СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей 6-7 лет "Музыкальные инструменты народов мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 6-7 лет "Музыкальные инструменты народов мира"»

Музыкальное занятие «Музыкальные инструменты народов мира»

в подготовительной группе

Цель занятия: формирование представлений о  музыкальной культуре разных стран и народов,  их традиционных музыкальных  инструментах, развитие  познавательного интереса  к  игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

Обогащать знания детей по теме, закреплять знания детей о  русских народных инструментах. Стимулировать освоение умений игрового музицирования.

Способствовать  развитию  творчества, вокально-певческих навыков у  детей, музыкального с слуха, совершенствовать ритмический слух. Создавать условия для  сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Воспитывать толерантность, интерес и уважение к музыкальной культуре разных стран и народов.

Атрибуты: мультимедиа, проектор, русские народные музыкальные инструменты, музыкальные инструменты для исполнения турецкого рондо, бубны для музыкально-ритмических движений, маракасы, атрибуты для изготовления маракаса, гитары, бабочки, атрибуты для танцевальных композиций, шкатулка, глобус, нотки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и встают в круг.

М.Р. Здравствуйте, дорогие мои друзья, очень рада встрече с вами я! поприветствуем друг друга,  и создадим веселое,  радостное настроение!

Приветствие

М.Р. Молодцы ребята!

Дружно встанем на дорожки, зашагают наши ножки!

А потом бегом, бегом!

Дружно вместе мы пойдем!

Ребята, слушайте внимательно музыку она вам подскажет как двигаться!

Музыкально-ритмические движения

-марш

-бег

-марш

-подскоки



Мотивация: Ребята, к нам сегодня на почту д/с пришло письмо

Посмотрим что там?!

Видеозапись. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Николя. Я занимаюсь коллекционированием музыкальных инструментов народов мира. Я растерял мою любимую коллекцию. Ребята помогите мне ее найти! Для этого я отправил вам музыкальную шкатулку и написал адрес для бандероли.

Беру шкатулку.

Муз.рук Что вы узнали из этого видеописьма? (ответы детей).

Кому нужно помочь? Кто такой коллекционер? Что он потерял? И что же нам нужно теперь сделать чтобы найти муз. Инструменты? (отправится в разные страны и найти м.и) А на чем можно отправится? (автобус,поезд,самолет)

Полетим на самолете!

Звук приглашение на борт

(садятся на места)

М.Р.  Сядем поудобнее, пристегнем ремни безопасности. И так полетели!

Звучит шум самолета.

Звук объявления о посадке.

И в какой стране мы оказались.

Картинка Испании



и посмотрим что в этой шкатулке.(открываю, звучит музыка).  Как много здесь инструментов! Для того, чтобы в них разобраться, нужно быть настоящим знатоком-музыкантом. А вы хорошо знаете музыкальные инструменты?

1 Слайд

Музыкально-дидактическая игра "Назови одним словом"

Молодцы, я посвящаю в музыканты (надеваю мальчиками - синие бабочки, девочкам - розовые).

Звучит музыка, заглядываю в шкатулку, достаю кастаньеты.

М.Р. Вы знаете, из какой страны этот музыкальный инструмент и как он называется? (Ответы детей). Это испанский музыкальный  инструмент.

Слайд "Испания"

М.Р. Посмотрите на картинку что на ней нарисованно?(ответы детей) Испанская музыка,  испанский колорит, танцующая барышня под гитару с кастаньетами. На каком  инструментом играет испанец? (Гитарой). А девушка? (канстаньеты)

Я вам предлагаю  сейчас выступить на нашей импровизированной сцене. Вы готовы?

Девочки берут кастаньеты, мальчики - гитары.

Звучит музыка "Испанские ритмы". Дети танцуют, импровизируют.

После Импровизации,

Дети садятся.

М.Р. Звучит музыка, (Достаю из посылки губную гармошку). Интересно, какой стране принадлежит этот музыкальный инструмент? (Германии). Послушайте. как он звучит. (педагог играет).

Слайд  Германия.

