СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях"»




Классный час

для учащихся 4х классов


«Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях»










Провела:

педагог-психолог МБОУ «СОШ № 12»

Омаршаева С.И.















16.02.2020 г.


Классный час для  учащихся 1-4 классов

«Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях»»

Цель: Формирование жизнеутверждающих установок.

Задачи:

  1. Развивать духовно-нравственную сферу несовершеннолетнего.

  2. Способствовать осознанию своей жизни как главной ценности.

  3. Оказать поддержку в планировании и структурировании собственной жизни.

  4. Содействовать пониманию своих истинных целей и ценностей.

      

     Поднимите руку те, кто в жизни ни разу не сталкивался с трудностями. У кого в жизни нет проблем? Все верно, абсолютно у всех психически нормальных людей есть проблемы, которые они решают, но решают разными способами. Именно эти способы решения проблем и преодоления трудностей отличают «счастливчиков» от невезучих». Сегодня мы вместе постараемся научиться преодолевать трудности.


Упражнение «Жизненная проблема»

Ситуация ребенка, испытывающего психологические трудности, во многих отношениях похожа на ситуацию человека, который длительное время стоит на одной ноге: ногу сводит судорога, человек испытывает напряжение, дискомфорт, начинает болеть все тело. Он просит о помощи.

Задание. Предложите одному из обучающихся выйти и встать на одну ногу. Спросите о его ощущениях. Обратитесь к группе с вопросом: «Какую помощь можно оказать человеку?»

Что можно сделать? (Например, массаж ноги, дать руку для опоры, …..или спросить «Почему ты стоишь на одной ноге? Выпрями другую ногу, и встать на нее. У тебя же есть вторая нога»).

Притча «Падать и подниматься»

Один ученик спросил своего наставника:

- Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?

- Вставай! - А на следующий раз? - Снова вставай!

- И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься? - Пока живешь.

Обсуждение притчи. Чтобы органично жить в этом мире, необходимо занять активную позицию, не хандрить. Не бойтесь трудностей, у каждого человека всегда есть выбор. Пока мы живем абсолютно все можно изменить.


Упражнение «Жизненная прямая».

Ребята, нарисуйте, пожалуйста, линию, и представьте себе, что это – символический рисунок вашего жизненного пути. Отметьте на этой линии главные события, которые уже произошли с вами и точку сегодняшнего дня. А теперь посмотрите, что это были за события. Если кто-то хочет их назвать – назовите. Посмотрите, каких событий больше – хороших или плохих?

Если внимательно рассмотреть жизненную линию каждого человека, то нетрудно заметить, что на ней чередуются хорошие и плохие события. Действительно, в жизни не все гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней, бывают отрицательные события. Трудно себе представить долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач.


Обсуждение:

  • Как вы думаете, есть ли люди, у которых совершенно не бывает трудностей? (У каждого здорового и полноценного человека есть в жизни и хорошие и плохие моменты. Это обстоятельство свидетельствует о том, что человек живет полноценной жизнью и берет от нее все, что она может дать, а мир, как известно, очень многообразен, многогранен).

  • Почему одни люди видят в своей линии жизни больше радостей, а другие горестей? (Одни оптимисты и жизнелюбы, а другие пессимисты и реалисты).

  • Для чего нам нужны кризисы? (Любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее и мудрее).


Ребята, как выглядит и чувствует себя человек, у которого все хорошо. У него: уверенный взгляд, походка, жесты, он чувствует себя легко и весь мир лежит у его ног. Человек способен не только решать свои задачи, но и получает от этого массу удовольствия, успевает любоваться окружающем миром.


Но иногда в трудной жизненной ситуации кажется, что так тяжело будет всегда, что никогда не кончится этот кошмар и нет никакой надежды. И тогда мир сужается до одной проблемы и человек ничего вокруг не замечает. В его голове стучит только одна мысль, как выйти из этого положения. Он ищет так называемую дверь выхода. И эта дверь у всех разная.

Большая же часть людей ищет другие двери выхода. Что же это может быть?

  • Отказ от жизни через разрушение себя: пью и курю, употребляю наркотики;

  • Отказ от жизни через затворничество: ни с кем не общаюсь, не дружу, не принимаю участия в жизни класса и группы друзей, лень;


  • Как вы думаете, что влияет на выбор этой двери выхода? (Возможности человека, семья, воспитание, помощь людей, которые рядом).

  • Про некоторых людей говоря: «везунчик», «счастливчик», «родился в рубашке». Откуда берутся такие люди? Что помогает им быть успешными? Природа? Судьба? Благословение свыше? А может это результат усилий самого человека? (как мы уже говорили у всех психически нормальных людей есть проблемы, которые они решают, но решают разными способами. Именно эти способы решения проблем и преодоления трудностей отличают «счастливчиков» от «невезучих».


А какие ситуации можно назвать трудными? (отвержение близкими, назойливая опека, жестокость, отсутствие друзей, отвержение в классе, серия неудач в учебе, общении, ссора с другом, с родителями).

Чего нельзя делать: Накапливать негативные переживания.


Нужно делать:

  • Обратиться к другому человеку, который может тебя выслушать. Это может быть психолог, учитель, родитель (если травма не связана с ним). Есть люди, которым ты дорог.

  • Искать свои внутренние резервы. Нужно, чтобы в вас очень прочно сидела мысль, что все плохое, когда то кончается и скоро наступят хорошие времена. Иногда достаточно просто переждать или перетерпеть. 

  • Что вы нужны, вас любят родные, близкие, друзья.

  • В каждой проблеме, есть ответ и спрятан выход из нее.

  • Надеяться на лучшее. Часто бывают самые невероятные повороты судьбы, которые меняют кардинально ход событий. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!