МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды
летний пришкольный лагерь «Журавушка»
II поток
«Мир вокруг - такой чудесный»
«ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ»
Воспитатель : Бокарева Ирина Васильевна.
2018 г.
Задачи:
Образовательные
Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, побуждая к самостоятельному нахождению выразительных средств;
Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)
Учить дополнять изображение дерева, полученным методом «пальчикового рисования»
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
Развивать творчество: умение самостоятельно выбирать содержание своих работ и воплощать собственные замыслы;
Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов о деревьях.
Воспитательные
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Воспитывать умение приходить на помощь, доброту.
Формировать трудовые навыки и умения: организовать своё рабочее место, подготовить необходимые для работы материалы;
Воспитывать коммуникативные навыки: умение действовать совместно, договариваться, уступать.
Программное содержание.
Ознакомление с техникой пальчикового рисования, аэрографией
Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ.
Материал:
Лист ватмана, кисти, палитры, стаканы с водой, фломастеры для аэрографики, салфетки, письмо от волшебницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная часть.
-Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку:
«Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает». (Дерево)
-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).
-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)
-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)
-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)
-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленьями)
- Ребята, сегодня потребуется наша помощь. Я получила необычное письмо.(Зачитывается текст письма).
Письмо от волшебницы.
- Дорогие ребята! У меня есть чудесный сад, где растёт необычное дерево. Оно цветет невероятно красивыми цветами. И когда в саду останавливаются путники и садятся отдохнуть под это дерево, то они становятся добрыми. Но в этом году цветы почему-то не распустились.
(Воспитатель: Почему не распустились цветы, ребята? )
- Дело в том, что злая волшебница заколдовала дерево: у неё тоже есть сад, но деревья там мрачные, колючие, некрасивые, и цветы у них такие же. И из зависти она решила погубить сказочное дерево доброй волшебницы. Помочь расколдовать его можете только вы, ребята.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?
- Сначала мы с вами начинаем не с рисунка самого дерева, а с его композиции его расположения на листе.
- Возьмите лист ватмана. В начале рисования нам нужно выбрать правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?
(ответы детей)
Педагог: А почему?
(ответы детей)
- Но сегодня мы с вами будем рисовать не просто дерево – а волшебное дерево. Его мы будем рисовать при помощи своих пальчиков.
(Рисование в группах. Дети определяют кто будет рисовать фон, кто ствол дерева с ветвями.)
- Сначала мы раскрашиваем красками фон (техника набрызга (аэрография).
Физкультминутка «Деревья».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивание рук вверх).
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками).
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд).
Влево-вправо, взад-вперед-
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны влево-вправо, вперёд-назад).
Он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем).
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы).
- После, когда у нас подсох фон, мы раскрашиваем ствол дерева с ветками. А затем, обмакивая пальчики в краску, делаем цветочки для нашего дерева.
- Какие краски мы выберем для нашего дерева?
(Ответы детей: светлые, яркие, радостные.)
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими новыми способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Ответы детей: Методом пальчикового рисования и аэрографии.
- Мы помогли доброй волшебнице. У нас получилось дерево сказочной красоты. Оно будет дарить радость людям и мир станет добрее.