СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей 6 лет с синдромом Дауна "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей с синдромом Дауна. Направлен на развитие, мышление, слухового восприятия, внимания, зрительной памяти.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 6 лет с синдромом Дауна "Репка"»

Конспект занятия «Репка» для детей 6 лет (синдром Дауна)



Цель: Развивать слуховое, зрительное, восприятие, внимание, мышление, понимание речи, мелкую моторику.

Задачи

- формировать умение слушать и повторять.

- поддерживать эмоциональный настрой детей.

- приучится слушать и отвечать на вопросы.

-подражать его словам и действиям.



Программное содержание: Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Материал: сундучок, фигурки настольного театра «Репка». Картинки героев сказки.

Ход занятий

1.Организация детей на занятие.

Цель: - эмоциональный настрой детей на занятие.

Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок.

- Это волшебный сундучок. В нём живёт сказка. Отгадаем, какая это сказка.

Вот волшебный сундучок,

А на нём висит замок.

Как же нам замок открыть,

Чтобы сказку навестить?

П: - Как же нам открыть замок? Нам нужен ключик. Поищем его.

Этот ключик непростой,

Этот ключик золотой.

Сказку в гости приглашаем.

Чик –чик –чик – замок открылся.

Кто же это появился?

Педагог демонстрирует фигурки героев сказки («Репка»)

-Кто это?

-Как называется сказка?

Отгадайте загадку.

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это?

Д: (репка)

2. Основная часть.

Рассказывание педагогом сказки с показом картинок.

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания. Мышления, понимания речи, активизация речевой деятельности.

Слушайте меня, детишки,

Сказка в гости к нам пришла,

Всех героев привела.

Игра «Посади репку»

Педагог достаёт куклу деда и зовёт детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за педагогом под речёвку (фото вставить).

Зашагали наши ножки –топ-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ –топ –топ.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Перед нами огород.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

Педагог рассыпает мячи жёлтого, зелёного, синего и красного цветов. Ребёнок должен принести семечко того цвета, который у педагога обозначен на корзине. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Ну вот, помогли мы деду посадить репку, слушайте, что было дальше.

Педагог, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фигурок и воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей (тянет-потянет).

Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как тянули репку, при этом он произносит: «Тянут-потянут, тянут-по­тянут — вытянули репку!» (два-три показа).

Далее просит показать, какая была репка большая-пребольшая. После этого спрашивает: «Кто тянул репку? » И начинает рассказы­вать:

— Мышка за... (пауза, показ кошки).

— Кошку, — добавляют дети. И т.д.

По ходу рассказывания педагог стимулирует детей на договаривание, проговаривание слов, фраз.

3. Динамическая пауза. «Репка»

Цель: Развитие координации речи с движением, пополнение словаря, формирование умения повторять и договаривать фразу, совершенствование общей моторики.

Мы вытянули репку, (Дети выполняют соответствующие

тексту

Ох, круглы его бока. движения)

Его ждут и дед и баба.

Будут очень рады

3. Пальчиковая гимнастика «Репка»

«Репка».

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка!

Вытянуть не можем, (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как Кто же нам поможет?

крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за

Тянем-потянем, тянем-потянем! крючочки малыша и тяните – каждый в

свою сторону)

Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

4. Продуктивна часть «Лепим репку»

Цель: - развитие мелкой моторики, координации движений.

У деда с бабой одна репка, а мы слепим для них много репок. Пусть они порадуются.

Дети лепят репку руками, катают пластилин между ладошками.

Молодцы! Мы слепили много репок. Дед очень обрадовался (улыбка)

5.Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!