СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект дефектологического занятия «Юные разведчики» (для учащихся с умственной отсталостью, подгруппа детей 4-5 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект дефектологического занятия «Юные разведчики» (для учащихся с умственной отсталостью, подгруппа детей 4-5 классов)»




Учитель-дефектолог

адаптивной школы-интерната №28 г. Якутска

Николаева Оксана Васильевна



Конспект дефектологического занятия

«Юные разведчики».

(учащиеся с умственной отсталостью, подгруппа детей 4-5 классов)


Задачи:

  1. Учебные задачи – развивать кругозор, познакомить с денежными знаками разных стран (рубль, доллар, евро), тренировать в математических действиях;

  2. Коррекционные задачи - развивать пространственное восприятие при работе с картой, развивать наблюдательность, расширять активный и пассивный словари.

  3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деньгам, воспитывать трудолюбие для достойной оценки своего труда.


Оборудование: Денежные банкноты и монеты (рубли, евро и доллары), мозаика, карта мира, очки, портфель и шляпа. Бумага и ручки.


Оргмомент: - Если человек работает хорошо, его труд оплачивается. Он получает хорошую зарплату. Вы сейчас учитесь в школе, за хорошую учебу получаете оценки 4 и 5. А кто ленится, плохо учится, не выполняет домашних заданий, то он получает плохие отметки. Вы скоро вырастете, будете работать, будете получать зарплату – деньги. Кто трудолюбивый, тот имеет деньги. Кто имеет деньги, тот может покупать все, что ему нужно.

Ход занятия: - Во всех странах используются свои деньги. У нас в России, какой денежный знак используется?

- Правильно, рубли. Рубли бывают бумажные и металлические.

Бумажные деньги называются еще по-другому: купюры («купюр» фр.сл. – резать), банкноты (от слов «банк» и «нота» – бумага). А разменные монеты называются – копейками. В 1 рубле – 100 копеек.

Вот посмотрите, как они выглядят. (Показ денежных знаков).

Подумайте, от какого слова произошло слово – рубль?

Слово "рубль", оказывается, произошло от глагола рубить. Раньше деньги в старину заменяли кусочками серебра, которые разрубались нашими предками на две части - рубли, а те в свою очередь рубились еще на две части - полтины.

Посмотрите купюры на свет, на ней видны водяные знаки, их делают для защиты от подделок. Если есть водяные знаки, то эти деньги – настоящие.


А в других странах – используются свои денежные знаки. На дальнем континенте расположена большая страна Америка – Соединенные Штаты Америки. Здесь в магазинах используется денежная единица – доллар. А монеты у них называются – центами. В 1 долларе – 100 центов. $ - это знак доллара.

Вот посмотрите – это американский доллар. Он зеленого цвета. Здесь тоже есть водяные знаки. Для чего они нужны?

- Правильно, для защиты от подделок.

В данное время 1 доллар равен 67 российским рублям.

На долларах изображены портреты государственных деятелей США- президентов. На другой стороне купюр помещены изображения, иллюстрирующие историю США.


- Посмотрите на карту Европы. Раньше в Европе в каждой стране были разные деньги (фунты, марки, франки), с 2002 года все эти европейские страны решили использовать единую валюту, т.е. денежный знак. И решили они назвать ее ЕВРО. Евро начала использоваться с 2002 года. Это самый молодой денежный знак.

Евро — денежный знак 17 стран Европы. Вот посмотрите – это евро (показ денежных знаков евро). Монеты – евроценты. В 1 евро – 100 евроцентов. Обозначают вот таким знаком - €.

1 евро равен 69 российским рублям.

Разведчики должны знать карту мира. Мы раньше изучали страны Европы. Давайте попробуем сложить мозаику из стран Европы. Надо правильно поместить страну на нарисованной карте.


Работа с мозаикой (вырезана на ватмане).

Все страны живут в мире и согласии, и каждый человек должен уважать культуру и обычаи других стран.

Дети, сейчас мы соберем мозаику «Карта мира». (Заранее подготовила мозаику из деталей, где каждая деталь – страна мира.)


- Дети, нам отправили тайное письмо для разведчиков. У разведчиков все тайное, никто не должен знать, какое у них задание, куда их направляют.

Даются шифровки Азбуки Морзе.

Сначала нужно расшифровать все буквы и у вас получится название страны, куда тебя направляют.

Напр., АМЕРИКА, РОССИЯ, БЕЛЬГИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ИСПАНИЯ и т.д. Расшифровав название страны, нужно сказать какой денежный знак используется в данной стране, какие деньги надо с собой взять на задание. Как пишется название этой страны, сколько букв в этом слове?


- У меня получилась страна – Италия, это страна находится в Европе, здесь используется денежный знак – ЕВРО. Мне с собой нужно взять деньги – евро.

Ты теперь не просто Коля, а российский разведчик Матвеев.

Тебе дается задание для разведчиков. Вот ты приехал в Италию. Тебе нужно купить в магазине данной страны: портфель – 36 евро, очки – 12 евро, шляпу – 23 евро. Реши сколько нужно потратить на все это денег. Сколько сдачи тебе должны дать от 100 евро? (простое вычисление в столбик)

Для детей с легкими нарушениями интеллекта дается задание – вычислить, сколько потребуется российских рублей для покупки очков за 12 евро.

Второе задание - выясни, с какими странами граничит эта страна? С какими странами соседствует?

- Ты в Америке. Тебе нужно купить также портфель, который стоит – 27 долларов, шляпу – 14 долларов и очки – 5 долларов. Сколько все это стоит и сколько сдачи тебе вернут со 100 долларов? С какой страной соседствует Америка? Для детей с легкими нарушениями интеллекта дается задание – вычислить сколько потребуется российских рублей для покупки очков за 5 долларов.


- Ты поехал в далекий южный город России, где тебе тоже нужно приобрести: шляпу – 116 рублей, портфель – 270 рублей и очки – за 154 рубля. Сколько тебе потребуется денег? Тебе нужно выяснить с какими странами соседствует наша Россия?

- Молодцы, все справились с заданием.


Таким образом, мы сегодня познакомились с денежными знаками других стран. Кто скажет, с какими денежными знаками мы сегодня познакомились?

Какой денежный знак больше всего вам понравился? В какую страну мечтаете поехать в будущем? (добиваться составления полных предложений).

Всем «разведчикам» вручаются на память монеты – центы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!