СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей с синдромом Дауна "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для детей 5-6 лет с синдромом Дауна.Занятие  направлено на развитие познавательной деятельности, подражательной речевой деятельности, на развитие мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с синдромом Дауна "Домашние животные"»

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные».

Цель: развитие познавательной деятельности, подражательной речевой деятельности, мелкой моторики.



Задачи:

  1. Вызывание звукоподражания;

  2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;

  3. Понимание названий предметов;

  4. Понимание простых слов;

  5. Выражение своих желаний и просьбы о помощи;

  6. Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;

  7. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.



Оборудование: цветные карандаши, шаблоны животных, фигуры животных, предметные картинки: кот, корова, коза, овца, собака; раздаточный материал.





Ход занятия

  1. Организационный момент

Поздороваемся (при-ве-т)

Педагог: Меня зовут Д. А. Покажи, где Д.А?

Как меня зовут? Как тебя зовут? Где Ева, покажи?

Как твои дела?



  1. Основная часть

(показываем коврик, на нем картинки занятий)

П.: Какое у тебя сейчас занятие? Музыка, танцы или занятие с психологом?

А сейчас мы с тобой будем изучать домашних животных.



  1. Работа с картинками.

(показываем картинку корова и фигурку коровы)

П: Это корова (коза, овца, собака, кот).

Как мычит корова?

(Как кричит коза (овца)?

Как лает собака?

Как мяучит кот?)

Педагог показывая картинки и фигуркт по очереди проговаривает разные звуки:

П.: му-му-му (ме-ме-ме, бе-бе-бе, аф-аф-аф, мяу-мяу-мяу).

(ребенок повторяет)



  1. Работа с карточками.

П: Разложи картинки на столе.

П.: Где корова, покажи? А как топает корова? А как она мычит? (педагог делает совместно с ребенком)

(По аналогии: как котик шевелит ушками; как собака машет хвостиком (+ ф-ф); как бодается козочка, овечка (+ме-ме, + бе-бе).

Складываем в коробку. П.: Дай кота (собаку, корову, козу, овцу).

П.: Повернись к столу.

4. Работа за столом.

Л.: Будешь рисовать домашних животных? (разукрасить шаблоны животных).

Д.: (жест-согласие)

Л.: попроси

Д.: Дай

5. Раздаточный материал.

Л.: Покажи, где кот (коза, собака)? (соединяем животных в пары на листе)



  1. Заключительная часть. Подведение итогов

Как ты сегодня занималась? (хлопаем в ладоши).

(как поощрение – пускаем мыльные пузыри)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!