СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Изображение одуванчика новым графическим материалом – соусом, углем"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Изображение одуванчика новым графическим материалом – соусом, углем"»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАУ ДО ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ФУРМАНОВ

ХВАТОВОЙ ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНЫ



Дата проведения: 20 мая 2020 года

Тема занятия: изображение одуванчика новым графическим материалом – соусом, углем.

Тип занятия: изучение нового материала

Цель занятия: сформировать навыки и умения работы с новыми графическими материалами – соусом и углём.

Задачи: 1.Образовательные.

- передавать в рисунке форму и строение цветка «Одуванчика», используя новую технику;

- актуализация знаний детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- ознакомление обучающих с новым понятием «Соус»;

- формирование навыков работы в технике рисования графическим материалом;

- формирование умения работать мягким графическим материалом.

2.Развивающие.

- развивать творческие и комбинаторные способности, память, детей;

- развитие у обучающихся внимания, наблюдательности, эстетического восприятия окружающего мира;

- развитие у обучающихся осмысленного подхода к работе, основных функций мышления - сравнения, анализа, самоанализа, мотивации к творчеству.

- развитие мелкой моторики.

3. Воспитательные.

- воспитание чувства ответственности, самостоятельности, стремления к самореализации;

- воспитание любви к родному краю;

- воспитание интереса к изобразительному творчеству;

- воспитание усидчивости, терпения, аккуратности при выполнении работы.

Оснащённость:

Презентация по теме, плотная бумага белого цвета форматом А3, уголь, соус – мягкий графический материал с широким тоновым диапазоном, сухие салфетки, ластик.

Схема конспекта занятия

Педагог Хватова Татьяна Александровна, МАУ ДО Центр детского творчества г. Фурманова

Предмет «Изодеятельность», группа 1-го года обучения

Тема занятия Изображение одуванчика новым графическим материалом – соусом, углем.




Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

- организация начала занятия

- мотивация учебной деятельности

Цели для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу занятия, включить обучающихся в деловой ритм занятия;

- посредством деятельности детей сформулировать цели и задачи занятия;

- подготовить обучающихся к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес;

Цели для обучающихся:

- включиться в деловой ритм занятия;

- сформулировать цель занятия;

Форма организации работы:

Фронтальная, коллективная (эвристическая беседа).

Приветственное слово педагога

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на занятии! Давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Проверка готовности обучающихся к занятию

Вводный инструктаж

  • Посмотрите, все готовы для проведения занятия?

(Ответы обучающихся)

  1. Подготовка обучающихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия

Активизация знаний обучающихся

вводная беседа:

- Сегодня к вам в гости пришла Принцесса-кисточка и приготовила для вас загадку. Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Этот хитренький цветок

Не вплетёшь никак в венок.

Ветерок подул слегка –

Был цветок и нет цветка?

(Ответы обучающихся)

- А почему его так называли?

(Ответы обучающихся)

Сообщение темы и цели занятия

- В старину одуванчик называли «одуван» от слова «одуть», что значит «обдуть». В этом названии отражается особенность растения – его опушенные семена сносятся ветром или легким дуновением.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Ответы обучающихся)

- Мы научимся рисовать одуванчик.

Подготовка к творческой работе

- Сегодня на занятии наша Принцесса-кисточка будет отдыхать, а мы познакомимся с её друзьями – мягким материалом: соусом и углём. У нас они в форме мелков. Мягкие материалы можно растирать на листе, образуя тоновые пятна, а можно оставлять четкие линии.

2.

Объяснение нового учебного материала.

Цели для педагога:

познакомить обучающих с новым понятием «Соус», с техникой рисования новым графическим материалом.

- сформировать у обучающихся знания о работе мягким графическим материалом.

Цели для обучающихся:

- усвоить начальные сведения о графическом материале: соус, уголь;

- ознакомиться с понятием «соус»;

- формирование навыков работы с мягким графическим материалом.

Методы организации работы: самостоятельная работа на листе бумаге форматом А3.

Формы организации работы: индивидуальная

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: самостоятельность, собственное осмысление изложенного материала, выполнение самостоятельно задачи, выявление и исправление ошибок;

Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому материалу: внимательность и активность в выполнении задания.

Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

- Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.

(Ответы учащихся)

- Молодцы!

Выполнение творческой работы

- Располагаем лист бумаге по выбору: формат листа либо по вертикали, либо по горизонтали.

Работу начинаем с прорисовки фона. Берём художественный материал – соус. Снизу вверх ведём линии, наклоняя и пересекая их.

Далее растираем сухой салфеткой линии. Линии перестают быть чёткими, задний фон становиться размытым, похожий на густую траву, луг.

На следующем этапе работы наши мелки «отдыхают», а за работу принимается ластик. Им мы рисуем сами соцветия (головы) одуванчика. Какие они по форме?

(ответы обучающихся)

- Правильно: круглые. Поэтому мы рисуем круги. Ластик рисует на сером фоне.

Физкультминутка «Одуванчик»

Мы по ровной дорожке пойдём, пойдём (шагают на месте)

Одуванчик мы найдём, (тянутся к земле (полу) руками)

Мы цветочку сделаем поклон (тянутся и как будто срывают цветок)

И опять гулять пойдём.

Далее приступаем к прорисовыванию одуванчиков. Выделяем центры, рисуя в центре маленькие круги, растираем пальчиком по кругу и добавляем тонкие линии, как лучики у солнца.

Затем мы прорисовываем стебли. Они могут пересекаться друг с другом. На стеблях мы располагаем листья. Они имеют угловатую форму. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы обучающихся)

На ёлочку.

Вы молодцы, у вас отлично получается!

3.

Закрепление учебного материала

Цели для педагога:

- сформировать у обучающихся навыки работы с мягким графическим материалом.

Цели для обучающихся:

- применять на практике полученные теоретические и практические знания;

- закрепить первоначальные навыки;

Методы организации работы: выполнение практического задания: фантазируя, дорисовать рисунок.

Формы организации работы: индивидуальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа: самостоятельность, собственное осмысление процесса работы, выявление и исправление собственных ошибок при решении задачи.

Для закрепления навыков работы с графическим материалом обучающиеся на последнем этапе фантазируют на своих творческих работах, дорисовывают букашек, бабочек.

- Кто любит прилетать к одуванчикам? (ответы обучающихся)

- Правильно: пчёлы, шмели, бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар, а пчёлы делают из него одуванчиковый мёд – густой и ароматный. На рисунке можно добавить этих насекомых.

Педагог корректирует работу обучающихся, дает индивидуальные консультации каждому обучающемуся, оказывает необходимую практическую помощь.

4.

Подведение итогов

Цели для педагога:

- организовать работу по осмыслению, систематизации, обобщению и закреплению новых знаний и умений;

- осуществить первичную проверку усвоения нового материала;

- установить соответствие между поставленными задачами занятия и его результатами;

- организовать работу обучающихся по самооценке, взаимооценке.

Цели для обучающихся:

- используя новый материал, правильно решить поставленную задачу, ответить на вопросы педагога;

- оценить результаты своего труда и труда товарищей.

Методы организации работы: фронтальная беседа

Анализ деятельности обучающихся

- Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все рисунки получились живыми. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

- Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно нарисовать еще много красивых работ, порадуете ими ваших близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичку вашей души. Дарите радость близким вам людям!

Рефлексия

- Ребята и в завершении нашего занятия, я приглашаю всех прикрепить свои цветы на доске, образуя полянку (обучающиеся вывешивают свои работы, образуя выставку)

- Получился большой ковер из цветов.

- Скажите, одинаковые ли у вас получились цветы?

- Почему?

- Посмотрите, какие красивые одуванчики у вас получились. Молодцы!

- Чему вы научились на занятии?


А теперь я предлагаю вам выразить своё настроение с помощью бабочки

(предлагается 2 цвета бабочек)

Желтая бабочка означает, вам было интересно на занятии, что вы со всеми трудностями справились.

Зеленая бабочка означает, что вам было не интересно сегодня на занятии и вы не справились с заданием.

Уборка рабочего места

- Вы знаете, что после работы необходимо убрать своё рабочее место, привести в порядок кабинет.

Обучающиеся убирают свои рабочие места.

- Спасибо вам за работу!



Педагог дополнительного образования Хватова Т.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!