Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Изображение одуванчика новым графическим материалом – соусом, углем"»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАУ ДО ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ФУРМАНОВ
ХВАТОВОЙ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНЫ
Дата проведения: 20 мая 2020 года
Тема занятия: изображение одуванчика новым графическим материалом – соусом, углем.
Тип занятия: изучение нового материала
Цель занятия: сформировать навыки и умения работы с новыми графическими материалами – соусом и углём.
Задачи: 1.Образовательные.
- передавать в рисунке форму и строение цветка «Одуванчика», используя новую технику;
- актуализация знаний детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- ознакомление обучающих с новым понятием «Соус»;
- формирование навыков работы в технике рисования графическим материалом;
- формирование умения работать мягким графическим материалом.
2.Развивающие.
- развивать творческие и комбинаторные способности, память, детей;
- развитие у обучающихся внимания, наблюдательности, эстетического восприятия окружающего мира;
- развитие у обучающихся осмысленного подхода к работе, основных функций мышления - сравнения, анализа, самоанализа, мотивации к творчеству.
- развитие мелкой моторики.
3. Воспитательные.
- воспитание чувства ответственности, самостоятельности, стремления к самореализации;
- воспитание любви к родному краю;
- воспитание интереса к изобразительному творчеству;
- воспитание усидчивости, терпения, аккуратности при выполнении работы.
Оснащённость:
Презентация по теме, плотная бумага белого цвета форматом А3, уголь, соус – мягкий графический материал с широким тоновым диапазоном, сухие салфетки, ластик.
Схема конспекта занятия
Педагог Хватова Татьяна Александровна, МАУ ДО Центр детского творчества г. Фурманова
Предмет «Изодеятельность», группа 1-го года обучения
Тема занятия Изображение одуванчика новым графическим материалом – соусом, углем.
| Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный момент - организация начала занятия - мотивация учебной деятельности Цели для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу занятия, включить обучающихся в деловой ритм занятия; - посредством деятельности детей сформулировать цели и задачи занятия; - подготовить обучающихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес; Цели для обучающихся: - включиться в деловой ритм занятия; - сформулировать цель занятия; Форма организации работы: Фронтальная, коллективная (эвристическая беседа). | Приветственное слово педагога - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятии! Давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Проверка готовности обучающихся к занятию Вводный инструктаж Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся) Подготовка обучающихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия Активизация знаний обучающихся вводная беседа: - Сегодня к вам в гости пришла Принцесса-кисточка и приготовила для вас загадку. Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Этот хитренький цветок Не вплетёшь никак в венок. Ветерок подул слегка – Был цветок и нет цветка? (Ответы обучающихся) - А почему его так называли? (Ответы обучающихся) Сообщение темы и цели занятия - В старину одуванчик называли «одуван» от слова «одуть», что значит «обдуть». В этом названии отражается особенность растения – его опушенные семена сносятся ветром или легким дуновением. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Ответы обучающихся) - Мы научимся рисовать одуванчик. Подготовка к творческой работе - Сегодня на занятии наша Принцесса-кисточка будет отдыхать, а мы познакомимся с её друзьями – мягким материалом: соусом и углём. У нас они в форме мелков. Мягкие материалы можно растирать на листе, образуя тоновые пятна, а можно оставлять четкие линии. |
2. | Объяснение нового учебного материала. Цели для педагога: познакомить обучающих с новым понятием «Соус», с техникой рисования новым графическим материалом. - сформировать у обучающихся знания о работе мягким графическим материалом. Цели для обучающихся: - усвоить начальные сведения о графическом материале: соус, уголь; - ознакомиться с понятием «соус»; - формирование навыков работы с мягким графическим материалом. Методы организации работы: самостоятельная работа на листе бумаге форматом А3. Формы организации работы: индивидуальная Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: самостоятельность, собственное осмысление изложенного материала, выполнение самостоятельно