Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ТНР "Обобщающие понятия. Звук и буква Звук В,ВЬ и буква В.»
Буква В. Звуки В и ВЬ
Работа в первом ряду со словами: вертолет, автобус, велосипед, трамвай.
Д/И: «Назови одним словом» Транспорт
Д/И: «Профессии на транспорте»
Д/И: «Где спрятался звук В, ВЬ?» отметь в схеме.
Д/И: «Отхлопай сколько слогов в слове»
Загадка:
Вьется в небе стрекоза-
Хвост стеклянные глаза!
Вертикальный спуск и взлет!
И грохочет, и ревет!
(вертолет)
Раскрась правильный ответ.
2. Работа во втором ряду со словами: ворона, воробей, сова, скворец.
Д/И: «Назови одним словом»
Д/И: «Где спрятался звук В, ВЬ?» отметь в схеме.
Д/И: «Отхлопай сколько слогов в слове?»
Загадка: На шесте дворец,
Во дворце певец. (Скворец)
Раскрась правильный ответ.
Раскрась правильный ответ.
3. Работа в третьем ряду со словами: василек, одуванчик, кувшинка, гвоздика.
Д/И: «Четвертый лишний» Д/И: «Где спрятался звук В, ВЬ?» отметь в схеме.
Д/И: «Отхлопай сколько слогов в слове?»
Загадка:
Будто белые снежинки
Среди пруда цветут (кувшинки)
Раскрась правильный ответ.
4. Работа в четвертом ряду со словами: волк, овечка, корова, свинья.
Д/И: «Назови одним словом»
Д/И: «Четвертый лишний»
Д/И: «Где спрятался звук В, ВЬ?» отметь в схеме.
Д/И: «Отхлопай сколько слогов в слове?»
Загадка:
Серовато, зубовато,
По полям рыщет
Телят, ягнят ищет (Волк)