подбирает подходящее слово к названному, после передает другому ребенку и т. д.















ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО Я?»

Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по-очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Светлана Васильевна. У меня светлые волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать. 
Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей). 
Воспитатель – Молодцы!
Незнайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя!
Воспитатель - Незнайка, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить, чем отличаются мальчики и девочки. Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМ ДОБРЫХ ДЕЛ»

Воспитатель - Посмотрите на конструктор. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме). 
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Воспитатель - Ну что, Незнайка, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома.















СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ»

Программное содержание:

1.Формировать у детей элементарные представления о семье: о членах семьи, о труде родителей, о традициях семьи.

2. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

3. Прививать любовь к своему дому, желание поддерживать в нём чистоту и порядок. Воспитывать чувство гордости за свою семью, любовь к близким, уважение к своим товарищам, партнёрам по игре, стремление к единению и сплочённости.

 Игровой материал: куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки – животные

ванночка, одежда, коляска.

Подготовка к игре: наблюдение за работой няни и воспитателя в ясельной группе; наблюдение за тем как мамы гуляют с детьми, как мамы кормят, купают маленьких братишек и сестрёнок. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Благинина «Алёнушка», З. Александрова «Мой мишка», постройка мебели, машин.

Игровые роли: мама, папа, дочка, собака, кошка, куклы.

Игровые ситуации:

  1. Воспитатель вносит в группу большую красивую куклу.

       «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим                     ей комнату».

После этого напоминает детям, как можно играть с куклой: носить её на руках, катать в коляске, на машине, кормить, купать, переодевать.

     Затем дети играют с куклой самостоятельно.

  1. Воспитатель вносит в группу две куклы. Игры с двумя куклами уже обязывают к совместной деятельности детей: девочки кормят кукол, моют посуду, кормят кошку, собаку; мальчики строят машину, приглашают девочек вместе с куклами поехать куда-нибудь отдыхать: в парк, на речку, в лес и.т.д.

  2. Роль кукол, домашних животных, членов семьи исполняют сами дети, воспитателю

достаточно только напоминать о возможных ролях, чтобы началась игра. «Дети, кто хочет быть Оксаной? Мамой? Папой? Кто будет кошкой? Собакой? И.т.д. Близость воспитателя, а часто и включения его в игру необходимы.




СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МЫ СОЛДАТЫ»

Цель: расширение представлений детей о Российской Армии о государственном празднике.

Задачи:

- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.

- создать настроение праздника у детей, желание участвовать в нём;;

- развивать социально-коммуникативные навыки,

- воспитывать смелость, силу волю в преодолении препятствий;

- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;

Оборудование и атрибуты: военная форма, флаги, тоннели- 2 шт, обручи – 6 шт., набор «Боулинг» (кегли, мячи) – 2 шт, барьеры – 2 шт. ,.

Ход мероприятия:

Дети в военной форме, с российскими флагами в руках входят в музыкальный зал под музыку А. Филиппенко, исполняя песню «Бравые солдаты» Т. Волгиной, становятся в круг, выполняют команду воспитателя: «Внимание! Равняйсь! Смирно!»

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы не просто дошколята,

А смелые и ловкие солдаты

- Бравые ребята!

Сегодня наши игры и соревнования посвящены защитникам Отечества.

Ребёнок:

Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Воспитатель: «Мы с вами переоделись в военных и покажем какие мы храбрые и ловкие, отважные солдаты. Поздравляем наших смелых защитников и желаем им всегда сохранять боевую готовность! А чтобы сильным стать солдатом, дружно делаем зарядку»!

Физкультурная зарядка под музыку «Буду я военным».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы вырастите сильными солдатами и легко преодолеете любые препятствия».

Игра «Попади в цель»

Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Кто попал в цель – сбил кегли, отправляется в разведку (проползает через тоннель).

Игра «Тоннель».

Воспитатель: Кто всегда готов к полету,

Управляют самолётом?

Это летчики-пилоты.

Ребёнок:

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Полетаем над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Подвижная игра «Самолёты»

По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью.

При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Воспитатель: «Все ребята молодцы и отважные бойцы! Вы награждаетесь звездой за отвагу!»





















СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОЧКИ МАТЕРИ»

Цели:
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы; 
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли; 
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; 
- формировать через игру культурно-гигиенические навыки;
- познакомить с планом - сюжета. 
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.
Оборудование: атрибуты для игры "Дочки-матери".
Ход занятия:
Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол). 
Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать. 
Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали? 
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад? 
Дети: Забрать своих детей домой. 
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Воспитатель:Что у вас будет в квартире, чтоб ребенку было удобно?
Воспитатель обращается к разным детям.
Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.
Дети берут кукол.
Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.
Дети встают на разные места, расположенные в группе.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.
Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.
Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает. 
Воспитатель принимает кукол в детском саду.

Воспитатель:Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток. 
Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.
Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: : Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем. 
Дети вместе с воспитателем наводят порядок.















СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АВТОБУС»

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».

Оборудование: маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров.

Ход игры:

Вос - ль: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр,

Вос-ль: а что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Нарек, у нас будет шофер. Садись шофер за руль повезешь ребятишек, В автобусе еще работает кондуктор, им буду я(воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребятами будете кем?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: остановка «Хороводная игра»

Выходите из автобуса.

Проводиться игра «Раздувайся Пузырь»(2-3 раза)

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка «Стадион».

Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь. Следующая остановка «Детский сад»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!