СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Экскурсия в зоопарк - автоматизация звука Р"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Экскурсия в зоопарк - автоматизация звука Р"»








КОНСПЕКТ


индивидуального логопедического занятия с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности

на тему:



«Экскурсия в зоопарк - автоматизация звука [Р]»




Дата проведения: 07.04.2021г.










Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

  • Образование существительных во множественном числе;

  • Знать артикуляционные упражнения;

  • Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;

  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух

  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза

  • Развивать целостное восприятие

  • Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;

  • Воспитывать у детей чувство сопереживания.


Предварительная работа:

Постановка и первичная автоматизация звука [Р]; обучение детей правилам деления слов на слоги, отработка правильного произнесения слов сложной звуко-слоговой структуры.


Оборудование: индивидуальное зеркало, картинки артикуляционных упражнений, предметные картинки с изображением диких животных, карточки со слогами, схемы слогового состава слов, мяч.


Ход занятия:

  1. Вводная часть.


Сегодня утром я получила письмо от зверей из зоопарка. Они пишут, что жук Буквоед съел звук в табличках с их названиями, и они не могут узнать, где чья клетка. Давай, поможем животным и отыщем этот звук.


II. Основная часть.
Прослушай внимательно стихотворение которое я прочитаю.
(логопед читает стихотворение, выделяя звук [Р])
Ранним утром кое-как,
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.

- Какой звук в этом стихотворении я произносила чаще?

( звук [Р])

- Сегодня мы будем помогать зверям из зоопарка и упражняться в правильном произнесении звука [Р].

2. Артикуляционная гимнастика.
Но перед тем как отправиться на поиски звука, давай потренируем язычок.


«Сказка о Весёлом Язычке»


Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Упр. «Лягушка»


Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.


Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.

Упр. «Лошадка»


Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.


Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.

Упр. «Качели»




На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.


Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

Упр. «Индюк»

Я – индюк «балды-балда».

Разбегайтесь кто куда.


А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы аккуратно облизать.

Упр. «Вкусное варенье


Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.


Язычок я подниму,
И остатки оближу.


Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.

Упр. «Чашечка»


Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.


Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.

Упр. «Чистим зубки»

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

3. Произнесение изолированного звука [Р].

- Изобрази как дятел стучит по дереву

(Тр-тр-тр, тр-тр-тр).

- Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит

(Р-р-р).

- Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка

(Мур-р-р-р).

4. Анализ артикуляции звука.

- Как мы произносим звук [Р]?
(Ребёнок перед зеркалом произносит звук [Р] и рассказывает его артикуляционный уклад.
- губы в широкой улыбке ,
- язычок поднят вверх и дрожит,
- горлышко работает,
- воздушная струя сильная и тёплая.)


5. Характеристика звука.
- Дай характеристику звука [Р].

(ребёнок выбирает условнее обозначения звука [Р]: Синий незачёркнутый колокольчик и даёт его характеристику.)

- Согласный, твёрдый, звонкий.


6.Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

- Хлопни в ладоши когда услышишь звук [Р]
а) на уровне ряда звуков:
Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
б) на уровне ряда слогов:
РА – ЛО – ПО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РА – РЫ – КО – РУ – АР
в) на уровне слов:
арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.

7.Автоматизация звука в слогах. Игра «Повторялки»
- Попугай живущий в зоопарке очень любит играть в «Повторялки». Давай и мы с тобой поиграем в такую игру.
РА РА РА – РА РА РА РА – РО – РУ – РЫ
РО РО РО – РО РО РО РО – РУ – РЫ – РА
РУ РУ РУ – РУ РУ РУ РУ – РЫ – РА – РО
РЫ РЫ РЫ – РЫ РЫ РЫ РЫ – РА – РО – РУ


8.Автоматизация звука в словах. Игра «Один – много» (с мячом).
- А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть.

рак – раки, тигр -…, рысь -…, крот -…, верблюд -…, крокодил -…, носорог -…, жираф -…, барсук -…, пантера -…, гепард -…, зубр -….


9.Звуковой анализ слова (начало, середина, конец).
Логопед называет слова со звуком [Р], а ребёнок указывает на местоположение звука.
Зубр, барсук, тигр, пантера, гепард, носорог, кенгуру, жираф, верблюд, крокодил, рысь, крот.


10.Игра «Отгадай слово»
- Сейчас я покажу таблички, в которых жук Буквоед съел звук, а ты внимательно прочитай их и догадайся, какой же звук он съел, подставляй звук и называй слова правильно.

Зуб_, ба_сук, тиг_, панте_а, кенгу_у, гепа_д, носо_ог, жи_аф, ве_блюд, к_от, к_окодил, _ысь


11. Работа над слоговой структурой слов.


Игра «Собери слова»


- жук Буквоед нам опять навредил. Он разломал все таблички на части и перепутал их. Нам нужно собрать названия животных из частей.

- Будь внимателен! Вредный Буквоед добавил ещё и лишние таблички.

ТЕ, РА, МА, ПАН; СУК, НО, БАР; ПАРД, НА, ГЕ; РУ, КА, КЕН, ГУ; РАФ, НО, ЖИ; СО, НО, РА, РОГ; БЛЮД, ВЕР, НО, ГА; ДИЛ, КРО, КО, ЛЯ.

(Ребёнок собирает слова из слогов и читает, что у него получилось).



Игра «Рассели животных»

- Животные зайдут в свои клетки, когда ты придумаешь про них предложения
(Ребёнок придумывает предложения про одного, или нескольких животных сразу).

III.Заключение.


- Молодцы. Вы помогли найти свои клетки всем животным.

- Тебе понравилось наше занятие? Понравилось помогать братьям нашим меньшим

- Что понравилось больше всего?

- А что показалось самым сложным?


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!