СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей 5-6 класса "Мир цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на сплочение коллектива, выявление эмоционального фона и настроения детей в отряде. С помощью упражнений на сплочение дети быстрее адаптируются в летнем лагере. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 5-6 класса "Мир цветов"»

Конспект занятия в лагере «Мир цветов»

Участники: дети школьного оздоровительного лагеря 5-6 классов.

Количество участников в группе: по 10-15 человек.

Время занятия: примерно 45 минут.

Цель: сплочение группы и обеспечение условий для личностного роста каждого участника группы.

Организационный этап.

Занятие №1 «Цвет и настроение»

Воспитатель: - Беседа о цвете и влиянии цвета на настроение.

        

Основной этап.

Упражнение 1. «Воображаемый рисунок»  (по кругу)

Цель: знакомство участников, развитие воображение и памяти.

Нужно создать общий рисунок, красивый и интересный. Но не с помощью кисточки и карандаша, а с помощью слов.

 «Меня зовут … Я беру лист и рисую на нем …»

- Через 4-5 человек говорить «Стоп», и задавать задание  «Назови имена последних 4-5 художников и вспомни, что они рисовали».

Вывод ведущего. Отвечает на вопрос: какой получился общий рисунок? Какой отряд (веселый, любящий путешествовать, животных…)?

Как назовем рисунок?

- Капитан, выбери любое название из предложенных отрядом.

        

Упражнение 2. «Какой ты художник?» (по кругу, с правом отказа от роли водящего)

Цель: раскрепощение участников, пробуждение лидерских качеств.

Желающие рисуют в воздухе воображаемой кистью любой предмет. Остальные участники отгадывают. Если быстро угадают, то  художник – очень хороший. Скрещенные на груди руки – знак отказа от роли художника. Выбор лучших «художников».

        

Упражнение 3. «Цветная команда»  (смешанные команды)

Цель: тренировка умения работать в команде, создание ситуации для проявления лидерских качеств.

- Поделимся на две команды (примерно равные), 1- у кого есть красный цвет в одежде, 2- у кого есть желтый цвет в одежде. Проведем соревнование. Встаньте в два круга, выберите одного человека, который будет стоять в центре круга.

Поднимите руки те, кто родился летом? (Человек в центре круга подсчитывает количество поднятых рук, докладывает ведущему)

Побеждает та команда, в которой больше всего тех, кто родился летом.

Поднимите руки те, у кого дома есть любое домашнее животное.

Поднимите руки те, кто очень любит урок математики.

Поднимите руки те, кто сегодня в носках.

- Поднимите руки те, кто умеет плавать.

Вывод ведущегоСо счетом …. Победила команда …

- Снова поделимся на команды – Зеленых, Белых и Черных (по счету). Снова выберем главного в центр круга. А теперь каждая команда за 1 минуту придумывает 2 вопроса, которые бы принесли ей победу, т.е. большинство поднятых рук в своей команде.

- Вопросы от команд.

Вывод ведущего. 1) Со счетом … победила команда… Мне понравилась работа всех команд. 2) В первом случае, команда (Красных, либо Желтых) проиграла несправедливо, т.к. была заведомо малочисленной. Во второй раз была подготовка! Ваш отряд будет выигрывать только тогда, когда все будут активны, подготовлены, когда вы вместе, когда вас много – вы сила. Будьте дружными!

        Упражнение 4. «Проверка командира и его заместителя»

Цель: изучение сплочённости группы и правильности выбора отрядного актива.

Чтобы отряд выигрывалнужно самим быть сплоченными и иметь хорошего командира. Проверим, насколько командир умеет чувствовать свой отряд. Для этого командиру и его заместителю надо угадать, какой цвет самый любимый в отряде. Они на листках бумаги напишут по 2 варианта ответа (дать два листка и две ручки).

Опрос по кругу «Мой самый любимый цвет».

 Вывод ведущего. Сравним совпадения, у отряда самыми любимыми оказались цвета …  Их ли указали командир и его зам?

Дополнительное тренировочное задание в случае неудачи.

- Командир и заместитель, выведите в центр круга 5 человек, назвавших желтый цвет любимым. Допускается 5 исправлений.

Варианты вывода ведущего: 1. У вас отличный командир и заместитель! 2. У вас хороший командир и заместитель, но вы должны помогать им, самим быть организованнее. 3. Командиру и его заместителю бывает с вами трудно, потому что все вы разные, старайтесь быть послушными и дружными, не ссорьтесь друг с другом.

Упражнение 5. «Капитан» (сидя на полу)

Цель: осознание в себе ресурсов к лидерству, повышение уверенности в себе, ответственности за свою жизнь.

         Инструкция ведущего. Расслабьтесь. Дышите ровно, глубоко, медленно... Представьте себе комнату: длинную, пустую и светлую... Вы входите в комнату и ощущаете ее огромные размеры... Она такая большая, длинная, высокая... И вы кажетесь себе в ней маленьким... Вы замечаете в углу лестницу, которая круто идет наверх... Вы поднимаетесь по ней, ваши ноги ощущают твердость ступеней, их крутизну... Вы чувствуете, что вам тяжело подниматься по этой лестнице... Но вы настойчиво поднимаетесь наверх и видите отверстие в потолке, через которое льется яркий солнечный свет... Поднявшись, Вы видите перед собой безбрежное синее море... много света и солнца. Дует свежий морской ветерок... Прямо перед вами стоит белый прекрасный корабль... Вы видите свежий лак на его деревянных частях... Вы ступаете на палубу этого корабля... чувствуете, как она раскачивается на волнах... Вы замечаете две или три мачты... Смотрите на них... видите паруса, наполненные ветром... Корабль чистый и красивый... Вам всё здесь нравится... Вы думаете: Кто же ведет этот корабль? И видите рубку, где стоит капитан в белой фуражке... Он стоит у руля... Вы подходите к нему... И происходит нечто удивительное: вы видите, что он снимает фуражку, кладет ее на палубу, подходит к борту и... прыгает в воду, машет вам рукой, и вы слышите его голос: «Корабль — твой... Я оставляю его тебе...» Это ваш корабль... Вы можете сами выбирать, что делать... Можете спуститься вниз и предаться сладкой лени... Можете выпустить руль из рук... А можете взять штурвал в свои руки... Вы берете капитанскую фуражку, надеваете ее на свою голову... становитесь за штурвал... Вы стали капитаном этого корабля... Вы ведете его к своей цели через шторм и бурю навстречу солнцу и людям... Берите на себя ответственность за свой курс! Ведите свой корабль уверенно! Имя вашего корабля — жизнь...  Вы спокойны, красивы, уверены... Вы свободны... Вы — хозяин своей жизни.

Обсуждение.

- Кто как вёл себя за рулём?

Заключительный этап.

Упражнение 6. «Пожелание отряду» (по кругу)

Цель: создание позитивной атмосферы общения в группе.

Что каждый хочет пожелать своему отряду? (одним словом, можно повторяться.) Спасибо всем за работу!
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!