СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для старшей группы "Кто живёт на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста "Кто живёт на подоконнике". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы "Кто живёт на подоконнике"»



Непосредственная образовательная деятельность

старшая группа

воспитателя I квалификационной категории

МБДОУ№7 "Чебурашка"

Федотовой Н.С



Кто живет на подоконнике?

Цель: Познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении и пользе комнатных растений в жизни человека. Закрепить правила ухода за комнатными растениями.

Содержание организованной деятельности:

Дети заходят в комнату природы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво, сколько много разных цветов вокруг.

- У нас сегодня прекрасный праздник,

- Красивый праздник цветов.

- Цветам и взрослый и ребенок

- Любовь свою отдать готов.

Воспитатель: Расскажите ребята о садовых растениях нашего края.



Ответы детей.

Воспитатель: Как люди ухаживают за растениями сада в разное время года?

Ответы детей.

Воспитатель: А где цветут цветы даже снежной, холодной зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку. О каком цветке в ней говорится?

- По утрам мои цветки

- Неказисты и мелки,

- Зато ночью аромат

- Наполняет целый сад! ( ночная фиалка )

Воспитатель ищет среди цветов ночную фиалку. Вдруг из цветов вылезает злая волшебница и держит в руках ночную фиалку.

Злая фея: Ха – ха – ха ! Вам цветок я не отдам, я его заберу в свое волшебное царство, он будет своими цветами радовать только меня одну.

Воспитатель: Дорогая волшебница, но мы тоже хотим у нас в детском саду любоваться такими красивым цветком, оставь его пожалуйста нам.

Злая волшебница: Ну хорошо! Я вам оставлю задания, если вы со всеми с этими заданиями справитесь, то так уж и быть, отдам я вам цветок, а если нет, то он навсегда останется в моем царстве. Договорились?

Дети: Да.

Злая волшебница уходит с цветком.

Воспитатель открывает конверт с заданиями, читает детям.

Как называются все растения, которые растут и цветут в нашей комнате природы?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут?

Дети: Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.

Воспитатель: Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения – это источник красоты.

Воспитатель: А для чего еще нам нужны комнатные растения?

Дети: Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты.

Воспитатель: Здесь много комнатных растений, давайте познакомимся с ними поближе.

Воспитатель: Послушайте стихотворения о комнатных растениях и покажите горшок с этим цветком.

( О бальзамине ).

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок – огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

( Е. Благинина )

Воспитатель: Данил знает все о бальзамине и нам о нем сейчас расскажет.

Данил: Бальзамин называют « огонек » за яркие и малиновые цветки. А еще в народе он получил шутливо – ласковое название « Ванька – мокрый » за свои прозрачно – водянистые стебли. Родина бальзамина – тропические леса Африки. Завезен в Европу в 1596году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают желто – красную краску – хну. Бальзамин – светлолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей, любит чистоту.

Воспитатель: ( Об алое ).

Говорят – алоэ, алоэ, что это такое?

Какое оно алоэ – алоэ, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло – э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тети Зои.

На комоде у тети Зои в горшочке росло алоэ:

Зеленое, небольшое, но колючее и кривое.

( Б. Заходер ).

Воспитатель: Ралина знает все об алое и нам о нем все сейчас расскажет

Ралина: Алоэ – вечнозеленое многолетнее растение, распространен в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как «столетник», само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60см длиной. Листья у алоэ мясистые, зеленовато – сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как « горький », потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ нетребовательно к уходу, любит светлое теплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и десен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, заболеваниях крови.

Воспитатель: Среди комнатных растений нашего уголка природы есть:

- лекарственные – каланхое, сансевьера ( щучий хвост ), толстянка;

- барометры – кала ( плачет перед дождем );

- растения – пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник, хлорофитум.

Воспитатель: Есть несколько хлорофитумов и это не случайно, так как хлорофитум лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Ученые предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Прохор: Кактусы защищают от радиоактивного излучения.

Воспитатель: Злая волшебница оставила еще одно задание : « Угадай кто я ? » Отгадайте загадки и покажите цветы – отгадки на подоконнике в нашем природном уголке.

  • Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях – огонек. ( Бальзамин ).

  • Что за хвост пошел в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. ( Сансевьера ).

  • Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. ( Алоэ ).

  • Зеленый, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные,

Белые, желтые, красные. ( Кактус ).

  • – Комнатное растение, в народе называемое « Бабьи сплетни ». ( Традесканция ).

  • – Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. ( Папоротник ).

Воспитатель: Читает следующее задание.

«Назовите правила ухода за комнатными растениями».

Дети:

- Поливать растение надо водой комнатной температуры. Кроме того вода должна отстояться в течении нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

- Рыхлить надо палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Надо быть осторожным, чтобы не повредить корни растения.

- Вытирать пыль с крупных гладких листьев надо влажной тряпочкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опущенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Срезать с растений сухие листья и веточки надо осторожно. Следить за чистотой цветочных горшочков и подставок.

( Все эти правила дети проговаривают и показывают ).

Воспитатель: Для чего же нужны нам комнатные растения?

Дети: Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Заходит злая волшебница с цветком.

Молодцы! Все мои задания вы выполнили. Я отдаю вам ваш цветок, но с тем условием, что вы очень хорошо ухаживать за комнатными растениями.

Отдает цветок.

Ребенок: …Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. ( С. Вургун ).




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!