СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для второй младшей группы. Формирование элементарных математических представлений. «Приметы весны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем наложения, отвечать на вопрос «Сколько?»; называть геометрические фигуры и выкладывать из них предмет (птицу); закреплять понятия «один – много»», «большой – маленький», «широкий – узкий».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для второй младшей группы. Формирование элементарных математических представлений. «Приметы весны».»

Конспект занятия для второй младшей группы.

Формирование элементарных математических представлений.

«Приметы весны».

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем наложения, отвечать на вопрос «Сколько?»; называть геометрические фигуры и выкладывать из них предмет (птицу); закреплять понятия «один – много»», «большой – маленький», «широкий – узкий».

Развивать мелкую моторику, память, воображение.

Материал для занятия: «ручейки» - полоски ткани, одна широкая, другая узкая; кораблики – большой и маленький; набор геометрических фигур, схемы птиц; солнышко и тучи (из бумаги), запись с голосами птиц, шумом дождя; изображения бабочек и цветов.

Ход занятия:

- Ребята, все при встрече друг друга приветствуют, желаю друг другу добра, давайте и мы с вами поприветствуем друг друга:

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся!

Вот теперь у нас хорошее настроение!

А вы любите сказки? (Ответы детей)

Тогда я хочу пригласить вас в свою сказку. Для того чтобы попасть в нее, нужно закрыть глаза: «Глазки закрываются, сказка начинается!» (звучит сказочная музыка)

- а теперь посмотрите на меня (надеваю перчатку из кукольного театра – сороку)

Я Сорока- белобока! По полям летала, весело щебетала, новости собирала и гостей поджидала! Вот и вас дождалась. Я кругом летаю и все слышу, а вокруг все только о весне говорят! Что это за весна такая, какие у нее приметы не пойму! Помогите мне о ней узнать! Давайте вместе приметы весны искать, тогда я уж всем про них расскажу! Руки в крылья мы превратим и весну искать полетим!

Ну-ка птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

И прочь улетели. (Долетают до ручейков).

- Посмотрите здесь ручейки! От чего они образовались? (Снег растаял и потекли ручьи)

Какого они цвета? Они одинаковые или разные по цвету? (одинаковые)

А по ширине? (Один узкий другой широкий).

Посмотрите, у меня есть два кораблика для наших ручейков, какие они? (Один большой, другой маленький)

По какому ручейку поплывет большой кораблик? (По широкому)

А по какому маленький? (По узкому)

Сможет ли большой корабль проплыть по узкому ручейку? (нет).

А маленький по широкому сможет? (да).

Как весело журчат ручейки! Наверное, радуются солнышку! Посмотрите, что я нашла, эта картинка изображает примету весны! Какая это примета – солнышко стало пригревать, снег растаял и побежали ручейки. Попрощаемся с ручейками, летим еще приметы искать!

Раздается пение птиц.

- Ребята, вы слышите? Кто это поет? Правильно, птички радостно щебечут. Как вы думаете, чему они радуются? Да, они прилетели из дальних стран. Вы знаете, как мне скучно без подруг! Помогите мне, пожалуйста! Соберите птичек-подружек.

Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры.

- эти фигуры вам хорошо знакомы, как они называются? Давайте выложим из них птичек.

Дети выполняют задание «Собери птицу».

- Молодцы, у вас получились красивые птички! Вот и еще одна примета весны нашлась – птицы прилетают к нам из дальних стран. Ну, полетели, полетели еще приметы поищем!

Раздается шум дождя.

- что это за звук? Да, вы правы, это дождь пошел! А ведь только что светило солнышко, весной такая погода капризная!

Воспитатель обращает внимание детей на тучи.

- посмотрите тучи спрятали солнце, поэтому и пошел дождь. А какого цвета тучи? Они одинаковые или разные по величине? Сколько туч? А что может прогнать тучи? Правильно, ветер! Давайте подуем на тучки, и они улетят! 1-2-3-ну-ка, ветер, тучи прогони! (Дети дуют)

Вот и солнышко появилось, какое оно весной теплое или холодное? Какого оно цвета? Какой формы?

Вот и еще одна примета весны – весной солнце становится теплее.

Физ.минутка «Весна»

Ура! Ура! Ура!

Весна уже пришла

Капель на улице слышна,

Кап-кап, кап-кап.

Солнце припекло сильней

И быстрей бежит ручей.

И расцвел там нежный,

Маленький подснежник!

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы выросли после дождя! Сколько их? (Много) Давайте с ними поиграем! У меня есть чудесные бабочки, каждая бабочка должна сесть на цветок того же цвета, что и сама.

Игра «Посади бабочку на цветок».

Бабочке какого цвета не хватило цветочка? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну (добавить еще цветок)

Не расстраивайся, бабочка, весной цветы очень быстро растут! Вот и расцвел еще один цветок! Теперь бабочек и цветов поровну?

И это еще одна примета весны – появляются цветы и бабочки!

Мы нашли много примет весны. Давайте их вспомним:

1.      Солнышко светит,

2.      Тает снег, текут ручьи,

3.      Прилетают птицы,

4.      Появляются цветы и бабочки.

Сорока: спасибо вам ребята, мы нашли все приметы весны! Мне пора лететь к своим подружкам! До свидания! Веселой вам весны!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!