СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей среднего школьного возраста и подростков «В гармонии с миром и с собой»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое гармония и как ее достичь? Научиться  жить в гармонии с собой и с внешним миром необходимо для того, чтобы стать счастливым. Это серьезная  работа над своими  привычками и недостатками, а значит, потребует затрат времени и сил. Чтобы жить в гармонии с собой, нужно уметь видеть и любить окружающий мир, находить в нем яркие краски и положительные эмоции. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей среднего школьного возраста и подростков «В гармонии с миром и с собой»»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области

«Клинский центр социальной помощи семье и детям «Семья»



Конспект занятия

для детей среднего школьного возраста

и подростков

«В гармонии с миром и с собой»

Материал подготовила психолог

Е.А.Новоторцева



2017 год

Знакомство с группой. Краткая справка о цели занятия.

«Необычное приветствие». Участникам занятия предлагается разбиться на пары и поздороваться друг с другом необычным образом: 1 хлопок – потереться спинами, 2 хлопка – пожать друг другу руки, 3 хлопка – обняться.

Разминка. Упражнение «Импульс». Все участники стоят или сидят в кругу. Они берутся на руки и закрывают глаза. Затем по очереди нужно сжать руку соседа справа или слева. Тот, получив этот «импульс», должен передавать его по кругу таким же образом, причем необходимо делать это с той же силой, что и человек, отправивший его. Игра заканчивается на том же человеке, кто сделал самое первое пожатие.

Понятие «гармонии». Гармония – это такое оптимистичное восприятие жизни, при котором человек готов любить весь мир и мало что требовать от него взамен. Гармония – это когда занимаешься любимым делом и настраиваешься на позитив.

Научиться жить в гармонии с собой и с внешним миром необходимо для того, чтобы стать счастливым. Это серьезная работа над своими привычками и недостатками, а значит, потребует затрат времени и сил. Чтобы жить в гармонии с собой, нужно уметь видеть и любить окружающий мир, находить в нем яркие краски и положительные эмоции. Не надо в себе держать зла, не надо мстить, нужно уметь прощать и сострадать. Вот посмотрите, что бывает с воздушным шариком (надумаем и отпускаем, чтобы из него вышел весь воздух). Так и с человеком: он копит и копит в себе зло, а затем «лопается», т.е. заболевает, становится легко уязвимым, ничему не радуется и пр.

Ребята, а какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «гармония»? Я предлагаю вам на каждую букву этого слова подобрать подходящее слово.











Г – готовность откликнуться, прийти на помощь

А – активность

Р – радость

М – мягкость

О – открытость, оптимизм

Н – независимость

И – интерес

Я – ясность, яркость, язык.

Экспресс-тест «Есть ли гармония в вашей жизни?» Участникам занятия предлагается ответить на несколько вопросов, касающихся их привычного образа жизни.

- Часто ли вы ссоритесь или деретесь?

- Злопамятны ли вы?

- Разочаровываетесь ли вы в людях и их поступках?

- Часто ли вы обижаетесь или обижаете других?

- Вы делаете что-то с радостью или как бы через силу?

- Ваша жизнь радостна и интересна или скучна?

- Часто ли вы лжете?

- Есть ли у вас враги или те, с кем вам неприятно общаться?

- Умеете ли вы добиваться успеха?

- Есть ли у вас мечта или цель в жизни?

- Часто ли вам бывает страшно?

Упражнение «Цвета» (с использованием карточек Люшера). Подумайте, с чем у вас ассоциируется каждый предлагаемый цвет (демонстрируются карточки). Участникам занятия нужно рассказать о том, что они чувствуют, когда видят тот или иной цвет. Нужно попытаться найти не менее трех образов для каждого цвета.

«Покажи настроение». Выбирается «водящий» - участник, которому демонстрируются карточки, на которых изображено какое-либо настроение. Задача остальных – угадать, какое настроение показал водящий.

Памятка «Как избавиться от плохого настроения»:

- потопать ногами, сделать пробежку (вы дадите физический выход своей отрицательной энергии);

- понарошку замесить тесто и раскатать его;

- рассказать кому-то о своем плохом настроении (родственникам, друзьям, учителю или психологу, игрушке);

- поиграть с домашним животным, погладить кошку или собаку;

- спеть или потанцевать;

- умыться или принять душ (смыть дурные мысли и чувства);

- надуть воздушный шарик и запустить его в небо или лопнуть;

- порвать бумажки;

- порисовать.

«Правила гармонии».

  1. Правило зеркал. Окружающие люди – это зеркала. Они отражают особенности твоей собственной личности. Например, если кто-то хамит, значит, мы так позволяет. Если кто-то нас снова и снова обманывает, значит, мы слишком доверчивы и т.д.

  2. Я осознаю, что все, что происходит в моей жизни, - есть результат моего собственного выбора. Например, если я сегодня общаюсь со скучным человеком, значит я сам не лучше.

  3. Делайте больше добра себе и своим близким и окружающим людям. В вашей жизни не должно быть места грубости и зависти. Проявляйте больше терпимости и даже на грубость отвечайте добром!

  4. Будьте счастливы. Счастье – это внутренний выбор, а не следствие какого-либо действия.

Упражнение «Мусорное ведро». Участникам раздаются маленькие листочки, на которые каждому нужно записать одно или несколько качеств, мешающих достичь гармонии. Затем листочки символически выбрасываются.

Чтобы жить в гармонии с собой и с миром, необходимо:

- быть внимательными друг к другу, приходить на помощь в беде, уметь сострадать;

- быть добрыми, не причинять другим неприятности и боль, не лгать;

- отказаться от вредных привычек;

- слушать спокойную музыку, думать о прекрасном;

- улыбаться и смеяться, уметь радоваться даже мелочам, не копить в себе обиды и зло;

- обязательно мириться после ссор;

- помогать окружающим, например, малышам или пожилым людям;

- уметь избавляться от плохого настроения;

- вести здоровый образ жизни, заниматься спортом;

- быть самим собой, стараться не подражать никому и ничему.

Подведение итогов. Упражнение «Девиз». Каждому участнику занятия в завершение предлагается назвать одно слово, которое могло бы стать его девизом на пути к достижению гармонии.

Прощание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!