М.Р.  Германия - это родина великих композиторов. Вы же настоящие музыканты, тогда угадайте музыкальное произведение и назовите композитора.

Звучит «Турецкое рондо» В.А.Моцарт. Дети называют название и композитора.

М.Р.Молодцы, ребята! Скажите, такое оркестр?

Дети: ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

М.Р. Кто руководит оркестром? (дирижер)

Давайте организуем оркестр и озвучим эту музыку.

Оркестр "Турецкое рондо" (ребенок объявляет композитора и название произведения).

М.Р. Молодцы! У вас все получилось!

М.Р. Еще в Германии очень любят танцевать, а какой танец. вы отгадаете в загадке.

В парах мы подскоки Дружно выполняем

Весело под музыку, Устали не зная.

Пляшем мы хоть сколько –

Это танец…  "Полька"

Давайте ее станцуем!

Танец «Озорная полька»

Отмечаем на глобусе нотой Германию.

М.Р. Звучит музыка. Посмотрим, что же еще здесь есть? Показываю картинку "индийский барабан". В каких странах играют на барабанах? (в Индии, Африке).

Слайд " Индия.

М.Р. В Индии самый известный барабан - табла, дамару. Предлагаю посмотреть видеофрагмент.

Видеофрагмент "Игра на барабанах"

Отмечаем на глобусе нотой Индию.

М.Р. Определите, какой музыкальный инструмент звучит? (маракасы). Из какой страны он к нам приехал?

Слайд "Бразилия".

В этой стране любят устраивать карнавалы, одеваться в яркие костюмы. А любимый инструмент - маракасы. Я предлагаю их сделать своими руками и станцевать с ним под зажигательную музыку.

Изготовление маракаса. Девочки надевают украшения на шею, мальчики - шляпы.

Танец "Самбо" с маракасами.

Отмечаем на глобусе нотой Бразилию.

М.Р.  Звучит музыка. Ребята, здесь остался всего один инструмент, его нужно определить на ощупь. (бубен)

В какой стране играют на бубне? (ответы детей).

М.Р.Встаньте в круг, возьмите  бубны в правую руку. Саша, покажи, какими приемами можно играть на бубне? Ребенок показывает.

Под музыку "Паровозик" дети  выполняют танцевальные движения с бубнами.

(Садятся)

М.Р . Молодцы, мы справились с заданием! Узнали все инструменты из музыкальной шкатулки. (складываю все инструменты в шкатулку). О чем нас попросил Николя? (ответы детей)

В какой стране мы с вами живем? (в России).

Слайд. Россия.

Игра «Прочитай и назови музыкальные инструменты». Дети называют и показывают инструменты.

Слайд к игре.

М.Р. К какой группе они относятся? (к русским народным инструментам).

Загадка: Каким музыкальным инструментом можно хлебать? (ложкой)

Песня "Ложки деревенские" с подыгрыванием на деревянных ложках.

М.Р.: Спасибо, ребята, молодцы! Вот как много в России народных инструментов, давайте выберем самый популярный из них. (ложки).  Положим их в музыкальную шкатулку. Звучит музыка.

Кто сможет  отметить нотой на глобусе Россию? Дети отмечают.

М.Р. Мы выполнили просьбу Николя. Давайте отправим шкатулку в следующую страну. В какую? (крутим). Давайте возьмем ее в руки и  вместе скажем слова волшебные.

Ты шкатулочка лети и в Африку попади!

Итог занятия.

М.Р.  Что вам запомнилось больше всего? Вам в жизни пригодятся эти знания? Для чего?  Какое задание было самым трудным? Почему? Что вы расскажете родителям о сегодняшней встрече?

Я ребята, тоже хочу вас похвалить. Вы показали сегодня свои музыкальные способности. Благодарю еще за то,  что вы умеете дружить с ребятами других стран. Вы с удовольствием откликнулись на просьбу Николя, ведь вы его совсем не знаете, он живет в другой стране, но исполнили его желание и пополнили музыкальную шкатулку своим музыкальным инструментом.

В качестве подарка возьмите раскраски. До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!