СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Брошь из фетра"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Брошь из фетра"»

Конспект урока 

 

Тема:  

«Изготовление броши из фетра» 

уч-ся 3-4 классов 

Художественно- эстетическое направление 

объединение «Город мастеров» 

педагог дополнительного образования 

Шаповалова Н.В. 

МБУ ДО “Центр компетенций “Ориентир” 

 

 

 

 

































Ст. Ладожская

2020г.












Тема: 

Изготовить брошь из фетра в виде цветка. 

Цель: 

Расширить кругозор детей. 

Познакомить с новым материалом – фетр. 

Повторить технику работы со швейной иглой и бисером.  

Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.  

Метод обучения: 

1.словесный (устное изложение, анализ задания); 

2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу); 

3.практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование бисером). 

Задачи: 

1. Рассказать о материале фетр.  

2. Формировать умение пользоваться ножницами, швейной иглой. 

3. Работать с шаблонами, крой деталей цветка, сборка цветка, декорирование цветка бисером, пайетками, контурами по ткани.  

4. Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшения из фетра методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний. 

Организационный момент: 

  1. Подготовить материал, шаблоны и инструменты. 

  1. Подготовить презентацию на тему «Фетр». 

  1. Примеры поэтапной работы. 

  1. Готовые изделия для наглядности 

Оборудование и материалы: 

- цветной фетр, картонные шаблоны цветка и листьев. 

- ножницы 

- карандаш простой 

- дополнительный декор (кружево, атласные ленты, бисер, бусинки, пайетки и т.д.) 

- швейная игла и нитки  

- английские булавки 

 

Ход урока: 

 

  1. Педагог: 

Приветствие 

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, я познакомлю вас с новым материалом фетр. 

Что же такое ФЕТР? 

Педагог: 
Фетр - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Вы уже знаете, как получается из шерсти войлок, материал из которого вы уже изготавливали игрушки техникой сухого валяния и салфетки техникой? Правильно – мокрого валяния.  Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых цветов. 

Применение фетра: 

бусы, браслеты и заколки для волос,  

декор для мебели, ковриков, диванные подушки,  

кашпо для цветов, рамки для фотографий,  

модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,  

мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,  

скатерти и подставки под горячее,  

Преимущества фетра: 

— экологическая чистота, 

— высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы, 
— сухая химчистка, 
— не отражает свет, 

— водоотталкивающая пропитка, 
— антимолевая, антистатическая и прочие обработки, 
— высокая стойкость к истиранию. 

  1. И так, приготовим рабочее место. Повторим технику безопасности. 

 Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно    

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила: 

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде; 

- передавать ножницы нужно кольцами вперед; 

- нельзя ронять ножницы на пол; 

Работа со швейной иглой: 

- иглу при работе нельзя бросать на столе; 

- вкалывать только в игольницу; 

- быть внимательным 

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице. 

3. Перед работой сделаем несколько упражнений для шеи, спины и рук. 

- поворот головы влево затем вправо медленно повторить 5 раз 

- голову вперед. Назад медленно повторить 5 раз 

- поднять руки вверх потянуться к солнышку, опустить руки вниз встряхнуть, повторить 5 раз 

- спинку выпрямить, связти лопаточки вместе вдохнуть, медленно выдохнуть повторить 5 раз 

- руки вытянуть вперед и поработать пальчиками 5 раз. 

4. И так начнем нашу практическую работу: 

Перед вами на столе лежат шаблоны цветка большой, средний, маленький и шаблон двух листиков. Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно, сначала большой шаблон, потом средний другого цвета, затем маленький шаблон и зеленый фетр для листьев. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами. 

Затем складываем на большой цветок зеленые листики, закрепляем английской булавкой. Вдеваем нитку в иголку делаем узелок и закрепочными стежками соединяем цветок с листьями. Далее обрезаем нитку, иголку вставляем в игольницу, удаляем английскую булавку и вставляем в игольницу. Подготавливаем средний цветок и маленький. Соединяем большой цветок с средним, затем с маленьким цветком скрепляем английской булавкой и скрепляем иголкой с ниткой закрепочным швом способом группирования.  

  1. Пока вы сшиваете цветок, я вам загадаю несколько загадок. 

  

Есть один такой цветок, 

Не вплетешь его в венок, 

На него подуй слегка 

Был цветок, и нет цветка. 

(одуванчик) 

Белая корзинка, 

Золотое донце 

В ней лежит росинка 

И сверкает солнце. 

(ромашка) 

Белые горошки, 

На зеленой ножке. 

(ландыш) 

Скажет каждый мальчик зрячий 
Про него, что он девчачий, 
Если ж аиста макнем, 
Станет, как фламинго, в нем. 

(Розовый цвет) 

 

Признак рыбы говорящей, 
Он пиратом спрятан в ящик, 
Есть в короне и в кольце, 
И на сказочном крыльце. 

(Золотой цвет) 

 

Есть в малине. Без сомненья, 
Есть в малиновом варенье, 
А в банты и провода 
Попадает иногда. 

(Малиновый цвет) 

 

Он на небе в день погожий 
И на незабудках тоже, 
А на крыльях мотылька, 
Может он взлететь с цветка. 

(Голубой цвет) 

 

Молодцы!  

5. Сейчас, когда ваши цветочки скреплены вместе, их необходимо украсить бисером. Серединку цветочка украсим бисером, каждый из вас сам выберет необходимый или понравившейся цвет бисера.  

Вдеваем нитку в иголку, прокалываем серединку цветка и надеваем бисеринку, закрепляем, потом следующую, и так, пока не заполните серединку цветка. 

У вас все отлично получается! 

6. Вот и готова ваша брошь в виде красивого цветка. Но это может быть не только брошь.  

Что еще можно украсить таким цветком из фетра?  

Ребята фантазируют и отвечают. 

Итог урока:  

Изготовили прекрасное украшение в виде цветка. 

Дети проявили свои творческие способности, знания и умения пользоваться ножницами и иглой.  

Опрос учеников

Из какого материала вы делали свой цветок? 

Для чего делают броши, заколки, украшения? 

Нужны ли такие украшения?  

Какой цветок по вашему мнению сделан с большей аккуратностью?  

Вам понравилось на уроке?   

 

Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!