СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Дикие животные» Для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о диких животных наших лесов, животных севера и животных жарких стран: название, особенности внешнего вида, название детенышей;
  • закрепить знания о частях света (север и юг).

     

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Дикие животные» Для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.»

«Дикие животные»

Для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Воспитатель

С.О. Печура


Цель: закрепить знания о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о диких животных наших лесов, животных севера и животных жарких стран: название, особенности внешнего вида, название детенышей;

  • закрепить знания о частях света (север и юг).

Коррекционно-развивающие: ­

  • уточнять и активизировать словарный запас детей (существительные, прилагательные и глаголы) по теме «Дикие животные»;

  • упражняться в образовании притяжательных прилагательных;

  • продолжить учить согласовывать имя существительное и числительное, употреблять имя существительное в родительном падеже;

  • закреплять использование в речи предлогов (в, на, под, за);

  • развивать интонационно-мелодическую сторону речи при воспроизведении  текста  персонажей сказки «Теремок»;

  • совершенствовать целостное зрительное восприятие (умение узнавать предмет по его силуэтному изображению);

  • развивать мышление через игру «Четвертый лишний»;

  • продолжать совершенствовать движения, характерные  для изображаемого сказочного персонажа.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;

  • прививать любовь к русскому народному творчеству;

  • продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.

  • Материал и оборудование:

  • дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто спрятался?», «Чей хвост?»;

  • набор мелких игрушек «Животные»;

  • панно «Животные Севера», «Животные жарких стран»;

  • книги с русскими народными сказками о диких животных.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, животных жарких стран и севера;

  • чтение сказок и рассказов о диких животных;

  • работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.



ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дети, мы много говорили с вами о диких животных, изучали их внешний вид, повадки, места обитания. Вы рассматривали иллюстрации, составляли рассказы, лепили и рисовали диких животных. Сегодня мы еще раз поговорим о братьях наших меньших.

II. Основная часть

Игра «Найди зверей, спрятавшихся в лесу» 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь в лесу среди деревьев спрятались звери, кого вы увидели и узнали?

Дети: Я вижу медведя (лису, зайца и т.д.)

Воспитатель: Правильно, в какую группу можно объединить этих зверей? – верно, животные наших лесов.

2. Игра «Чей хвост? Чья голова?»

Воспитатель: Посмотрите, они уже не так вас боятся, выглядывают из-за деревьев, решили посмотреть, кто же в гости пришел? Чей (чья) это хвост (голова)?

Дети: Это волчий хвост (заячий, лисий и т.д.), голова волчья (заячья, лисья и т.д.)

3. Животные Севера

Воспитатель: Дети, в какой стороне относительно вас  находится Север? Правильно, справа от вас. Далеко на Севере, живут братья животных наших лесов. Чтобы лучше увидеть их, давайте, возьмем увеличительные очки, и они помогут нам их рассмотреть. Кто же находится среди снега и льда?

Дети: Белый медведь, морж, тюлень, морской котик, полярный волк, северный олень.

Воспитатель:  Как можно назвать их по-другому?  Правильно. Животные Севера. А почему они приспособились к суровым условиям? Верно, у них толстый слой подкожного жира.

4. Упражнение «Посчитай детенышей»

Воспитатель:  Рядом с взрослыми животными их детеныши. Давайте их посчитаем?

Дети: Один тюленёнок (белёк), три медвежонка, шесть волчат, шесть львят, три медвежонка, два лисёнка.

5. Животные жарких стран

Воспитатель:  А теперь подскажите, в какой стороне от нас юг. Верно, с левой стороны. Как можно назвать животных, которые там живут? – Животные жарких стран. 
Назовите, кого вы увидели.

6. Дидактическая игра «Кто лишний?» 

- Какой рисунок в ряду не подходит к остальным? Почему?

Цель: Развитие наблюдательности; умения обобщать; логического мышления; речи.

Воспитатель:  Сейчас я хочу проверить ваши знания. Каждому из вас я раздам карточки с изображением животных, а вы ответите мне, кто из них там лишний и почему?

Дети: На моей карточке изображены жираф, зебра, кенгуру и белый медведь. Лишний белый медведь, потому что он живет на Севере, а остальные животные из жарких стран (аналогично с остальными  карточками)

7. Упражнение «Назови сказку»

Воспитатель:  Народ всегда с уважением относился к диким зверям, он уважал их за силу и мужество. Сочинял о них разные сказки. Назовите сказки, где главные герои – животные.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка» и другие.

8. Упражнение «Подбери слова»

Воспитатель:  Какими словами пользовались рассказчики, когда давали характеристику лесным жителям? Кто больше подберет слов, отвечая на вопрос. 
– Какая лиса? – Хитрая, коварная, рыжая.
– Какой волк? – Злой, хищный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый.
– Какой медведь? – Неуклюжий,  косолапый, мохнатый, большой, добрый.
– Какой заяц? – Трусливый, косой, серый, быстрый.
– Какая мышка? – Серая, юркая, маленькая.
– Какая лягушка? – Зеленая, пучеглазая, холодная.
– В какой сказке встретились все эти герои?

– Правильно. Сказка называется «Теремок».

III. Итог занятия

– Вот мы с вами посетили сегодня всех диких зверей, никого не забыли. Заглянули в наш лес, к животным холодных и жарких стран и даже побывали в гостях у сказки. На память я подарю вам рисунки с изображением теремка, а вы сами раскрасите его в свободное время. И потом покажите Мишке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!