СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия . Дерево настроения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с техникой пальчикового рисования, аэрографией

Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Ознакомление с техникой пальчикового рисования, аэрографией

Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Ознакомление с техникой пальчикового рисования, аэрографией

Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия . Дерево настроения.»


МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды

летний пришкольный лагерь «Журавушка»

II поток



«Мир вокруг - такой чудесный»

«ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ»






Воспитатель : Бокарева Ирина Васильевна.

2018 г.


Задачи:

Образовательные

  • Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, побуждая к самостоятельному нахождению выразительных средств;

  • Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)

  • Учить дополнять изображение дерева, полученным методом «пальчикового рисования»

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

  • Развивать творчество: умение самостоятельно выбирать содержание своих работ и воплощать собственные замыслы;

  • Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов о деревьях.

Воспитательные

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • Воспитывать умение приходить на помощь, доброту.

  • Формировать трудовые навыки и умения: организовать своё рабочее место, подготовить необходимые для работы материалы;

  • Воспитывать коммуникативные навыки: умение действовать совместно, договариваться, уступать.

Программное содержание.

Ознакомление с техникой пальчикового рисования, аэрографией

Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.

Материал:

Лист ватмана, кисти, палитры, стаканы с водой, фломастеры для аэрографики, салфетки, письмо от волшебницы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительная часть.

-Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленьями)

- Ребята, сегодня потребуется наша помощь. Я получила необычное письмо.(Зачитывается текст письма).

Письмо от волшебницы.

- Дорогие ребята! У меня есть чудесный сад, где растёт необычное дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились.

(Воспитатель: Почему не распустились цветы, ребята? )

- Дело в том, что злая волшебница заколдовала дерево: у неё тоже есть сад, но деревья там мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же. И из зависти она решила погубить сказочное дерево доброй волшебницы. Помочь расколдовать его можете только вы, ребята.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? 

- Сначала мы с вами начинаем не с рисунка самого дерева, а с его композиции его расположения на листе.

- Возьмите лист ватмана. В начале рисования нам нужно выбрать правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

(ответы детей)

Педагог: А почему?

(ответы детей)

- Но сегодня мы с вами будем рисовать не просто дерево – а волшебное дерево. Его мы будем рисовать при помощи своих пальчиков.

(Рисование в группах. Дети определяют кто будет рисовать фон, кто ствол дерева с ветвями.)

- Сначала мы раскрашиваем красками фон (техника набрызга (аэрография).

Физкультминутка «Деревья».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивание рук вверх).

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками).

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперёд).

Влево-вправо, взад-вперед-

Так деревья ветер гнёт.

(Наклоны влево-вправо, вперёд-назад).

Он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем).

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети садятся за столы).

- После, когда у нас подсох фон, мы раскрашиваем ствол дерева с ветками. А затем, обмакивая пальчики в краску, делаем цветочки для нашего дерева.

- Какие краски мы выберем для нашего дерева?

(Ответы детей: светлые, яркие, радостные.)

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими новыми способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

Ответы детей: Методом пальчикового рисования и аэрографии.

- Мы помогли доброй волшебнице. У нас получилось дерево сказочной красоты. Оно будет дарить радость людям и мир станет добрее.





Скачать

© 2018, 617 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!