задачи, выявление и исправление ошибок; Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому материалу: внимательность и активность в выполнении задания. | Основной этап занятия - выполнение творческой работы. - Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ. (Ответы учащихся) - Молодцы! Выполнение творческой работы - Располагаем лист бумаге по выбору: формат листа либо по вертикали, либо по горизонтали. Работу начинаем с прорисовки фона. Берём художественный материал – соус. Снизу вверх ведём линии, наклоняя и пересекая их. Далее растираем сухой салфеткой линии. Линии перестают быть чёткими, задний фон становиться размытым, похожий на густую траву, луг. На следующем этапе работы наши мелки «отдыхают», а за работу принимается ластик. Им мы рисуем сами соцветия (головы) одуванчика. Какие они по форме? (ответы обучающихся) - Правильно: круглые. Поэтому мы рисуем круги. Ластик рисует на сером фоне. Физкультминутка «Одуванчик» Мы по ровной дорожке пойдём, пойдём (шагают на месте) Одуванчик мы найдём, (тянутся к земле (полу) руками) Мы цветочку сделаем поклон (тянутся и как будто срывают цветок) И опять гулять пойдём. Далее приступаем к прорисовыванию одуванчиков. Выделяем центры, рисуя в центре маленькие круги, растираем пальчиком по кругу и добавляем тонкие линии, как лучики у солнца. Затем мы прорисовываем стебли. Они могут пересекаться друг с другом. На стеблях мы располагаем листья. Они имеют угловатую форму. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы обучающихся) На ёлочку. Вы молодцы, у вас отлично получается! |
3. | Закрепление учебного материала Цели для педагога: - сформировать у обучающихся навыки работы с мягким графическим материалом. Цели для обучающихся: - применять на практике полученные теоретические и практические знания; - закрепить первоначальные навыки; Методы организации работы: выполнение практического задания: фантазируя, дорисовать рисунок. Формы организации работы: индивидуальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа: самостоятельность, собственное осмысление процесса работы, выявление и исправление собственных ошибок при решении задачи. | Для закрепления навыков работы с графическим материалом обучающиеся на последнем этапе фантазируют на своих творческих работах, дорисовывают букашек, бабочек. - Кто любит прилетать к одуванчикам? (ответы обучающихся) - Правильно: пчёлы, шмели, бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар, а пчёлы делают из него одуванчиковый мёд – густой и ароматный. На рисунке можно добавить этих насекомых. Педагог корректирует работу обучающихся, дает индивидуальные консультации каждому обучающемуся, оказывает необходимую практическую помощь. |
4. | Подведение итогов Цели для педагога: - организовать работу по осмыслению, систематизации, обобщению и закреплению новых знаний и умений; - осуществить первичную проверку усвоения нового материала; - установить соответствие между поставленными задачами занятия и его результатами; - организовать работу обучающихся по самооценке, взаимооценке. Цели для обучающихся: - используя новый материал, правильно решить поставленную задачу, ответить на вопросы педагога; - оценить результаты своего труда и труда товарищей. Методы организации работы: фронтальная беседа | Анализ деятельности обучающихся - Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все рисунки получились живыми. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. - Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно нарисовать еще много красивых работ, порадуете ими ваших близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичку вашей души. Дарите радость близким вам людям! Рефлексия - Ребята и в завершении нашего занятия, я приглашаю всех прикрепить свои цветы на доске, образуя полянку (обучающиеся вывешивают свои работы, образуя выставку) - Получился большой ковер из цветов. - Скажите, одинаковые ли у вас получились цветы? - Почему? - Посмотрите, какие красивые одуванчики у вас получились. Молодцы! - Чему вы научились на занятии? А теперь я предлагаю вам выразить своё настроение с помощью бабочки (предлагается 2 цвета бабочек) Желтая бабочка означает, вам было интересно на занятии, что вы со всеми трудностями справились. Зеленая бабочка означает, что вам было не интересно сегодня на занятии и вы не справились с заданием. Уборка рабочего места - Вы знаете, что после работы необходимо убрать своё рабочее место, привести в порядок кабинет. Обучающиеся убирают свои рабочие места. - Спасибо вам за работу! |
Педагог дополнительного образования Хватова Т.А.