СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: "Древо нашей семьи. Семья и семейные ценности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: формировать у детей представления  о семье, научить ориентироваться в родственных отношениях, развивать интерес к истории своей семьи. Закрепить умение участвовать в диалоге по представленной теме. Воспитывать желание заботиться о близких людях,   уважать  старшее поколение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Древо нашей семьи. Семья и семейные ценности".»

Конспект занятия  на тему:

«Древо нашей семьи»

Задачи: формировать у детей представления  о семье, научить ориентироваться в родственных отношениях, развивать интерес к истории своей семьи. Закрепить умение участвовать в диалоге по представленной теме. Воспитывать желание заботиться о близких людях,   уважать  старшее поколение.

         Оборудование: магнитная доска, цветок с вопросами на лепестках, изготовленные родителями и детьми семейные древа.

         Предварительная работа: беседа «Раскрытие понятия семейное древо», заучивание стихотворений о семье, домашнее задание для родителей и детей: изготовить семейное древо.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг, проводится игровое упражнение:

Ты и я, ты и я,               (дети показывают пальчиком на соседа справа и слева)

Вместе дружная семья  (дети кладут руки друг другу на плечи в кругу)

Вместе играем,              (все прыгают и кружатся)

Вместе читаем               (изображают чтение книг)

И друг другу всегда помогаем!   (хлопают в ладоши и обнимают друг друга)

Воспитатель:

         - Мы с вами, ребята, встречаемся каждый день, много времени проводим вместе, дружим, играем, занимаемся,   а значит мы с вами большая дружная семья. И у вас у каждого есть своя тёплая и заботливая семья.  А что же такое семья, как вы думаете?   (ответы детей).

         Воспитатель:

         - Конечно,  это ваши мама и папа, бабушка и дедушка, братишки, сестрёнки. И всех вас объединяют родственные отношения, кровные узы.

         - А зачем человеку семья?    (ответы детей).

         Воспитатель:

- Да, ребята, правильно, в семье любят, оберегают друг друга, помогают в любой ситуации, заботятся о каждом.  В семье всегда уютно, тепло и спокойно, ведь это самые - самые близкие для вас люди.

Ребёнок рассказывает  стихотворение:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами весит.

А в доме чистота  и уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнутся мама с папой и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Воспитатель:

         - Ребята, как вы думаете, почему в стихотворении солнышко взошло в комнате? (ответы детей)

Воспитатель:

         - Улыбка близкого человека  или тёплые слова, всегда поднимают настроение.  А как вы ласково называете маму и папу? Как они вас ласково называют? (ответы детей).

         Физминутка:

Мы с семьёй пошли домой       (шагают на месте)

Папа был совсем большой,         (поднимаются на носочки,  тянут руки вверх)

Мама с ним пониже ростом,     (опускают руки перед грудью)

А сынок малютка просто          (приседают)

Он с игрушками ходил,             (делают из ладошек замок и крутят)

Маме с папой говорил

Я люблю вас очень, очень,

Самый ласковый сыночек!       (обнимают соседа справа и слева)

         Воспитатель:

         - Ребята, а знаете ли вы свои родственные связи?

(На доске расположен цветок с множеством лепестков. Дети по одному вытягивают лепесточки с вопросами).

1.     Как называют мамину маму?

2.     Как называют папину маму?

3.     Кто для папы мама?

4.     Кто для мамы папа?

5.     Кем ты приходишься маме?

6.     Кем ты приходишься папе?

7.     Кто ты для сестрёнки (брата)?

8.     Для бабушки папа это…?

9.     Для бабушки мама это…?

10. А кто ты для бабушки и дедушки?

Воспитатель читает стихотворения:

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны,

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут милые ладони

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони,

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

 

А у нас есть дедушка,

Как зима, седой,

А у нас есть дедушка  -

Он войны герой!

Нам на всё наш дедушка,

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель (Беседа с детьми об уважительном отношении младшего поколения к старшему):

- Ребята, какими бывают бабушка и дедушка?

- Как мы к ним относимся?

- Почему мы любим бабушку и дедушку?

Воспитатель:

         - Ребята, у вас было домашнее задание вместе с родителями изготовить семейное древо. Молодцы, вы все справились!

-Ребята, я тоже сделала семейное древо моей семьи  (рассказывает детям историю своей семьи,  предлагает показать свои семейные древа и рассказать историю семьи).



Воспитатель:

-Мне радостно, что у вас у каждого есть близкие люди, родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали,  заботились о них. Когда станете взрослыми людьми, помнили о своих родных, уважали их.  (Предложить детям в кругу сказать лучшие пожелания своим семьям). 

В завершении занятия дети вместе с воспитателем оформляют выставку древ семьи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!