Формирование функциональной грамотности является одной из задач обновленного стандарта основного общего образования. Деятельность учителя математики в этом направлении осуществляется и на уроках, и на внеурочных занятиях, совершенствующих математическую подготовку обучающихся. В 5 классе в рамках элективного курса «Математика в задачах и ситуациях» педагог организует работу по развитию следующих умений, характеризующих математическую функциональную грамотность школьника:
- математические знания, которые необходимы для повседневной практической деятельности, восприятия и интерпретации разнообразной информации;
- математический стиль мышления, который проявляется в определённых приёмах и методах мышления (например, анализ и синтез, классификация и систематизация), логическое мышление, обеспечивающее возможность формулировать, обосновывать и доказывать суждения;
- понимание особенностей применения математики для решения научных и прикладных задач. Характеристика внеурочных занятий по формированию математической грамотности в 5 классе
Особенностью внеурочных занятий является возможность учащихся обратиться к педагогу за помощью в выполнении любого задания как во время групповой, так и в ходе индивидуальной работы.
Предлагается занятие, которое включает 3 комплексных задания, в каждом из которых по 3 задания/вопроса. Задания на данном занятии связаны со здоровьем и спортом. Порядок следования занятий в программе носит условный характер и может быть изменен по желанию педагога. С точки зрения содержания математического образования, используемого в заданиях, следует отметить, что это занятие можно провести, как в первом, так и во втором полугодии. Пятиклассники уже обладают достаточными предметными знаниями для ответа на все вопросы этих заданий.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия элективного курса "Здоровье" (математическая грамотность)»