Страница 2 из 5
Конспект занятия с обучающимися 6 - 7 лет по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Увлекательное рисование»
Тема «Эти загадочные кошки»
3–ий год обучения
Тип учебного занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков.
Цель. Закрепить умение рисовать кошек, передавая в рисунке их характерные особенности.
Задачи:
Совершенствовать умение работать цветными карандашами и восковыми мелками.
Продолжать учить технике рисования кошек.
Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образов
Формировать композиционные умения.
Воспитывать добрые чувства по отношению к животным.
Методы организации занятия:
Словесный: объяснение, рассказ.
Метод игры: игры на развитие внимания, воображения.
Наглядный: демонстрационные материалы, рисунки.
Метод практической работы.
Материалы и инструменты:
Листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Игра на внимание «Сколько кошек в комнате»
Игра на внимание и воображение «Найди контур кота»
II. Основная часть занятия
1. Принятие цели учебно-познавательной деятельности.
Приём эмпатии «Вживание в образ».
«Если бы я был котом или кошкой…».
Не только словесно передать облик и характер персонажа, но и изобразить доступно для понимания других детей.
2. Рассматривание персонажей котов из мультфильмов (рисунки)
- Из какого мультфильма кот?
- Как его зовут?
- Какой кот по характеру?
- Как вы определили характер по рисунку?
- Какой окрас у кота?
- Почему у Матроскина окрас полосатый?
3. Целеполагание
- Кого мы сегодня будем рисовать?
- В своих рисунках вы должны постараться придумать свой образ кота или кошки.
4. Воспроизведение знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.
- Какие геометрические фигуры можно использовать для рисования головы кошек?
- Какие геометрические фигуры можно использовать для рисования туловища кошек?
- Какие геометрические фигуры можно использовать для рисования лап кошек?
- Какие геометрические фигуры можно использовать для рисования хвоста кошек?
5. Физкультурная разминка
Упражнение «Кошка моет ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
6.Самостоятельная работа обучающихся под руководством педагога
В процессе работы педагог индивидуально показывает способы работы, помогает подобрать подходящие детали для создания более полного изобразительного образа.
Итог занятия
Обсуждение выполненных работ, анализ.
Приложения
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/19/s_5c91446a977c1/1117638_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/19/s_5c91446a977c1/1117638_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/19/s_5c91446a977c1/1117638_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/19/s_5c91446a977c1/1117638_6.png)