СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «День освобождения Донбасса от фашистских захватчиков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с  детьми  старшего дошкольного возраста  «День освобождения Донбасса от фашистских захватчиков»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «День освобождения Донбасса от фашистских захватчиков»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»














Конспект

занятия для детей

старшего дошкольного возраста

«День освобождения Донбасса от фашистских захватчиков»


Подготовила:

воспитатель МДОУ № 386

Н.В. Каравайнова

Дата проведения:

07.09.2020 г.















































Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«День освобождения Донбасса от фашистских захватчиков»

Программное содержание:

- познакомить воспитанников с историческими событиями начала Великой Отечественной войны; с образами воинов-победителей с помощью произведений искусства (живопись, скульптура, графика, музыка, поэзия);

- расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны;

- расширить знания детей о защитниках Родины, наших земляках, как наши соотечественники помнят и чтят память героев Великой Отечественной войны;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста;

- продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Донецка;

- воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания;

-побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

- воспитывать у детей чувства гордости, уважения и любви к защитникам Родины, к героическому прошлому нашей Родины;

- воспитывать у детей чувство гордости и любви к своему городу, интерес к истории города, желание делать его ещё более красивым и благоустроенным.

Предварительная работа:

1. С педагогами МДОУ:

- изучение темы педагогами и составление плана работы

- подбор научно-познавательной и художественной литературы

- подбор наглядного и иллюстративного материала

- подбор музыкального материала

-создание соответствующей теме предметно-развивающей среды в подготовительной группе МДОУ

2. С семьями воспитанников МДОУ:

- консультация по теме

- сбор информации и материалов по теме

- продукты совместного творчества детей и родителей

3. С детьми МДОУ:

- беседы по теме

- выставка детского рисунка «Мой любимый город» «Нет войне!»

- заучивание стихотворений о Родине, о городе, о защитниках Родины

- чтение художественной, познавательной литературы

- слушание песен военных лет

- выставка художественной литературы о войне, защитниках Отечества

Основные понятия: Родина, Отечество, малая родина, священная война, героизм, подвиг, долг, ветераны, фронт, тыл, трудовой фронт, чтить память, прорыв, окружение, фашизм, Гитлер, Германия, Советский Союз, СССР, советский народ, советская армия, главнокомандующий, наступление, оккупация.

Оборудование и материалы: атрибуты для украшения зала, выставка детских рисунков, газет, книг, репродукций картин, плакатов, фотографий, иллюстраций; грамзапись «Обелиск Победы», грамзапись песен «Священная война»«Марш Победы»«Прадедушка»«День Победы»«С чего начинается Родина», стихи С. Михалкова, З. Александровой, С. Васильева, Н. Кончаловской, Т. Коти, Д. Чибисова, О. Воробьева, М. Исаковского, С. Щипачёва, А. Суркова, А. Смирнова, В. Губарец, О. Высотской, М. Матусовского.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Дети  входят в зал, рассаживаются.

Звучит песня «О той войне».

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Не гибнут люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

Ведущий: Дорогие дети, гости, здравствуйте! 75 лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Великая Отечественная война была не учебником истории, а страницей жизни, которую наши деды и прадеды писали своим потом и кровью, не думая о подвигах. 8 сентября ежегодно отмечается День освобождения Донбасса от фашистских захватчиков.

Ведущий: Как называется Республика, в которой мы живём? (ответы детей).

Ребёнок(читает стихотворение) «Мать – земля!» (Я. Абидов)

Скажи мне, как правильней Землю назвать:

«Земля дорогая? Земля золотая?»

Нам лучше, наверно, сказать ей: «Родная!

Земля наша милая, добрая мать!»

Так ласковей будет звучать и вернее!

Ведь всё, что мы любим, создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и ты…

Ведущий: В каком городе мы с вами живём? (ответы детей). У каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – город, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша Отчизна, родина. А как вы понимаете, что такое маленькая родина? (ответы детей).

Звучит песня «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера)

Ведущий: Родина начинается на пороге твоего дома, она прекрасна, и всегда с тобой, где бы ты ни жил. У каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа, она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину, а это значит, живём с ней одной жизнью.

Ребёнок: «Если скажут слово «Родина»…» З. Александрова.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ведущий: Было тёплое лето 1941 года, 22 июня – воскресенье, выходной день. Взрослые и дети отдыхали.

Звучит отрывок из «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича и ведущий читает стихотворение.

Ведущий«22 июня 1941г.» Степан Щипачёв.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких – то пять минут осталось.

Ведущий: Так на нашу землю пришла беда, началась самая страшная война за всё время существования человечества – Великая Отечественная война советского народа с фашистской Германией.

(Звучит грамзапись правительственного сообщения о начале войны).

Ведущий: Наша страна в то время называлась Союз Советских Социалистических Республик – СССР, а народы, проживающие в СССР – советскими. Нашим врагом в войне стали фашисты во главе с Гитлером. Они хотели захватить нашу страну и заставить весь народ работать на них.

Ребёнок«Быль для детей» (отрывок) С. Михалков.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было всё для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих –

Ничего!

Ведущий: Весь советский народ поднялся на борьбу с фашистами.

(Звучит запись песни «Священная война», муз. А.В. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача)

Ведущий: Гитлер и его генералы разработали специальный план захвата территории СССР за три месяца. Фашисты захватили многие города и сёла. И куда бы они ни приходили, везде были разрушения и смерть. (показ иллюстраций)

Ведущий: Победа досталась нам дорогой ценою. При защите Донбасса погибло много воинов, жителей города; здания, мосты были разрушены (показ иллюстраций). Ни с чем было соизмерить горе и страдания жителей города, поэтому день 8 сентября 1943 года стал светлым праздником освобождения. Чтобы люди помнили и чтили своих героев, им возводят памятники. Какие вы знаете памятники и памятные места в нашем городе и районе, которые построены в честь защитников Родины? (ответы детей, показ фотографий, иллюстраций). Каждый год в праздник –  День освобождения Донбасса от немецко–фашистских захватчиков, жители  приходят к памятникам, чтят память защитников Родины минутой молчания, возлагают цветы (звучит запись, дети и взрослые чтят память минутой молчания).

Ребёнок«Над могилой в тихом парке…» Д. Чибисов.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечный тут огонь горит –

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья Обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Ведущий:  Великая Отечественная война длилась четыре долгих года. Нелёгким был путь к победе. Не все вернулись домой. День Победы – 9 мая 1945 года стал самым долгожданным праздником для советского народа.

Ребёнок«День Победы» А. Усачёв.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы? –

Это значит – нет войны!

(Звучит песня «День Победы» сл. В. Г. Харитонова, муз. Д. Тухманова)

Ведущий: Каждый год, в этот день мы вспоминаем героев – защитников Родины, чтим их память, дарим цветы ветеранам войны и труженикам тыла.

Ведущий рассказывает о своих родственниках, которые воевали на фронте и трудились в тылу (показ фотографий, орденов, медалей, подлинных вещей тех времен).

Ребёнок: «Пусть не будет войны никогда…» С. Маршак.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашает пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий: О защитниках нашей Родины слагают стихи, поют песни.

Дети: Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам,

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закалённым!

Слава павшим и живым!

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя,

За народ – за нас с тобой!

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам!

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ведущий: Мы больше не хотим, чтобы была война, гибли люди и разрушались города.

Дети: О чём мечтают дети?

У них одна мечта:

Пусть будет на планете

Мир вечный, как весна!

Пусть будет небо голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского)



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!