СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей с ТНР"Обобщающее понятие" Цветы". Звуки Л,ЛЬ,Р,РЬ. Буква Л, Р.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания детей о садвых,полевых,лесных цветах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ТНР"Обобщающее понятие" Цветы". Звуки Л,ЛЬ,Р,РЬ. Буква Л, Р.»



































































































Лексическая тема: «Цветы».

«Звук Л, ЛЬ Р, РЬ и буква Л, Р»

Цели: Расширять представления детей о цветах, полевых, садовых, лесных. Закрепить знания где растут цветы. Продолжить развивать графические навыки. Развивать фонематический слух. Закрепление представлений о согласных звуках, уметь дифференцировать р-л, рь -ль их. Учить согласовывать числительные с существительными. Совершенствовать умение анализа и синтеза слов. Закрепление порядкового счета от 1 до 10. Развивать умение отгадывать загадки. Формирование взаимопонимания доброжелательности и самостоятельности на занятиях.



Ход занятия:

Дети заходят в группу. Становятся в круг.

1. Д\и «Мяч бросай, цветок называй»

2. Дыхательная гимнастика: «Посадили семечко» «Бутон»

3. Характеристика звуков Л, ЛЬ Р, РЬ.

4. Работа на листе: закрасить буквы Л, Р согласно характеристике, напечатать буквы. Раскрась домики синим и зеленым цветом.

5. Работа со словами в первом ряду:

Д\ и «Найди, где спрятался звук Л, ЛЬ в словах:василек, подсолнух, тюльпан, ландыш. «Узнай сколько слогов в слове?» Отхлопай и запиши цифрой.

6.Обобщение слов: это все цветы. Назови где растут цветы.

7. Д/И «Назови ласково»

8. Загадка про (если правильно отгадали на экране появится подсолнух- ответ)

В огороде у дорожки.

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него негорячи.

Раскрасить на листе картинку подсолнух

9. Работа над словами во втором ряду:

Д/и «Где спрятался звуки Л, ЛЬ, в словах: лилия, фиалка, гладиолус, хохлатка. Сколько слогов в этих словах, отхлопай и запишите цифрой. Обобщение-это все цветы, назови где они растут.

Д /и «Один-Много»

11. Загадка про фиалку

Просит у меня дружок фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарю дружку фиалку.

(если вы отгадаете загадку на экране появится ответ-фиалка

Раскрась на листе картинку фиалку.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»


Наши нежные цветки распускают лепестки.
Поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.
Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.
Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо.


12.Работа над словами в третьем ряду: роза, ирис, ромашка, нарцисс.

Д/И «где спрятался звук Р, РЬ в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрами. Обобщение слов: это цветы, назови где растут

13. Загадка про розу

На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы.

Тех, кто их сорвет

14 Работа в четвертом ряду: над словами астра, георгин, крокус, морозник. Д/и «где спрятался звук Р, РЬ в словах?» Сколько слогов? Отхлопай и запиши цифрой. Обобщение слов - это цветы, назови где растут.

16. Загадка про крокус

Нет пока нигде травы

На деревьях нет листвы.

Но на клумбе-фокус,

Распустился Крокус

Раскрась ответ крокус.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!