Лексическая тема: «Цветы».
«Звук Л, ЛЬ Р, РЬ и буква Л, Р»
Цели: Расширять представления детей о цветах, полевых, садовых, лесных. Закрепить знания где растут цветы. Продолжить развивать графические навыки. Развивать фонематический слух. Закрепление представлений о согласных звуках, уметь дифференцировать р-л, рь -ль их. Учить согласовывать числительные с существительными. Совершенствовать умение анализа и синтеза слов. Закрепление порядкового счета от 1 до 10. Развивать умение отгадывать загадки. Формирование взаимопонимания доброжелательности и самостоятельности на занятиях.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Становятся в круг.
1. Д\и «Мяч бросай, цветок называй»
2. Дыхательная гимнастика: «Посадили семечко» «Бутон»
3. Характеристика звуков Л, ЛЬ Р, РЬ.
4. Работа на листе: закрасить буквы Л, Р согласно характеристике, напечатать буквы. Раскрась домики синим и зеленым цветом.
5. Работа со словами в первом ряду:
Д\ и «Найди, где спрятался звук Л, ЛЬ в словах:василек, подсолнух, тюльпан, ландыш. «Узнай сколько слогов в слове?» Отхлопай и запиши цифрой.
6.Обобщение слов: это все цветы. Назови где растут цветы.
7. Д/И «Назови ласково»
8. Загадка про (если правильно отгадали на экране появится подсолнух- ответ)
В огороде у дорожки.
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него негорячи.
Раскрасить на листе картинку подсолнух
9. Работа над словами во втором ряду:
Д/и «Где спрятался звуки Л, ЛЬ, в словах: лилия, фиалка, гладиолус, хохлатка. Сколько слогов в этих словах, отхлопай и запишите цифрой. Обобщение-это все цветы, назови где они растут.
Д /и «Один-Много»
11. Загадка про фиалку
Просит у меня дружок фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко
Подарю дружку фиалку.
(если вы отгадаете загадку на экране появится ответ-фиалка
Раскрась на листе картинку фиалку.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Собрать пальчики обеих рук в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают.
Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо.
12.Работа над словами в третьем ряду: роза, ирис, ромашка, нарцисс.
Д/И «где спрятался звук Р, РЬ в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрами. Обобщение слов: это цветы, назови где растут
13. Загадка про розу
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы.
Тех, кто их сорвет
14 Работа в четвертом ряду: над словами астра, георгин, крокус, морозник. Д/и «где спрятался звук Р, РЬ в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрой. Обобщение слов - это цветы, назови где растут.
16. Загадка про крокус
Нет пока нигде травы
На деревьях нет листвы.
Но на клумбе-фокус,
Распустился Крокус
Раскрась ответ крокус.