Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с синдромом Дауна "Домашние животные"»
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные».
Цель: развитие познавательной деятельности, подражательной речевой деятельности, мелкой моторики.
Задачи:
Вызывание звукоподражания;
Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
Понимание названий предметов;
Понимание простых слов;
Выражение своих желаний и просьбы о помощи;
Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;
Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Оборудование: цветные карандаши, шаблоны животных, фигуры животных, предметные картинки: кот, корова, коза, овца, собака; раздаточный материал.
Ход занятия
Организационный момент
Поздороваемся (при-ве-т)
Педагог: Меня зовут Д. А. Покажи, где Д.А?
Как меня зовут? Как тебя зовут? Где Ева, покажи?
Как твои дела?
Основная часть
(показываем коврик, на нем картинки занятий)
П.: Какое у тебя сейчас занятие? Музыка, танцы или занятие с психологом?
А сейчас мы с тобой будем изучать домашних животных.
Работа с картинками.
(показываем картинку корова и фигурку коровы)
П: Это корова (коза, овца, собака, кот).
Как мычит корова?
(Как кричит коза (овца)?
Как лает собака?
Как мяучит кот?)
Педагог показывая картинки и фигуркт по очереди проговаривает разные звуки:
П.: му-му-му (ме-ме-ме, бе-бе-бе, аф-аф-аф, мяу-мяу-мяу).
(ребенок повторяет)
Работа с карточками.
П: Разложи картинки на столе.
П.: Где корова, покажи? А как топает корова? А как она мычит? (педагог делает совместно с ребенком)
(По аналогии: как котик шевелит ушками; как собака машет хвостиком (+ ф-ф); как бодается козочка, овечка (+ме-ме, + бе-бе).
Складываем в коробку. П.: Дай кота (собаку, корову, козу, овцу).
П.: Повернись к столу.
4. Работа за столом.
Л.: Будешь рисовать домашних животных? (разукрасить шаблоны животных).
Д.: (жест-согласие)
Л.: попроси
Д.: Дай
5. Раздаточный материал.
Л.: Покажи, где кот (коза, собака)? (соединяем животных в пары на листе)
Заключительная часть. Подведение итогов
Как ты сегодня занималась? (хлопаем в ладоши).
(как поощрение – пускаем мыльные пузыри)