СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Зеленая аптека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Зеленая аптека»»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

«Зеленая аптека»

Цель:  уточнить и рaсширить предстaвление детей о лекaрственных рaстениях, зaкрепить понятие о взaимосвязи рaстительного мирa и человекa; учить детей прaвилaм сборa и сушки лекaрственных рaстений;

Задачи:

Расширять знания детей о лекарственных растениях.
«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей потребность в общении с природой, благодаря игровой деятельности.

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. 

Развивать связную речь .

Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. 

Ход занятия:

Дети входят в зал и видят Божью коровку с перевязанным  горлом.

Воспитатель.

Здравствуй, Божья коровка ! Что ты такая  грустная ? Что с тобой случилось?

Божья коровка:  Здравствуйте ребята. Горло все болит.

Воспитатель.

Ребята, как помочь Божьей коровке?

Ребенок.

Надо доктора позвать,

Надо Божью коровку спасать.

Воспитатель:

Вы, ребята, не спешите,

Доктора вы не зовите.

Я сама ей помогу

О лекарстве расскажу.

Ребята, а где продаются лекарства?

(Иллюстрация «В аптеке»)

Дети.

Лекарства продаются в аптеке.

Воспитатель. А что еще в аптеке продается? (ответы детей) Мы с вами пойдем в аптеку другую – «Зеленую», а вот что в ней продается, мы сейчас узнаем. Божья коровка, пойдем с нами. В «Зеленую» аптеку дорожка длинная, трудная.

«Дорожка здоровья»

По дорожке мы пойдем,

через камушки шагнем,

под веревкой проползем

и по мостику пройдем,

до аптеки так дойдем.

(Подходят к столу, на котором расставлены коробочки с лекарственными растениями, рассматривают их.)

Воспитатель. В «зеленой аптеке» продают лекарственные травы. Эти растения лечат людей. Давайте, Божьей коровке о них расскажем.

Воспитaтель: Дaвaйте рaсскaжем, кaкие лекaрственные рaстения могут нaходиться в зеленой aптеке . Стихи детей о лекaрственных рaстениях.

Воспитатель. А кто знает, как помогает одуванчик человеку?

Ребенок «одуванчик».

А я – желтый одуванчик, золотистый сарафанчик.

Аппетит я улучшаю и при кашле помогаю

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека.

Воспитатель.

Вот, Божья коровка , ты узнала ещё одно лекарственное растение. Ещё на цветы одуванчика слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром.

В пушистых лепестках  ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают. Свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.

А это, что за лекарственное растение? (показывает картинку с изображением календулы) что за странные цветки

Под названьем ноготки?

Так похожи на ромашки  –

Все в оранжевых рубашках.

Дети: Календула.

Воспитатель: Какого цвета цветок и листья календулы? (Листья зелёные, цветочки оранжевые). А какой формы лепестки у цветов? (овальной формы). Как ещё называется это растение? (ноготки). Почему его так называют? (Потому, что семена очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.)

Как её используют люди для лечения?

«Календула».

Вот календулы цветки,

В народе просто - «ноготки»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять -

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь -

Уходи ангина прочь!!!

Воспитатель. Также её используют при кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта. Вот, Божья коровка чем надо лечить твое горло. А сейчас  я вас научу, что надо делать, чтобы не болеть.

Массаж биологически активных точек «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять не чихать

Будем носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.)

«Вилку» пальчиками делай,

Массируй  уши, ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и за ушами.)

Знаем, знаем –да –да –да

Нам простуда не страшна. (Потирают ладони друг о друга.)

Воспитатель.

Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав

(одуванчика, календулы, ромашки). Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий  корни одуванчика. Заливает горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём, пока настоится.

Воспитатель:  что происходит? (наблюдаем)

Дети.

Вода меняет цвет.

Воспитатель.

А почему вода изменила цвет, что это значит? (Ответы детей) Потому, что растения отдают воде свой цвет. А еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, нос и  выполнять другие лечебные процедуры.

(Воспитатель вместе с детьми приготавливает средство для лечения горла из календулы, ромашки, одуванчика.

Давайте, напомним Божьей коровке, какие есть лекарственные растения и как они помогают человеку. (Ответы детей)

Ребята, растения нас лечат, а мы их должны беречь: не рвать охапками и тут же бросать, не топтать.

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

игрa «Собери лекaрственное рaстение из чaстей».

(Дети собирaют рaстения и нaзывaют их)

— Нa кaждую болезнь есть своя лекaрственнaя трaвa. Мы живем в мире лекaрств. Сaмaя лучшaя aптекa — это Природa. Все свои сокровищa природa отдaет человеку и зa все просит только одного: беречь ее!

Ребятa, необходимо знaть, что лекaрственные рaстения зaготaвливaют только взрослые, дети могут только помогaть. Зaпомните прaвилa сборa лекaрственных рaстений:

1. Хорошо знaть лекaрственные рaстения и отличaть их от ядовитых (вороний глaз и др.)

2. Сбор рaстений производится в сухую погоду, лучше утром, когдa высохнет росa.

3. Нельзя собирaть рaстения в городе, вблизи дорог.

4. При сборе рaстений уклaдывaть их в широкие корзины, не мять их, a то выделится сок.

5. Сушить рaстения не нa солнце, a в тени.

6. Не топтaть рaстения при сборе, не рвaть с корнем, не собирaть до последнего.

7. Не рвaть рaстения, которые зaнесены в Крaсную книгу. Почему?

Пришлa порa прощaться, меня ждут делa. До свидaния, ребятa!

Дети: До свидaния, божья коровка выздоравливай, до скорых встреч!

Воспитaтель: Ребятa, вы молодцы,вы расказали божьей коровке  кaкими лекaрственными трaвaми можно лечиться, знaете прaвилa сборa лекaрственных рaстений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!